КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 13 февраля 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 07.02.2017 N 8-ФЗ

"О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.02.2017.

Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений. Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

 

Федеральный закон от 07.02.2017 N 12-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.02.2017.

Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты. Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы). Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами). Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.

 

Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2017.

С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных. С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором). В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 409-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, "Российская газета", N 297, 31.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 29.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2017.

С 1 февраля можно заключать арбитражные соглашения о передаче в третейский суд корпоративных споров. Такое положение есть в Законе от 29.12.2015 N 409-ФЗ. Важно, что речь идет об отдельных категориях корпоративных споров. Среди них - споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юрлиц; споры по искам участников, учредителей, членов юрлица о возмещении убытков, причиненных организации. В указанном законе также есть положение: арбитражные соглашения по отдельным категориям корпоративных споров, заключенные до 1 февраля 2017 года, считаются неисполнимыми. Закон ничего не говорит о том, становятся ли такие соглашения исполнимыми после указанной даты. Полагаем, во избежание рисков эти соглашения нужно привести в соответствие с новыми требованиями. Напомним, чтобы передать в третейский суд отдельные корпоративные споры по АПК РФ, нужно соблюсти еще ряд условий. Они определены в ч. 3 и ч. 4 ст. 225.1 АПК РФ. Например, спор можно передать на рассмотрение третейского суда только в рамках третейского разбирательства, которое администрируется постоянно действующим арбитражным учреждением. При этом сторонам нужно убедиться, что оно утвердило, депонировало и разместило на своем сайте правила разбирательства корпоративных споров в порядке, установленном федеральным законом. Арбитраж должен проводиться в РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 77

"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям реабилитационной индустрии на компенсацию части затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных

проектов по организации производства средств реабилитации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.02.2017.

Российские компании реабилитационной индустрии смогут получить субсидии на компенсацию затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах при реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации. Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности таких юридических лиц для организации, расширения и модернизации производства товаров, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на создание для них равных возможностей осуществления жизнедеятельности наряду с другими членами общества. Для получения субсидии бизнес-план инвестиционного проекта должен, в частности, предусматривать: начало выпуска и реализации продукции не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии; получение выручки от реализации продукции в размере, суммарно превышающем в 2 раза размер выделенной субсидии, в течение 3 лет после начала выпуска продукции; создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в реабилитационной индустрии (накопленным итогом), но не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением работ в рамках инвестиционного проекта и т.д. Максимальный размер субсидии для одной организации не превышает 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии.

 

Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 120

"О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 15.04.2017.

С 15 апреля 2017 года коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами", будет увеличен с 0,41 до 0,82. Если не внести плату и продолжать ездить на грузовике, то могут оштрафовать на 5 тыс. руб. Напомним, что размер платы составляет 3,73 рубля на один километр пройденного пути. Кроме того, срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен перенесен с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года. С 1 июля 2018 года к указанному размеру платы ежегодная индексация будет применяться исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

 

 

Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 108

"О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации и задолженности по пеням и штрафам"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.02.2017.

Определены условия и порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на "травматизм". Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранены за ФСС РФ. В связи с изменениями в законодательстве Правительством РФ принято постановление, определяющее основания признания задолженности по страховым взносам на данный вид страхования, уплачиваемым в ФСС РФ, безнадежными к взысканию. Это в том числе ликвидация страхователя, признание банкротом ИП, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в установленных случаях. Установлен также перечень документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств. Постановление применяется в отношении недоимки (задолженности) по основаниям, возникшим с 1 января 2017 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р

"О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.01.2017.

Утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. В Распоряжении рекомендовано ресурсоснабжающим организациям и сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".

 

Приказ ФССП России от 30.12.2016 N 837

"Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа" (вместе с "Требованиями к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа")

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.01.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.02.2017.

С 11 февраля, подавая электронные обращения приставу, нужно соблюдать требования ФССП к их формату. Федеральная служба судебных приставов установила своим приказом требования к форматам электронных обращений и вид электронной подписи, которой нужно их заверять. Согласно приказу ФССП, если обращения направляются приставу онлайн, их по общему правилу необходимо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Обращения можно будет заверить простой электронной подписью, если они подаются через портал госуслуг. Исключения составляют случаи, когда направляются: заявления об отзыве исполнительного документа; ходатайства о перечислении денег взыскателю по указанным им банковским реквизитам. Также в приказе ведомства подробно описаны требования к форматам электронных обращений. Напомним, что подать такое обращение судебному приставу вправе взыскатель, должник или представитель стороны исполнительного производства. Порядок подачи вступил в силу еще 27 января. Однако пользоваться им было нельзя до утверждения требований к формату электронных сообщений и видов электронной подписи. Теперь стороны исполнительного производства и их представители смогут реализовать предоставленную им возможность.

 

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 14.02.2017.

Обновлен порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Регламентом устанавливается: круг заявителей на получение государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; срок и порядок выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги; документы, оформляемые по результатам оказания государственной услуги; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

 

Письмо ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@

"По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Заявительный порядок постановки на учет в качестве страхователей ИП, уплачивающих страховые взносы с выплат работникам, действующим законодательством не предусмотрен. В связи с передачей с 1 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в действующее законодательство внесены изменения в части регистрации страхователей в государственных внебюджетных фондах, в том числе в территориальных органах ПФР. Сообщается, что сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР будут передаваться налоговыми органами в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.

 

Письмо Роспотребнадзора от 06.02.2017

"О внесении изменений в свидетельства о государственной регистрации в связи с отменой кодов ОКП и переходом на новые редакции ОКВЭД2 и ОКПД2"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 06.02.2017.

Роспотребнадзор разъясняет порядок замены свидетельства о государственной регистрации продукции в связи с отменой кодов ОКП и переходом на новые редакции ОКВЭД2 и ОКПД2. Сообщается, что в случае издания нового нормативного правового акта, содержащего требования к подконтрольным товарам, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состава продукции, свидетельство о государственной регистрации продукции подлежит замене без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний) (п. 16 Положения о порядке оформления единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299). Обращение продукции на время, необходимое для замены, не приостанавливается. Сведения о переоформлении вносятся в национальный Реестр свидетельств о государственной регистрации.

 

Информационное сообщение Росфинмониторинга

"О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.fedsfm.ru/ по состоянию на 30.01.2017.

Росфинмониторинг разъяснил, какие документы подтвердят, что юрлицо разыскивало своих бенефициаров. Такие важные рекомендации ведомство дало в своем информационном сообщении. До выхода разъяснений не было понятно, какие документы помогут юрлицам подтвердить, что все меры по установлению сведений о бенефициарных владельцах принимались. Согласно сообщению Росфинмониторинга, если юрлицо не может найти своих бенефициаров и приняло все доступные меры для установления сведений о них, то при получении запроса уполномоченных госорганов нужно представить информацию о принятых мерах. Документально подтвердить принятие мер могут запросы, которые направлялись учредителям, участникам или иным контролирующим лицам, и ответы на них. Разъяснения ведомства пригодятся большинству организаций. Список исключений приведен в абз. 2 - 6 пп. 2 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов. В него включены, например, международные организации, иностранные государства, обладающие самостоятельной правоспособностью. Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что с 21 декабря 2016 года юрлица обязаны располагать информацией о своих бенефициарах и принимать меры по установлению данных о них. Напомним, если юрлицо не будет исполнять перечисленные обязанности, ему грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru