Выпуск от 06 марта 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 22.02.2017 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, "Российская газета", N 40, 27.02.2017, "Парламентская газета", N 8, 03-09.03.2017
Начало действия документа: Вступает в силу 25.03.2017.
- Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
- Для провайдеров-юрлиц максимальный штраф за неблокировку запрещенного сайта увеличится в 2,5 раза. 25 марта вступает в силу закон о повышении штрафов для операторов связи, которые предоставляют доступ к Интернету. По закону штраф для компаний составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Наказание грозит, если провайдер не ограничит доступ к запрещенной информации на основании сведений от Роскомнадзора. Такую же сумму придется заплатить, если провайдер не восстановит доступ к интернет-данным, хотя обязан это сделать. Для описанных правонарушений новый закон предусматривает самостоятельный состав, который с 25 марта появится в КоАП РФ. До изменений наказывали по общей норме об ответственности за ведение бизнеса с нарушением требований и условий лицензии. По этой статье штрафы ниже. Например, для юрлиц предусмотрен штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Компания может обойтись лишь предупреждением. В новом законе такой альтернативы нет.
Федеральный закон от 22.02.2017 N 14-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, "Российская газета", N 40, 27.02.2017,"Парламентская газета", N 8, 03-09.03.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 22.02.2017.
Бесплатно приватизировать жилье можно и после 1 марта 2017 года. 22 февраля вступил в силу закон, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком. Тем самым бесплатная приватизация жилья стала бессрочной. По ранее действовавшим правилам бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.
Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, "Российская газета", N 40, 27.02.2017, "Парламентская газета", N 8, 03-09.03.2017
Начало действия документа: Вступает в силу 25.03.2017.
Подписан Закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности. Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 21.02.2017 N 216
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.07.2017, "Российская газета", N 45, 03.03.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 07.03.2017.
Внесены изменения в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229 УК РФ в отношении одного из прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ снят запрет на оборот в РФ. Позиция "1-диметиламино-2-пропанол" перенесена из раздела "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен, в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, с увеличением концентрации данного вещества с 15 процентов и более до 40 процентов и более.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.03.2017.
Периодичность плановых проверок работодателей будет зависеть от категорий риска их деятельности. Правительство предусмотрело пять категорий риска, которые будут присваиваться деятельности работодателей - юрлиц и ИП. Категория поможет определить, как часто инспекторы труда смогут проводить плановые проверки. Так, при высоком риске работодателю стоит ожидать проверок раз в два года, а при низком их не будет вообще. Сейчас подобного деления нет, плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года. Присваивать деятельности работодателей категории риска будут своими решениями: главный госинспектор труда РФ или его заместитель - при отнесении к категории высокого риска; главный госинспектор труда в субъекте РФ или его заместитель - при отнесении к категориям значительного, среднего, умеренного риска. Если в отношении юрлиц и ИП не принято таких решений, будет считаться, что их деятельность отнесена к категории низкого риска. Правительство ставит присвоение категорий в зависимость от того, каков потенциальный риск причинения вреда жизни и здоровью работников, а также иным ценностям в сфере труда, охраняемым законом. В высокой "группе риска" могут оказаться, например, организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, обеспечением электроэнергией, обрабатывающие производства. Сведения о работодателях с риском выше среднего должны будут появляться на сайте Роструда до 1 июля года, который предшествует году проведения плановых проверок. Также все юрлица и ИП смогут узнать свою категорию риска, обратившись в федеральную инспекцию труда с запросом. С даты поступления запроса у инспекции будет не больше 15 рабочих дней на то, чтобы направить ответ. Зная присвоенную категорию риска, работодатель сможет ориентироваться, как часто ожидать плановых проверок, и подготовиться к ним. Также появится возможность обратиться в федеральную инспекцию труда с заявлением об изменении категории. Постановление начинает действовать 1 марта 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 202
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.03.2017.
Усовершенствованы требования к инвестиционным программам субъектов электроэнергетики и к процедуре их утверждения. Внесены поправки в: стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24; Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"; Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией". Поправками, внесенными в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе: установлены требования к усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которая используется для подписи субъектами рынков электроэнергии информации, раскрываемой в форме электронных документов, подписанных УКЭП, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии; скорректированы требования к раскрываемой сетевой организацией информации об инвестиционной программе; уточнено содержание паспорта инвестиционного проекта в части идентификатора проекта и карты-схемы; определен порядок раскрытия в виде электронных документов информации, касающейся инвестиционной программы сетевой организации, и отчетов о ее реализации; скорректированы требования к раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления информации об инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), к раскрываемой производителями электроэнергии, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России или органами исполнительной власти субъектов РФ, информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ); установлен перечень информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), раскрываемой энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России, или Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением сведений, составляющих гостайну), и порядок раскрытия, подписания, опубликования и обновления. Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", установлено, в частности, что: инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающих в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и/или техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются Минэнерго России совместно с Госкорпорацией "Росатом" ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом; инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электроэнергии гидроэлектростанций и/или гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
Приказ Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 10.03.2017.
Уточнены требования к заявителям на аккредитацию в национальной системе аккредитации и к аккредитованным лицам. Поправками, в том числе скорректированы общие и дополнительные критерии аккредитации. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации, положения Приказа вступают в силу по истечении 120 дней с даты его официального опубликования.
Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 05.03.2017.
Минприроды утвердило форму и порядок подачи декларации о плате за вред окружающей среде. Подать такую декларацию за 2016 год лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, должны не позднее 10 марта. Загрязняющие окружающую среду компании и ИП не могли подать декларацию до утверждения ее формы и порядка представления. С 5 марта, когда приказ Минприроды вступит в силу, это станет возможным. По приказу плательщики формируют декларацию с помощью электронных сервисов на сайте Росприроднадзора и сайтах его территориальных органов. Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через личный кабинет на сайте Росприроднадзора. При подаче электронной декларации бумажная версия не потребуется. Декларацию за 2016 год можно будет представить на бумаге, если у плательщика нет электронной подписи. Согласно приказу бумажная декларация подается, если отсутствует техническая возможность подключиться к Интернету. Также бумажную декларацию можно будет подать, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен или меньше 25 тыс. руб. При этом необходимо представить на электронном носителе копию декларации, сформированной с помощью электронных сервисов. Исключение составляют случаи, когда нет техвозможности подключиться к Интернету. Подавать бумажные декларации нужно в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета загрязняющих объектов. Представить такие декларации можно лично, через уполномоченного представителя или по почте. Датой представления электронной декларации будет считаться день ее регистрации в Росприроднадзоре, а датой представления бумажной декларации - отметка территориального органа этого ведомства о ее получении или дата почтового отправления. Отметим, декларацию нужно подать вовремя, иначе могут оштрафовать. Например, для юрлиц штраф составляет от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
Письмо ФНП от 20.02.2017 N 674/01-01-2
"О работе электронного сервиса проверки доверенностей по реквизитам"
Источник публикации: Документ опубликован не был.
Федеральной нотариальной палатой разъяснен порядок работы электронного сервиса проверки доверенностей по реквизитам. Сообщается, что сведения об отмене доверенности, совершенной в простой письменной форме, доступны по адресу: reestr-dover.ru/revocations. Указанный раздел содержит реквизиты доверенности, совершенной в простой письменной форме (регистрационный номер, дату выдачи доверенности и сведения о лице, выдавшем доверенность), сведения об отменяющем ее документе (реестровый номер, дату удостоверения документа, сведения о нотариусе, удостоверившем документ), а также сведения об обратившемся лице. Сведения о совершении нотариальных действий при их регистрации в реестре нотариальных действий ЕИС вносятся нотариусом в ЕИС незамедлительно. Первые обращения к нотариусам о совершении в нотариальной форме отмены доверенности, совершенной в простой письменной форме, начали поступать 2 февраля 2017 года. В этот же день соответствующая информация об указанных доверенностях была размещена на сайте. Информация в разделе "Сведения об отмене доверенности, совершенной в простой письменной форме" обновляется каждые 30 минут. Федеральная нотариальная палата считает установленный интервал обновления информации наиболее оптимальным с учетом того, что нотариус вправе совершать нотариальные действия вне места своей работы (на выезде), а также с учетом положений ГК РФ, который устанавливает, что третьи лица считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий.
Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Источник публикации: Документ опубликован не был.
Разъяснен ряд особенностей внесения платы за обращение с ТКО некоторыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Указывается, в частности, следующее: законодательством не предусматривается взимание платы за НВОС с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории; при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов иных категорий плата за НВОС исчисляется и вносится, в том числе, и за объекты IV категории; если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды НВОС, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС; плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению; действующим законодательством срок внесения платы за НВОС при наличии заключенного не позднее 01.05.2018 соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного не позднее 01.07.2018 единого тарифа на услугу по обращению с ТКО продлен до 01.05.2019; за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО, заключения соглашения с региональным оператором и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, плата за НВОС при размещении ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению ТКО.
Разъяснения Росаккредитации
"Разъяснения Росаккредитации по вступившим 28 февраля в силу изменениям в приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fsa.gov.ru по состоянию на 28.02.2017.
Росаккредитация информирует о необходимости представления с 28 февраля 2017 года заявлений об аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица по новым требованиям. Сообщается об издании Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации". Для заявителей и аккредитованных лиц разъяснены отдельные поправки, внесенные данным Приказом в акты Минэкономразвития России. С 28 февраля 2017 года, в числе прочих, вступают в силу внесенные Приказом N 764 изменения в Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации". В случае представления с 28 февраля 2017 года указанных заявлений, оформленных в соответствии с прежними требованиями, такие заявления подлежат возврату заявителю. Заявления, поступившие в Федеральную службу по аккредитации до 27 февраля 2017 года включительно, будут рассмотрены в соответствии с ранее установленными требованиями.
Информация Минюста России, ФНП
"О применении отдельных положений форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления, утвержденных приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.notary-rd.ru/ по состоянию на 21.02.2017.
Разъяснен порядок применения новых форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах. 10 января 2017 вступил в силу Приказ Минюста России от 27.12.2016 N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления". Поскольку изготовление новых реестров требует значительного времени, а в нотариальных палатах субъектов РФ имеется запас реестров, изготовленных в соответствии с ранее действовавшим Приказом Минюста России от 10.04.2002 N 99, и отказ в совершении нотариального действия по причине отсутствия реестров неправомерен, допускается до 1 января 2018 года использование реестров, изготовленных в соответствии Приказом N 99, с внесением соответствующих исправлений на листе реестра и составлением соответствующего акта (прилагается рекомендуемая форма акта).
Президиум Верховного Суда РФ 16.02.2017
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
Источник публикации: "Солидарность", N 9, 01 - 08.03.2017.
- Ипотека не прекращается, даже если собственник заложенной недвижимости изменил ее параметры. Такое разъяснение дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Ранее ВАС РФ занимал сходную позицию. В деле, которое привел в качестве примера ВС РФ, истец потребовал прекращения ипотеки дома и земельного участка. Истец указал: на момент покупки этих объектов у залогодателя фактические параметры дома не соответствовали тем, которые приведены в ЕГРП. По мнению покупателя, на момент заключения договора ипотеки указанный в нем дом по факту отсутствовал, поскольку имелась постройка с другими параметрами. Из этого истец сделал вывод, что в ипотеку был заложен несуществующий объект. С этим согласились суды первой и апелляционной инстанций. ВС РФ посчитал иначе. Было установлено, что ипотека и договор купли-продажи заключены в отношении одной и той же недвижимости. В договоре купли-продажи стороны отразили именно те параметры дома, которые содержались в ЕГРП. Нижестоящие суды сделали неправильный вывод, что несовпадение фактических параметров заложенной недвижимости со сведениями в ЕГРП является основанием для прекращения ипотеки. Верховный суд отметил: изменение предмета ипотеки не означает ни физической, ни юридической гибели предмета залога, которая его прекращает. При этом для сохранения ипотеки не нужно вносить в договор изменения, касающиеся описания его предмета, и их регистрировать. Таким образом, независимо от момента изменения предмета ипотеки данное изменение само по себе не может быть основанием для ее прекращения.
- ВС РФ разъяснил, как рассчитывать проценты по ст. 395 ГК РФ при просрочке валютного обязательства. Рекомендации приведены в первом в 2017 году обзоре судебной практики Верховного суда. По мнению ВС РФ, в случае просрочки исполнения валютного денежного обязательства проценты по ст. 395 ГК РФ следует начислять в иностранной валюте. Размер таких процентов нужно рассчитывать исходя из средних процентных ставок по краткосрочным кредитам в иностранной валюте. Узнать значения этих ставок можно на сайте ЦБ РФ (https://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=int_rat) и в "Вестнике Банка России" (http://www.cbr.ru/publ/?PrtId=vestnik). Если в этих источниках средняя ставка в иностранной валюте за конкретный период не опубликована, размер подлежащих взысканию процентов определяется по-другому. Нужно учитывать самую позднюю из опубликованных ставок по каждому из периодов просрочки. Когда отсутствуют и такие публикации, проценты по ст. 395 ГК РФ нужно рассчитывать на основании справки. Имеется в виду справка одного из ведущих банков в месте нахождения кредитора. Этот документ должен подтверждать, какую среднюю ставку по краткосрочным валютным кредитам применяет банк. Разъяснения касаются также денежных обязательств, которые должны оплачиваться в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или у.е. По вопросу определения процентов по ст. 395 ГК РФ за просрочку исполнения валютных обязательств ВС РФ уже высказывался. Он отметил: если просрочка возникла с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, для расчета процентов нужно исходить из ставок банковского процента по краткосрочным вкладам физлиц в соответствующей валюте. Однако тогда ВС РФ не пояснил, чем следует руководствоваться, если просрочка возникла с 1 августа 2016 года. Теперь неопределенность в этом вопросе устранена. Напомним, рассмотренный расчет процентов по ст. 395 ГК РФ надо использовать, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
- Верховный суд пояснил: проценты по ст. 317.1 ГК РФ не применяются к правам и обязанностям, возникшим из договоров, которые заключены до 1 июня 2015 года. К такому выводу в марте прошлого года уже приходил Пленум ВС РФ. Подход Верховного суда, вновь подтвержденный в обзоре, пригодится должникам. Они могут успешно оспорить требования о взыскании законных процентов по договорам, заключенным до 1 июня 2015 года. Напомним, положения о законных процентах появились в ГК РФ 1 июня 2015 года. До 1 августа 2016 года их начисление могло быть исключено законом или договором. С 1 августа 2016 года начислить эти проценты можно, только если это предусмотрено в законе или договоре.
Указание Банка России от 20.12.2016 N 4242-У
"О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Источник публикации Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 28.02.2017
Начало действия документа: Вступает в силу 11.03.2017.
Определена процедура принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в части денежных взысканий, администрируемых Банком России. Установлен перечень случаев, при которых платежи в бюджеты бюджетной системы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию (в том числе в случае смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим; признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника, и др.). В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании распорядительного акта Департамента национальной платежной системы, территориального учреждения Банка России создается постоянно действующая комиссия. Установлен перечень документов, на основании которых комиссия принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности. Комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов: осуществляет проверку документов; запрашивает необходимые для принятия решения пояснения и документы; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы оформляется актом. Определена процедура восстановления безнадежной к взысканию задолженности.Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.