КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 07 ноября 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, "Российская газета", N 247, 01.11.2017, "Парламентская газета", N 41, 03-09.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.10.2017.

Президент подписал закон об изменении порядка госрегистрации юрлиц,

- Если заявителю откажут в регистрации из-за того, что он не представил необходимые документы или оформил их неверно, то на исправление ему дадут три месяца со дня принятия решения об отказе. В течение этого срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом не нужно снова представлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации. Поправки начнут действовать с 1 октября 2018 года.

- Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией. Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Федеральный закон от 30.10.2017 N 308-ФЗ

"О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, "Российская газета", N 247, 01.11.2017, "Парламентская газета", N 41, 03-09.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.11.2017.

До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда.

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ. Данная норма не будет применяться до указанной даты в отношении проведения должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверки выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 96-ФЗ

"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 01.05.2017, N 18, ст. 2673, "Российская газета", N 94, 03.05.2017, "Парламентская газета", N 17, 05-11.05.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.05.2017 (за исключением отдельных положений)..

С 29 октября аудиторские компании обязаны уведомлять Казначейство о начале аудита некоторых юрлиц. Такая обязанность появится у тех, кто проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности: компаний, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам; кредитных и страховых организаций; негосударственных пенсионных фондов; организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности не меньше 25%; госкорпораций; госкомпаний; публично-правовых компаний.Уведомить Казначейство потребуется один раз письменно или путем направления электронного документа в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора на проведение данного аудита в текущем календарном году. Аудиторские компании, которые заключили договоры до 1 мая 2017 года, должны будут направить уведомления в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за датой вступления в силу НПА Минфина об утверждении порядка и формы уведомления. Если нарушить новые правила, Казначейство сможет предписать СРО аудиторов исключить сведения об аудиторской компании из реестра. Это предписание СРО обязана исполнить.

Федеральный закон от 30.10.2017 N 309-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, "Российская газета", N 247, 01.11.2017, "Парламентская газета", N 41, 03-09.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.11.2017.

Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов. Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции). Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

Федеральный закон от 30.10.2017 N 301-ФЗ

"О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, "Российская газета", N 247, 01.11.2017, "Парламентская газета", N 41, 03-09.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.11.2017.

Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276

"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, "Российская газета", N 247, 01.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 28.04.2018 (за исключением отдельных положений).

ПДД дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 "Участок перекрестка" (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами), а также определен порядок установки данного знака. Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.10.2017, "Собрание законодательства РФ", 30.10.2017, N 44, ст. 6509.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.10.2017.

- Правительство утвердило требования к антитеррористической защищенности торговых объектов.

Правительство специально для сферы торговли утвердило требования к антитеррористической защищенности и форму паспорта безопасности. Сейчас установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым могут быть отнесены и торговые предприятия. Новые правила существенно отличаются от действующих.

- Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень.

Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно. Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

- Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию.

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель должен в течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

  • сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;
  • представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;
  • представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами. Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

- Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня.

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект. Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, полагаем, что такая рекомендация должна быть дана, если: - на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения; - в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности; - прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба - меньше 5 млн руб. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

- Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объекта потребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах. В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ. По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования. Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Приказ Минэкономразвития России от 06.10.2017 N 547

"О внесении изменения в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.11.2017.

На земельных участках, имеющих вид разрешенного использования "Обслуживание жилой застройки", допускается размещение объектов капитального строительства, необходимых для обслуживания жилой застройки. Соответствующее уточнение внесено в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, а именно в строку с кодом 2.7 "Обслуживание жилой застройки". Устанавливается, что на земельных участках, имеющих вид разрешенного использования "Обслуживание жилой застройки" допускается размещение объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения коммунального, социального, бытового обслуживания жилой застройки, размещения организаций здравоохранения, дошкольного, начального и среднего общего образования, культурного развития, объектов религиозного использования, амбулаторного ветеринарного обслуживания, делового управления, рынков, магазинов, предприятий общественного питания, гостиниц и предприятий обслуживания автотранспорта, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки (в прежней редакции - если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей), а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны.

Приказ Минэкономразвития России от 06.10.2017 N 548

"О внесении изменения в пункт 4 Порядка ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19 ноября 2015 г. N 860"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.10.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 11.11.2017.

Уточнены вносимые в реестр государственных регистраторов прав сведения о решениях о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав. Установлено, что в реестр вносятся, в числе прочего, сведения о количестве решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав, в отношении которых поданы заявления в суд, арбитражный суд о признании данных решений незаконными. Ранее в реестр вносились сведения о количестве вступивших в законную силу судебных актов, принятых по решениям государственного регистратора прав о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав. Корректировки внесены с целью приведения Порядка в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Приказ Минстроя России от 03.07.2017 N 955/пр

"Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.11.2017.

ЖСК будут сдавать отчетность в контрольно-надзорные органы субъекта РФ по новой форме, начиная с отчета по итогам деятельности за III квартал 2017 года.

Новая форма включает в себя 3 раздела: сведения о жилищно-строительном кооперативе; сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно-строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома; график реализации проекта строительства. Устанавливается, что ЖСК представляет отчетность каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В состав сдаваемой отчетности включается форма, утвержденная настоящим приказом, а также ежеквартальная (а по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность ЖСК, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ. Отчетность предоставляется не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, а отчетность за IV квартал - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.

Письмо ФНС России от 24.10.2017 N ГД-4-11/21487@

Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

Источник публикации: Документ опубликован не был

До 31 декабря 2017 года ИП и лица, занимающиеся частной практикой, обязаны уплатить страховые взносы за 2017 год в фиксированном размере: на ОПС - 23 400 руб., на ОМС - 4 590 руб.

В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев осуществления деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде.

Письмо ФНС России от 20.09.2017 N СА-4-7/18776@

"О необоснованном предъявлении налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, отмененных судами"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Налоговым органам рекомендовано устанавливать причины несогласия налогоплательщика с вынесением судебного приказа и проводить мероприятия по досудебному урегулированию спора. Соответствующие рекомендации подготовлены в целях исключения необоснованного предъявления налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, в выдаче которых судами отказано в связи с подачей налогоплательщиком возражений. Направляемые налоговым органом исковые заявления о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть обоснованными, мотивированными и подтвержденными бесспорными доказательствами, исключающими случаи вынесения по результатам их рассмотрения судебных актов не в пользу налогового органа.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 N 25-П

"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2017.

Наличие у правообладателя интернет-сервиса, осуществляющего передачу электронных сообщений, права на доступ к содержащейся в них информации не позволяет говорить о наличии у него статуса обладателя информации. Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 5 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", определяющий обладателя информации как лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам, поскольку данное законоположение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования: не может рассматриваться как наделяющее правообладателя интернет-сервиса, с помощью которого осуществляются передача электронных сообщений и хранение информации, статусом обладателя информации в отношении сведений, содержащихся в сообщениях, получаемых или отправляемых пользователями по электронной почте, или в отношении информации, которую пользователи хранят с помощью данного интернет-сервиса; позволяет рассматривать как нарушение прав и законных интересов обладателя информации действия гражданина, осуществившего - вопреки установленному правовыми, в том числе локальными, актами (с которыми гражданин был ознакомлен) и (или) договорами запрету - передачу информации с адреса электронной почты, контролируемой обладателем информации, на свой (личный) адрес электронной почты, если обладатель информации принял все необходимые меры, исключающие несанкционированный доступ к этой информации третьих лиц.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru