КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 марта 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 28.02.2018 N 36-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2018, "Российская газета", N 46, 02.03.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.02.2018.

Срок действия "дачной амнистии" продлен до 1 марта 2020 года.
Согласно Закону: до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта; предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года; до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 213

"Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.03.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.03.2018.

Установлены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях определения периодичности проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Согласно Постановлению, категория риска определяется в зависимости от значимости вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом; масштаба деятельности хозяйствующего субъекта (определяемого по размеру валовой выручки за предшествующий год); а также риска совершения хозяйствующим субъектом нарушений требований антимонопольного законодательства (определяемого в зависимости от наличия фактов привлечения хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, функционирования у хозяйствующего субъекта системы правовых и организационных мер, направленных на соблюдение таким хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства РФ, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты применяются к хозяйствующему субъекту). В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, для него устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок: для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

Приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 N 426

"Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.03.2018.

С 11 марта у владельцев лифтов и эскалаторов появится новая обязанность.
Они должны будут извещать Ростехнадзор об изменении сведений о них самих или о принадлежащем им оборудовании. Требование касается владельцев объектов, подпадающих под действие Правил безопасного использования и эксплуатации: лифтов; подъемных платформ для инвалидов; пассажирских конвейеров; эскалаторов. Потребуется направлять в территориальный орган Ростехнадзора уведомление в произвольной форме. В документе нужно будет указать исправленные данные и приложить копии документов, подтверждающих изменения. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления орган Ростехнадзора внесет поправки в реестр и сообщит об этом владельцу объекта. При переходе прав на объект уведомление подаст новый владелец. Нововведение является частью порядка ведения реестра объектов, за организацией безопасного использования и содержания которых следит Ростехнадзор.

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4622-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 17 октября 2014 года N 437-П "О деятельности по проведению организованных торгов"

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 02.03.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2018.

Введена обязанность организатора торговли осуществлять процедуры, направленные на установление соответствия участников торгов предъявляемым к ним требованиям.
Другими поправками, в частности: предусмотрена обязанность организатора торговли в правилах организованных торгов установить порядок актуализации кода регистрируемого лица в случае изменения сведений об участнике торгов, его клиенте или клиенте второго уровня; уточнено содержание кода регистрируемого лица - участника торгов, особенности приостановки организованных торгов; уточнен порядок ведения реестра участников торгов и их клиентов, реестра заявок и реестра договоров, заключенных на организованных торгах; предусмотрена обязанность организатора торговли обеспечить хранение имеющейся у него информации о сетевых адресах и иной идентификационной информации, используемой для адресации устройств участников торгов, их клиентов (клиентов второго уровня), работающих в информационно-телекоммуникационных сетях (средств связи и пользовательского (оконечного) оборудования), с использованием которых осуществляется подключение к средствам проведения торгов; скорректированы порядок, состав и сроки раскрытия и предоставления информации и документов организатором торговли.

Письмо ФАС России от 20.02.2018 N АК/11383/18

"Разъяснение по рынку рекламных услуг и рынку средств массовой информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даны разъяснения о подходах ФАС России к оценке состояния конкуренции на рынках услуг по распространению рекламы и средств массовой информации.
Сообщается, что, по мнению ФАС России, услуги по распространению рекламы в различных сегментах рекламного рынка носят взаимозаменяемый характер. При оценке рынка услуг по распространению рекламы специалисты ФАС России исходят из того, что существует единый рекламный рынок, внутри которого рекламные бюджеты перемещаются между различными носителями в зависимости от задач рекламодателя, соотношения цены и качества, специфики рекламируемого товара, географического нахождения целевой аудитории и других факторов. Рекламодатель при выборе рекламоносителя заинтересован в получении контактов с потенциальной аудиторией, а не в покупке минут в теле-, радиоэфире; рекламных площадей и т.д. Таким образом, по функциональному назначению услуги в сфере телевизионной рекламы взаимозаменяемы иными видами услуг в сфере рекламы (в эфире радиостанций, в периодических печатных изданиях, услугами по размещению рекламы на транспорте, с помощью сетей электросвязи, на почтовых отправлениях, на средствах наружной рекламы). Сообщается также, что специалисты ФАС России не выделяют деятельность по теле-, радиовещанию, деятельность по изданию периодических печатных изданий, размещению информации в Интернете в самостоятельные рынки, а рассматривают деятельность хозяйствующих субъектов на рынке средств массовой информации в целом. Кроме того, специалисты ФАС России определяют географические границы рынков средств массовой информации и услуг по размещению рекламы в пределах территории РФ.

Письмо ФНП от 02.03.2018 N 1034/03-16-3

"О порядке регистрации уведомлений о залоге движимого имущества"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНП планируется ограничить регистрацию нотариусами уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе.
В случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). После этого нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата (ЕИСН). При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, в Реестре нотариальных действий ЕИСН не регистрируются. В целях справедливого и равномерного распределения возможности регистрации уведомлений о залоге движимого имущества между нотариусами Правлением ФНП поручено подготовить предложения по ограничению регистрации уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе. Также обращается внимание нотариусов - членов нотариальной палаты соответствующего субъекта РФ на необходимость работы с электронными документами.

Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08

"Об определении видов ремонта"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минстроем России изложено мнение по поводу определения видов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.
Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий, а к капитальному ремонту - восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Росгидромет от 31.01.2018

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за IV квартал 2017 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росгидрометом обобщены результаты проведения в IV квартале 2017 года проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наиболее распространенными выявленными нарушениями являются: непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе"; непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Информация ФНС России

"О представлении в электронном виде реестра, подтверждающего освобождение от уплаты акциза"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Возможность заполнения реестра, подтверждающего освобождение от уплаты акциза, реализована в бесплатном приложении "Налогоплательщик - ЮЛ" на сайте ФНС России.
Для подтверждения освобождения от уплаты акциза вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов налогоплательщик может представить реестры документов в электронной форме.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru