Выпуск от 11 сентября 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Приказ Минфина России от 22.06.2017 N 99н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 11.09.2017.
Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация: - сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - страховой номер индивидуального лицевого счета; - сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном; - сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физического лица - собственника (владельца) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью; - сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента; - дата последнего представления индивидуальным предпринимателем в налоговый орган отчетности, предусмотренной законодательством о налогах; - сведения о постановке на учет (снятии с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. О юридических лицах в реестр будут вноситься, в том числе, сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве: - ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков; - участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета; - плательщика торгового сбора; - управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда. Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 116н, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения данного реестра. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Письмо ФНС России от 14.08.2017 N ЕД-4-15/16007
"О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика"
Источник публикации: "Официальные документы", N 32, 5-11.09.2017 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")
ФНС России рассматривает возможность информирования о возможных налоговых рисках в личном кабинете налогоплательщиков-юрлиц.
В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН). ФНС России сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложения штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр. Согласно разъяснению ФНС России раннее информирование о выявленных рисках позволит обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.
Письмо ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@
"О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"
ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной ответственности в Законе о банкротстве
Источник публикации: Документ опубликован не был
Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017. Сообщены особенности применения положений указанного Закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10, либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве. В письме рассмотрены также следующие вопросы: совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ-бенефициара); общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности; опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов; изменение размера солидарной ответственности судом; субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления; стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего; права и обязанности субсидиарного ответчика; стандарт доказывания статуса КДЛ; обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности; распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности; субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве; соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика; раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.
Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17
"О направлении позиции"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и документов органом регистрации или МФЦ.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты. При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня). Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав. В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона N 218-ФЗ. Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона N 218-ФЗ.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.