КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 03 июля 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 202-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2017, "Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3871,"Российская газета", N 139, 28.06.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.06.2016 (за исключением отдельных положений).

С 1 июля нельзя продавать в розницу алкоголь в пластиковой таре объемом более 1,5 л.

Запрет будет действовать в отношении потребительской тары либо упаковки, полностью изготовленной:

- из полиэтилена;

- полистирола;

- полиэтилентерефталата;

- иного полимерного материала.

Продавать в розницу алкоголь в пластиковой таре объемом более 1,5 л нельзя будет и при оказании услуг общепита.

За нарушение запрета компаниям с 1 июля грозит штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Одновременно товар могут конфисковать.

 

Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017, "Парламентская газета", N 5, 10-16.02.2017, "Российская газета", N 30, 10.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 13.02.2017, N 7, ст. 1032.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.07.2017.

С июля многократно повысятся штрафы для тех, кто обрабатывает персональные данные. Нарушения теперь описаны в КоАП РФ подробнее: вместо одного состава выделено семь.

Самый высокий штраф - 75 тыс. руб. - грозит юрлицам за обработку персональных данных без письменного согласия лица, когда оно обязательно по закону.

Размер штрафа будет таким же, если при обработке данных юрлицо нарушит требования к составу сведений, которые включаются в письменное согласие.

Сейчас для юрлиц максимальный штраф - 10 тыс. руб. Наказывают за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных.

В реестре операторов обработки персональных данных на сайте Роскомнадзора числится свыше 380 тыс. компаний. Среди них - страховщики, банки, сотовые операторы, турагентства.

 

Постановление Правительства РФ от 26.06.2017 N 748

"Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 07.07.2017.

Утверждены:

-  Положение об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца;

- форма N 1 представления информации о заинтересованности и показатели оценки предложений о заинтересованности по форме N 1;

- форма N 2 представления информации о заинтересованности и  показатели оценки предложений о заинтересованности по форме N 2.

 

Приказ Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728

"Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2017, "Российская газета", N 139, 28.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 04.07.2017.

Персонифицированная карта зрителя и водительское удостоверение включены в перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции.

При этом указывается, что персонифицированная карта зрителя может предъявляться в качестве документа, подтверждающего возраст покупателя алкогольной продукции, до 31 декабря 2018 года.

Одновременно с этим уточняется, что возраст иностранного гражданина может подтверждаться заграничным (дипломатическим, служебным, обыкновенным) паспортом иностранного гражданина либо иным документом, удостоверяющим личность, признаваемым в этом качестве Российской Федерацией.

 

Приказ Минпромторга России от 20.06.2017 N 1907

"Об утверждении Рекомендаций по применению принципов бережливого производства в различных отраслях промышленности"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минпромторг России озаботился повышением бережливости производства. Утверждены рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий путем внедрения системы менеджмента бережливого производства.

Рекомендации разработаны для применения в любых организациях различных отраслей промышленности, принявших решение повышать эффективность деятельности на основе внедрения системы менеджмента бережливого производства с учетом применения национальных стандартов в области бережливого производства, а также систем добровольной сертификации.

Рекомендации подлежат применению при управлении цепями поставок, управлении эффективностью в рамках интегрированных структур, выполнении заказов, повышении эффективности производственных процессов.

Документ содержит общие и отраслевые особенности применения методов бережливого производства на основе национальных стандартов.

 

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141

"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 24.12.2017.

Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

 

Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8

"О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11)

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fas.gov.ru по состоянию на 23.06.2017.

За экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен и создание дискриминационных условий ФАС России будет выносить предупреждение хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение.

Кроме того, разъясняются общие условия применения запрета злоупотребления доминирующим положением, приводится понятие противоправного поведения, составляющего злоупотребление доминирующим положением, дается оценка негативных последствий поведения хозяйствующего субъекта, раскрывается характеристика злоупотребления доминирующим положением, которое приводит к ограничению конкуренции на ином товарном рынке (рынках), приводятся особенности определения последствий злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в ущемлении интересов хозяйствующие субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, рассматривается процедура вынесения предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением и требования, предъявляемые к предупреждению.

 

 

Информация ФТС России

"Обзор судебной практики по вопросам применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.customs.ru/ по состоянию на 27.06.2017.

Верховным Судом РФ подведены итоги применения судами Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства"

Сообщается, в частности, что анализ судебных дел показал, что основной сегмент споров с участием таможенных органов, при рассмотрении которых судами применяются положения указанного Постановления Пленума, составляют дела по оспариванию решений, действий (бездействия) таможенных органов при заявлении, определении и контроле таможенной стоимости товаров и возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов и процентов за их несвоевременный возврат. Активно положения Постановления Пленума применяются и при рассмотрении споров по обжалованию решений таможенных органов по классификации товаров и требований об уплате таможенных платежей.

Однако в ряде случаев суды неоднозначно принимают решения по схожим делам, по-разному аргументируют свои выводы при вынесении решений, одни и те же положения Постановления Пленума используют как для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) таможенных органов законными, так и для отмены таких решений, что свидетельствует об отсутствии сформировавшейся единообразной судебной практики с его применением.

В этой связи в настоящем Обзоре на примере конкретных дел Верховным Судом РФ даются разъяснения по применению нижестоящими судами некоторых пунктов Постановления Пленума.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru