КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 13 ноября 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Указание Банка России от 11.08.2017 N 4487-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 03.11.2017, "Вестник Банка России", N 94, 09.11.2017.

Начало действия документа: Вступил в силу 14.11.2017.

Банком России уточнен порядок выдачи универсальных, базовых лицензий банкам, а также лицензий небанковским кредитным организациям. В частности, в соответствии с внесенными изменениями: созданному путем учреждения банку с универсальной лицензией выдается соответствующая видам осуществляемых операций универсальная лицензия (например, универсальная лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц и привлечения во вклады и размещения драгоценных металлов); созданному путем учреждения банку с базовой лицензией выдается соответствующая видам осуществляемых операций базовая лицензия (в частности, базовая лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов); созданной путем учреждения небанковской кредитной организации в зависимости от ее вида выдаются лицензии на осуществление соответствующих операций; определена процедура расширения деятельности кредитных организаций (в частности, банк с базовой лицензией, соответствующий установленным требованиям, может направить в Банк России ходатайство о получении универсальной лицензии на осуществлении банковских операций); предусмотрен порядок государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации); в приложениях предусмотрены формы соответствующих универсальных, базовых лицензий, а также лицензий небанковских кредитных организаций. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 05.10.2017 N 4567-У

"О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 07.11.2017, "Вестник Банка России", N 94, 09.11.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.11.2017.

Кредитные организации обязаны фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента. Согласно поправкам, в анкете (досье) клиента кредитные организации должны фиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитными организациями по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитных организаций документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученных ими при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

Письмо ФНС России от 23.10.2017 N ГД-4-8/21383

"О направлении для использования в работе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила условия возврата государственной пошлины при возвращении (отказе в принятии) искового заявления. Сообщается, что возврат государственной пошлины в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ. Это связано с тем, что в соответствующих кодексах (АПК РФ и КАС РФ) есть прямое указание на то, что в определении должны быть указаны основания для отказа в принятии (возвращении) заявления, а также решен вопрос о возврате государственной пошлины. В ГПК РФ не содержится специального регулирования возврата государственной пошлины, в связи с чем при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда.

Письмо ФНС России от 23.10.2017 N ГД-4-8/21383

"О направлении для использования в работе" (вместе с <Письмом> Минфина России от 04.10.2017 N 03-05-04-03/64446)

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России разъяснила условия возврата государственной пошлины при возвращении (отказе в принятии) искового заявления.

Сообщается, что возврат государственной пошлины в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ. Это связано с тем, что в соответствующих кодексах (АПК РФ и КАС РФ) есть прямое указание на то, что в определении должны быть указаны основания для отказа в принятии (возвращении) заявления, а также решен вопрос о возврате государственной пошлины. В ГПК РФ не содержится специального регулирования возврата государственной пошлины, в связи с чем при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда.

Информация ФНС России "Об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя на сайте

ФНС России со скидкой"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 08.11.2017).

Налогоплательщики, желающие зарегистрироваться в качестве ИП, могут воспользоваться льготой при оплате госпошлины на сайте ФНС России.

В случае подачи электронного заявления и выборе безналичного расчета при оплате государственной пошлины через сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на сайте ФНС России размер госпошлины будет автоматически снижен на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей. Данную услугу ФНС России предоставляет также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация Минюста РФ от 01.11.2017

"Закончился переходный период реформы арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www. minjust.ru по состоянию на 01.11.2017).

Минюстом России разъяснены последствия окончания 1 ноября 2017 года переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) для физических и юридических лиц.

Сообщается, что с указанной даты для администрирования арбитража необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В отсутствие данного права учреждение, например, не может назначать или отводить арбитров, вести делопроизводство, собирать и распределять арбитражные сборы. Постоянно действующие арбитражные учреждения и третейские суды, не получившие права администрировать арбитраж, не могут осуществлять эту деятельность. В настоящее время только четыре арбитражных учреждения имеют право администрировать арбитраж: Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей, Арбитражный центр при некоммерческой автономной организации "Институт современного арбитража". Вынесенные после 1 ноября 2017 года решения учреждений, не получивших права администрировать арбитраж, считаются принятыми с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной законом, что может явиться основанием для отмены решения третейского суда или отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение его решения. Внесение изменений в юридически значимые реестры (например, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единый государственный реестр юридических лиц, реестр акционеров общества) осуществляется на основании исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. В отсутствие исполнительного листа изменения в юридически значимые реестры вноситься не могут. После 1 ноября 2017 года часть арбитражного соглашения о передаче спора в конкретное учреждение, у которого отсутствует право администрировать арбитраж, становится неисполнимой. Физические и юридические лица могут заключить новое арбитражное соглашение о передаче спора на рассмотрение арбитражного учреждения, получившего право администрировать арбитраж. По спорам, которые были начаты в учреждении до 1 ноября 2017 года, все функции подлежат выполнению третейским судом (то есть непосредственно составом арбитров, а не учреждением), как при арбитраже, образованном для разрешения конкретного спора. Признанию и приведению в исполнение такое решение подлежит как решение, принятое арбитражем, образованным для разрешения конкретного спора. Арбитраж, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, не вправе рассматривать корпоративные споры. Минюст России призывает проявлять осмотрительность при обращении к лицам, указывающим на то, что они являются третейскими судьями. Рекомендуется проверять информацию о таких лицах на официальных сайтах арбитражных учреждений, получивших право администрировать арбитраж, а также внимательно знакомиться с документами, которые предлагается подписать в процессе заключения арбитражного соглашения. Кроме того, при обращении в какое-либо учреждение рекомендуется проверять, были ли правила этого учреждения депонированы в Минюсте России на его официальном сайте.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г."

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www. rostrud.ru по состоянию на 01.11.2017).

На официальном сайте Роструда опубликован доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства.

В нем содержатся разъяснения по следующим вопросам: оплата труда, в том числе компенсационные выплаты, включаемые в состав заработной платы, и выплаты, не входящие в ее состав; виды неденежной формы выплаты заработной платы, в которых выплачивать часть заработной платы запрещено; оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и в особых условиях (в частности, работа с вредными или опасными условиями труда, работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работа в ночное время, сверхурочная работа и т.д.); возможные случаи уменьшения заработной платы (невыполнение норм труда, простой, изготовление продукции, оказавшейся браком); основания и порядок удержания из заработной платы, виды выплат, из которых запрещено производить удержание (в том числе денежные суммы в счет возмещения вреда и др.); порядок расчета средней заработной платы для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Также даны ответы с правовым обоснованием по следующим вопросам: оплата работы в выходной день; установление надбавки за совмещение, оформление приказа при надбавке за совмещение; включение районного коэффициента в состав оклада; средний заработок при увольнении по сокращению штата. В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют информирование юрлиц, ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru