КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 29 января 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 3/пр

"Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2018.

Долевое строительство: с 28 января вводится единый порядок направления проектных деклараций.
Застройщики, которые привлекают деньги дольщиков, будут обязаны подавать проектные декларации и изменения в них через сайт dol.minstroyrf.ru. Именно его Минстрой определил в качестве официального. Для направления декларации через сайт потребуется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Напомним, сейчас порядок подачи декларации в каждом регионе свой.

Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов.
При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать: положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка; наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон); возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка; необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке; субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке; обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.

Письмо Росприроднадзора от 17.01.2018 N ВС-06-02-32/721

"Об уплате экологического сбора"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росприроднадзор разъяснил, чем руководствоваться при расчете размера экологического сбора за 2017 год.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в числе прочего, уточняется порядок уплаты экологического сбора, Росприроднадзором разъясняется, в частности, следующее. За отчетный 2017 год уплата экологического сбора и представление расчетов сумм экологического сбора осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора", по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора", и с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров". Уплата экологического сбора за 2017 год должна быть произведена в срок не позднее 15.04.2018. Лица, осуществляющие исчисление и уплату экологического сбора, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны также представить: декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, в т.ч. упаковки в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417); отчетность о выполнении нормативов утилизации в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342). Изменения, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации", будут учтены при корректировке правовых актов, регулирующих порядок уплаты экологического сбора.

Информация ФНС России

"Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 16.01.2018).

ФНС напомнила о предстоящих изменениях в порядке регистрации сведений о юрлицах.

Ведомство прокомментировало ряд положений Закона N 312-ФЗ, которые вступят в силу в этом году.

Зарегистрировать компанию и сведения о ней через МФЦ можно будет быстрее. Это станет возможным благодаря переходу инспекций и центров к исключительно электронному взаимодействию. Изменение вступит в силу 29 апреля.

Забирать из инспекции лист записи ЕГРЮЛ не потребуется. Если документы будут поданы непосредственно в инспекцию, приходить туда за результатом будет не нужно: лист записи реестра пришлют по электронной почте. Изменение вступит в силу 29 апреля.

За ошибки в документах, поданных на регистрацию, не нужно будет платить. Если в регистрации отказали из-за некомплектности или ошибок в документах, сейчас при повторной подаче нужно заново платить пошлину. С 1 октября это делать не придется.

Отследить, поданы ли в налоговую документы о регистрации, будет проще. На сайте ФНС появится возможность оформить подписку: на электронную почту будут приходить сообщения, когда кто-либо обратится в инспекцию за внесением в реестр сведений об интересующей компании. Сервис должен заработать 1 октября.

Информация Роспотребнадзора

"О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 19.01.2018).

С 1 января 2018 года в любом территориальном органе Роспотребнадзора можно подать уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
С указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности. Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Информация Роспотребнадзора

"О введении в обращение банкнот Банка России образца 2017 года номиналом 200 и 2000 рублей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 17.01.2018).

Роспотребнадзор пригрозил бизнесу штрафами за отказ принимать банкноты 200 и 2000 руб.
Размер штрафа зависит от того, как проверяющие квалифицируют это нарушение. Наиболее вероятно, что усмотрят нарушение ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ: продавец не обеспечил возможность оплатить товары, работы, услуги наличными. Юрлицу придется заплатить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., должностному лицу - от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Если усмотрят ущемление права потребителей, штрафы будут меньше: для юрлиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а для должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Напомним, новые банкноты Центробанк ввел в обращение 12 октября 2017 года. С этой даты продавцы (исполнители) обязаны принимать их для оплаты товаров, работ и услуг. Это следует из ГК РФ и Закона о Банке России. Роспотребнадзор отметил, что потребитель сам выбирает, какими официально обращающимися банкнотами и монетами рассчитываться.

Письмо Росреестра от 04.12.2017 N 14-14266-ГЕ/17

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления.
Что же касается договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, то специальная регистрационная надпись может (должна) быть проставлена на договоре участия в долевом строительстве, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ (совокупность электронных документов) может быть направлен заявителю (в этом случае и находящийся у участника долевого строительства, и помещенный в реестровое дело договор участия в долевом строительстве будут идентичны). В связи с этим указывается, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления (независимо от того, в какой форме представляется заявление о государственной регистрации вещного права: в бумажной или электронной).

ФАС России

"Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте knd.fas.gov.ru по состоянию на 19.01.2018).

ФАС России подготовлен доклад с целью информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти о соблюдении обязательных требований антимонопольного законодательства.
В Докладе, в том числе: проанализированы изменения, внесенные в Федеральный закон "О защите конкуренции", в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений); содержатся следующие разъяснения ФАС России, в том числе "определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара", "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения", "доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", "соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности"; приведен обзор решений Апелляционной коллегии ФАС России и комментарии по вопросам, возникающим при пересмотре коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России.

Письмо ФАС России от 09.01.2018 N ИА/209/18

"Об антимонопольном контроле в сфере теплоснабжения"

В связи с отменой государственного регулирования цен в сфере теплоснабжения ФАС России будет осуществлять антимонопольный контроль в отношении указанных цен.
Сообщается, что с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на тепловую энергию, за исключением цен, устанавливаемых для реализации тепловой энергии гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя. При этом ФАС России напоминает, что Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение на рынке хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара. Тем же Федеральным законом установлены критерии определения монопольно высокой цены товара. Таким образом, в случае, если организация, осуществляющая поставку/продажу тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договора по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар. В случае если орган регулирования в сфере теплоснабжения усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, ему необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru