Выпуск от 09 октября 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.05.2017, N 18, ст. 2665, "Российская газета", N 94, 03.05.2017, "Парламентская газета", N 17, 05-11.05.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.05.2017 (за исключением отдельных положений).
С октября продавцов, которые должны принимать к оплате карты "Мир", станет больше.
Такая обязанность появится у продавцов, исполнителей работ, услуг, чья выручка за предыдущий календарный год превышает 40 млн руб. Сейчас выручка должна быть больше 120 млн руб. Карты "Мир" с 1 октября можно будет не принимать только в двух случаях:
- место оплаты находится там, где нельзя подключиться к мобильной связи или интернету;
- выручка от реализации товаров в конкретном торговом объекте составила менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год.
Если организация откажет в оплате картой "Мир", ее ждет штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 156-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, "Собрание законодательства РФ", 03.07.2017, N 27, ст. 3953, "Российская газета", N 144, 04.07.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.10.2017.
Правообладатели смогут обращаться в Минкомсвязь за блокировкой "зеркал" пиратских сайтов.
Новая процедура позволит быстро ограничить доступ к "зеркалам" - копиям заблокированного сайта. Имеются в виду ресурсы, которые сходны до степени смешения с заблокированным сайтом. Доступ к последнему ограничивает Мосгорсуд за неоднократное нарушение авторских, смежных прав. Вся процедура блокировки "зеркал" займет не более трех суток: - в течение суток Минкомсвязь рассмотрит обращение и решит, является ли ресурс копией пиратского сайта. О принятом решении министерство проинформирует владельца ресурса и Роскомнадзор; - последний также за сутки потребует от провайдера ограничить доступ к "зеркалу", а от оператора поисковых систем - прекратить выдавать этот ресурс и его страницы при поиске; - еще сутки отводятся провайдерам и операторам, чтобы выполнить указания Роскомнадзора. Однако реализовать новую возможность правообладатели смогут только тогда, когда будет утвержден порядок признания сайта копией заблокированного. Информацию о копиях заблокированных ресурсов можно будет найти на сайте Роскомнадзора.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1194
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 03.04.2018.
Актуализированы перечни оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Согласно статье 1245 ГК РФ авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2017 N 1164
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.10.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 12.10.2017.
При продаже государственного и муниципального имущества к осуществлению функций продавца могут привлекаться юрлица на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур. Это правило будет действовать при продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, на аукционе, в электронной форме, продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе. Поправками также: скорректированы правила внесения задатка для участия в продаже имущества, перечисления в бюджет соответствующего уровня задатка и денежных средств в счет оплаты победителем продажи имущества; предусмотрена уплата пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Банком России, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки за нарушение сроков перечисления задатка.
Приказ Ространснадзора от 28.08.2017 N ВБ-793фс
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Ространснадзором утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности в сфере транспорта, осуществляемым в уведомительном порядке. В перечень включены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в части предоставления услуг по перевозке: пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом; грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн; грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом; грузов по железнодорожным путям общего пользования (перемещение грузов без заключения договора перевозки); грузов морским и внутренним водным транспортом.
Письмо Росстата от 28.09.2017 N 01-01-3/3169-ДР
"О предоставлении статистической отчетности"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Росстат напоминает, что юридические лица (включая кредитные организации), имеющие обособленные подразделения, предоставляют статистические данные как по юрлицу, так и по таким подразделениям.
Для целей статистического учета под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (т.е. созданные на срок более одного месяца). При этом признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Росстатом в настоящее время прорабатывается вопрос об оптимизации порядка предоставления респондентами, имеющими сложную разветвленную территориальную сеть, отчетности по обособленным подразделениям.
Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и
"О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://economy.gov.ru по состоянию на 03.10.2017).
Минэкономразвития России: сведения ЕГРН имеют приоритет над сведениями государственного лесного реестра в предусмотренных законом случаях.
Министерство информирует о вступлении в силу с 11 августа 2017 года Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Сообщается, в частности, что принятие данного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных указанным Федеральным законом правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда. Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством РФ. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу до дня вступления в силу Федерального закона N 280-ФЗ судебным актом, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Это положение означает возможность подачи нового иска о признании права собственности на недвижимость, которой граждане были лишены только на основании противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР. Таким образом, Федеральным законом N 280-ФЗ устанавливается, что само по себе нахождение недвижимости в границах лесничества не является достаточным свидетельством незаконности возникновения права на нее: законность возникновения прав должна быть проверена исходя из соблюдения требований закона при возникновении прав на недвижимость.
Письмо Минстроя России от 24.05.2017 N 18063-АЧ/04
"О разъяснении применения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644" (вместе с "Разъяснениями по применению Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения")
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минстроем России даны разъяснения по вступившим в силу в 2017 году поправкам в порядок осуществления холодного водоснабжения и водоотведения.
В частности, сообщается: о порядке оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов; о размере неустойки, уплаты которой организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) вправе потребовать от абонента; об особенностях заключения организацией, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, и абонентом договора водоотведения (единого договора холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающего прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной или технической документацией таких очистных сооружений; о порядке разработки плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод; о порядке расчета платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за ноябрь - декабрь 2016 года, за январь 2017 года и последующий период; о сроках разработки и подачи в организацию ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод; о порядке расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета НДС в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций в случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.
Информация Банка России
"Об изменении порядка представления страховщиками в Банк России правил страхования, расчетов страховых тарифов, структур тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов"
Источник публикации: Документ опубликован не был (Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 29.09.2017).
Банк России напоминает о переходе на электронное взаимодействие со страховщиками.
Указанием Банка России от 30.08.2017 N 4511-У внесены изменения в Указание Банка России от 30.12.2014 N 3523-У "О порядке и сроках представления страховщиком в Банк России принятых им в рамках видов страхования правил страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов". В частности, исключается направление страховщиками в Банк России документов на бумажном носителе. Взаимодействие между страховщиком и Банком России в соответствии с Указанием осуществляется через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, установлены требования к оформлению и представлению страховщиком документов при внесении изменений в действующие правила страхования, расчеты страховых тарифов, структуру тарифных ставок и положение о формировании страховых резервов.
Письмо Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06
"О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками - государственными публичными образованиями. Это правило, введенное Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ, применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета. Новая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Письмо ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17
"О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Оператор связи абонента, которому предназначена смс-рассылка, может быть привлечен к ответственности в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.