КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 10 мая 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.03.2017, "Парламентская газета", N 12, 31.03 - 06.04.2017, "Российская газета", N 68, 31.03.2017, "Собрание законодательства РФ", 03.04.2017, N 14, ст. 2008.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.04.2017.

Страховщики по ОСАГО теперь должны прежде всего обеспечить ремонт ТС, а не выплатить страховку. С 28 апреля страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключенных после этой даты. Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них - гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим. Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику. Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если: срок проведения ремонта истек; страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено. Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна. Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года. Напомним, до 28 апреля было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда: организацию и оплату восстановительного ремонта; выдачу страховой выплаты. Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.

 

Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, "Российская газета", N 94, 03.05.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2017.

Принят закон о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.). В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату). Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов. Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ. Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя. За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность. Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

 

Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ

"О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, "Российская газета", N 94, 03.05.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.05.2017 (за исключением отдельных положений).

Подписан закон, обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт "МИР". Соответствующие изменения внесены в Закон о защите прав потребителей и Закон о национальной платежной системе. Так, в частности, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету). Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт: при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, - с 1 июля 2017 года; в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей - по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года; в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий - с 1 июля 2018 года. Скорректированы критерии отнесения платежной системы к системно значимой и к социально значимой. Расширен перечень возможных участников НСПК (включены в том числе иностранные банки и международные финансовые организации).

 

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 470

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.05.2017.

Со 2 мая все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне. Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне. Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении. За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

 

Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496

"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 06.05.2017.

Установлен порядок предоставления субсидий российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, в целях компенсации части затрат на транспортировку продукции. Субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в частности: организация является производителем, либо аффилированным лицом, либо уполномоченным лицом; организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, требования к которым устанавливаются в агентском договоре и соглашении о предоставлении субсидии; транспортировка продукции осуществлялась не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения автомобильным транспортом экологического класса не ниже 3-го, железнодорожным транспортом, водным транспортом, своим ходом, а также несколькими видами транспорта; в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов; по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии: у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ; организация не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

 

Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 502

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.05.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.05.2017.

Установлены правила предоставления российским организациям субсидий на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию. Правилами, в частности, устанавливаются: перечень требований, при соответствии которым организации может быть предоставлена субсидия; основания предоставления субсидии; перечень документов, необходимых для предоставления субсидии; срок проверки представленных документов и предоставления дополнительных документов (сведений); основания отказа в заключении договора о предоставлении субсидии; размер предоставляемой субсидии; сроки перечисления субсидии. Кроме того, документом утверждаются методика расчета размера субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота и судов технического флта) взамен судов, сданных на утилизацию; методика расчета соответствия замены утилизируемых судов при определении размера субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота взамен судов, сданных на утилизацию.

 

Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2017 N 794-р

"Об утверждении перечня документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2017

Начало действия документа: Вступил в силу 26.04.2017.

Установлен перечень документов, подтверждающих факт или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество коммунальной инфраструктуры. К ним относятся: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и подтверждающие возникновение прав на незарегистрированное недвижимое имущество, указанное в части 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях"; вступившие в законную силу судебные постановления (судебные акты), в том числе определения арбитражного суда о передаче в муниципальную собственность социально значимых объектов в ходе процедур банкротства; документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества; договоры и другие сделки, совершенные в письменной форме, заключенные в отношении объектов незарегистрированного недвижимого имущества и подтверждающие факт и/или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество; документы, подтверждающие передачу объектов незарегистрированного недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность в случае, предусмотренном пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83. Также определен перечень документов, подтверждающих факт и/или обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и/или пользования незарегистрированным недвижимым имуществом.

 

Приказ Минфина России от 04.04.2017 N 57н

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.05.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.05.2017.

Повышены цены на коньяк, водку и ликероводочную продукцию. Минфином России скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов. Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 40 до 41 процента теперь составит 209 рублей с НДС и акцизом (ранее - 194 рубля).

 

Письмо Росводресурсов от 17.03.2017 N 02-26/1538

"О направлении разъяснений Минприроды России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год. В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются. У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год. В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

 

Письмо Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18

"О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 27.04.2017.

