Выпуск от 04 сентября 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 255-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4804, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.09.2017.
С сентября изменять Трудовой кодекс РФ будут только отдельными законами
Поправки к ТК РФ нельзя будет включить в федеральные законы, которые изменяют другие законодательные акты, приостанавливают или прекращают их действие. Не получится спрятать поправки и в федеральных законах с самостоятельным предметом правового регулирования. По названию проекта, а потом и закона можно будет понять, что он касается изменений ТК РФ. Похожие правила уже действуют для поправок к НК РФ, ГК РФ, КоАП РФ.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: В данном виде документ опубликован не был..
Начало действия документа: Вступил в силу 30.07.2017 (за исключением отдельных положений).
Для участников ООО с сентября ограничат срок добровольной ликвидации общества. По новому правилу максимальный срок такой ликвидации составит один год. Участники общества или орган, принявший решение о ликвидации, будут определять срок в этих пределах. Продлить его сможет суд, но не более чем на полгода. Если срок на ликвидацию истечет либо участники или указанный орган отменят свое решение, принять повторное сразу будет нельзя. Придется подождать минимум 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. Сейчас подобных ограничений в Законе об ООО нет.
Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 N 989
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.08.2017, "Собрание законодательства РФ", 28.08.2017, N 35, ст. 5360.
Начало действия документа: Вступил в силу 31.08.2017.
Правительством РФ уточнен порядок исчисления платы за использование лесов.
Документом, в числе прочего, также устанавливается, что расстояние от центра лесного квартала до погрузочного пункта определяется по прямой с использованием карт и с применением корректирующих коэффициентов. Ранее порядок определения такого расстояния (по прямой или по дорогам) установлен не был. Расстояние до погрузочного пункта рассчитывается в целях выбора разряда такс, используемых при определении размера ставки. Устанавливается, что изменение распределения лесов по разрядам такс допускается, в том числе, в случае устранение несоответствий установленного порядка распределения лесов по разрядам такс. Кроме того, постановлением вводятся ставки платы за использование лесов, расположенных на территории Республики Крым. Согласно ЛК РФ ставки используются в целях определения размера арендной платы по договору аренды лесного участка, а также для определения размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1001
"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1131"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 05.09.2017.
Уточнены полномочия Росавиации по изъятию земельных участков для государственных нужд
Установлено, что Росавиация принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта. Кроме того, исключены положения, касающиеся полномочий Росавиации по организации изъятия земель путем выкупа.
Приказ Роскомнадзора от 30.05.2017 N 94
"Об утверждении методических рекомендаций по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения"
Разъяснен порядок направления операторами, осуществляющими обработку персональных данных, уведомлений об обработке персональных данных в Роскомнадзор
Источник публикации: Документ опубликован не был
Операторами являются федеральные, региональные и муниципальные органы власти, юридическое или физическое лицо, организующее или осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание такой обработки. Оператор направляет уведомление об обработке персональных данных в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом. Электронная форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на портале персональных данных Роскомнадзора. Определен состав сведений, включаемых в уведомления об обработке персональных данных, об изменении ранее предоставленных сведений персональных данных, о прекращении обработки персональных данных, а также утверждены формы таких уведомлений. Признаны утратившими силу: - Временные рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (утв. 30.12.2014); - Рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (утв. 29.01.2016).
Письмо ФАС России от 22.08.2017 N СП/57630/17
"О рассмотрении обращения АКИТ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
По мнению ФАС России, установление разных цен на одни и те же товары в Интернет-магазине само по себе не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Указывается, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно устанавливают, в том числе, цены на продаваемые товары. ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности установления цены в случае, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, или в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Вместе с тем согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Решение о признании действий (бездействия) хозяйствующих субъектов допустимыми принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств дела с учетом возможного наступления последствий в виде ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке при осуществлении действий (бездействия), реализации соглашений, согласованных действий, сделок, совершении иных действий хозяйствующими субъектами.
Письмо Минстроя России от 08.08.2017 N 28184-ТБ/02
"О рассмотрении обращения"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минстроем России разъяснены требования, предъявляемые к юридическим лицам, выполняющим функции технического заказчика на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением отдельных случаев. Минимальные квалификационные требования к членам саморегулируемой организации установлены частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а для лиц, выполняющих работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, - частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 N 559. Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в связи с чем к таким лицам предъявляются общие квалификационные требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом норм ГрК РФ и Постановления N 559.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.