Выпуск от 19 марта 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, "Российская газета", N 50, 12.03.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.05.2018.
С 1 мая МРОТ станет равен прожиточному минимуму.
Президент подписал закон, по которому минимальная месячная зарплата составит 11 163 руб.
Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, "Российская газета", N 50, 12.03.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 18.03.2018.
За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф.
Непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
Федеральный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, "Российская газета", N 50, 12.03.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 07.03.2018.
Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным.
Поправками, в том числе: определено, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим; предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях также службу судебных приставов.
Письмо ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@
"О предоставлении налоговыми органами сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам до вступления в силу Приказа Минфина России от 30.10.2017 N 166н"
Источник публикации: Документ опубликован не был
До вступления в силу нового порядка сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются в порядке, аналогичном ранее действовавшему.
Приказ Минфина России, которым утвержден новый порядок представления указанных сведений, находится на регистрации в Минюсте России. До его вступления в силу рекомендовано применять порядок, аналогичный предусмотренному ранее действовавшим Приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.
Письмо ФНС России от 21.02.2018 N СА-4-9/3514@
"О привлечении налогоплательщиков к ответственности в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений о выявленных ошибках в налоговой декларации, о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, о несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Даже если юрлицо получило требование о подаче пояснений к декларации, штрафа может не быть.
Направление налогоплательщику требования о представлении пояснений к декларации не свидетельствует о том, что контролеры нашли в ней ошибку. Обнаружение неточностей, которые приводят к неуплате налога, подтверждается актом налоговой проверки. Это означает, что организация может заплатить недостающую сумму с пенями и подать уточненку, даже получив требование пояснить нестыковки. Штрафа за неуплату не будет. Главное - успеть все сделать до составления акта. Этот вывод следует из письма ФНС. Полагаем, позиция касается и штрафов за следующие нарушения: - грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, которое повлекло занижение налоговой базы; - невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налога. Обратите внимание, что ВС РФ признавал правомерным штраф в ситуации, когда налогоплательщик устранил нарушения после того, как контролеры направили ему сообщения о расхождениях в декларациях. Организациям стоит взять на вооружение рассмотренное письмо ФНС. Рассчитывать на то, что оно поможет в суде в связи с упомянутой позицией ВС РФ, пока не стоит.
Письмо Ростехнадзора от 16.02.2018 N 09-01-04/1360
"О перечислении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации"
Разъяснен порядок перечисления взноса в компенсационный фонд СРО.
В случае, если членом исключенной саморегулируемой организации были внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, денежные средства подлежат перечислению в соответствии с ранее произведенным юридическим лицом распределением внесенного им взноса в компенсационный фонд.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.