Банк России обращает внимание страховщиков, что возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с законом об "автогражданке" обусловлена датой заключения договора ОСАГО, по которому будет производиться ремонт. Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 49-ФЗ), вступающего в силу с 28 апреля 2017 года, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина РФ и зарегистрированному в РФ, осуществляется, как правило, путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, то есть в натуре. При этом, законом об ОСАГО предусмотрено два способа предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда: путем обращения к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО, либо, в ряде случаев, к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО у причинителя вреда. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 49-ФЗ установлено, что положения закона об "автогражданке" в редакции Федерального закона N 49-ФЗ применяются к договорам ОСАГО, заключенным после дня вступления в силу Федерального закона N 49-ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно). Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.

 

Указание Банка России от 31.03.2017 N 4335-У

"Об установлении предельных значений размера сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, при превышении которых такие сделки могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 02.05.2017

Начало действия документа: Вступает в силу 13.05.2017.

ЦБ РФ назвал пределы, в которых сделки АО и ООО не будут признаны совершенными с заинтересованностью. Предельные значения размера сделок по Закону об АО и Закону об ООО ЦБ РФ поставил в зависимость от балансовой стоимости активов компании. Он перечислил следующие предельные значения размера сделок: 20 млн руб. - при стоимости активов не более 25 млрд руб.; 50 млн руб. - при стоимости активов от 25 млрд руб. до 100 млрд руб.; 500 млн руб. - при стоимости активов от 100 млрд руб. до 1 трлн руб.; 1 млрд руб. - при стоимости активов от 1 трлн руб. до 2 трлн руб.; 2 млрд руб. - при стоимости активов более 2 трлн руб. Предельные значения учитываются, когда цена или балансовая стоимость предмета сделки не превышает 0,1% балансовой стоимости активов общества. Она определяется по бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. К сделке, которая отвечает указанным параметрам, не будут применяться положения о сделках с заинтересованностью из Закона об АО и Закона об ООО. Рассмотренные правила касаются сделок, предметом которых является имущество. Указание ЦБ РФ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Информация Банка России

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 28.04.2017.

Ключевая ставка Банка России со 2 мая равна 9,25% вместо 9,75% годовых. Ставка применяется для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ и законных процентов. Следующее изменение размера ключевой ставки возможно 16 июня. На эту дату запланировано заседание совета директоров Банка России. О результатах мы сообщим в новостях.

 

Информация Банка России

"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 02.05.2017.

Банком России принято решение о снижении со 2 мая 2017 года процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования. Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам: кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов; кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России; кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям, снижены до уровня 8,25% годовых. Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 9,25% годовых. Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"), снижена до 6,50% годовых. В соответствии с решением Совета директоров Банка России сниженные процентные ставки применяются также в отношении кредитов, ранее предоставленных в рамках данных инструментов Банка России, с 2 мая 2017 года. Процентные ставки по следующим инструментам: кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с лизинговыми компаниями, имеющим целевой характер, связанный с предоставлением имущества в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства; кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", сохранены на уровне 6,50% годовых

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12

"О судебной практике по делам о контрабанде"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ).

 

Обращение Федеральной палаты адвокатов от 20.04.2017

"О соблюдении норм Кодекса профессиональной этики адвоката и Стандарта осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fparf.ru по состоянию на 26.04.2017.

Федеральная палата адвокатов информирует о новеллах Кодекса профессиональной этики адвоката и новом Стандарте осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве. Сообщается, что принятые VIII Всероссийским съездом адвокатов изменения и дополнения в Кодекс профессиональной этики адвоката, а также Стандарт осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве явились результатом учета изменений, внесенных в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", и реализации решений предыдущих Съездов и Совета ФПА РФ.

 

Президиум Верховного Суда РФ 26.04.2017

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2017 году. В Обзоре рассмотрены, в том числе, практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ. В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы: если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения; восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признание права собственности; если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя; по договору ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение собственнику поврежденного автомобиля независимо от того, снял ли данное транспортное средство с регистрационного учета его прежний владелец; отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина; при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru