Выпуск от 09 апреля 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, "Российская газета", N 71, 05.04.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 03.07.2018.
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови. Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Федеральный закон от 03.04.2018 N 66-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, "Российская газета", N 71, 05.04.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 14.04.2018.
В Гражданском процессуальном кодексе РФ закреплено правило о недопустимости подачи повторного заявления об отводе тем же лицом по тем же основаниям в случае отказа в его удовлетворении. Ограничение права заявлять повторный отвод тем же лицом и по тем же основаниям содержится в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Кодексе административного судопроизводства РФ. Теперь аналогичная норма предусмотрена и в ГПК РФ.
Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153
"Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.02.2018, "Собрание законодательства РФ", 19.02.2018, N 8, ст. 1223
Начало действия документа: Вступает в силу 15.04.2018.
С 15 апреля заработают правила о том, как оснащать ГЛОНАСС автобусы и перевозящие опасные грузы фуры. Перевозчики должны будут соблюдать установленные правительством правила для того, чтобы исполнить обязанность по установке ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то перевозчику менять аппаратуру не потребуется. Достаточно будет убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 10.04.2018.
Правительством РФ актуализированы требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС предусмотрено, что в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся на территории одного объекта недвижимого имущества, то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.
Приказ Минприроды России от 20.12.2017 N 693
"Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.03.2018
Начало действия документа: В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".
Минприроды России обновлены типовые договоры аренды лесных участков. Утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и др. В приложениях к договорам приведены образцы необходимых документов.
Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74
"Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 15.04.2018.
Утверждены требования к программам производственного экологического контроля. Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля. Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.
Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 437
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 16.05.2018.
С 16 мая появится чек-лист ситуаций, когда аккредитованное юрлицо могут заподозрить в нарушениях. Среди них следующие: количество выданных, например, сертификатов соответствия или протоколов исследований по сравнению с предшествующим месяцем, кварталом, полугодием или календарным годом выросло минимум в два раза; после даты последней оценки или проверки у аккредитованного лица поменялось не меньше половины персонала; по месту деятельности одного аккредитованного лица работает и другое, причем с аналогичной областью аккредитации.
Письмо ФАС России от 29.03.2018 N АК/21504/18
"О проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России"
Источник публикации: Документ опубликован не был
По мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих ее как неэтичную. При этом не требуется получения единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы. Отмечается, однако, что результаты проведенных с целью оценки содержания рекламы территориальными органами ФАС России опросов на сайтах или в социальных сетях носят рекомендательный характер. Недопустимо размещать указанные опросы с целью оценки рекламы, содержащей признаки нарушения закона о рекламе, по факту распространения которой антимонопольным органом уже вынесено решение о признании нарушения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Источник публикации: Документ опубликован не был
Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году. В новом обзоре ВС РФ рассказал, как спас торговую сеть от штрафа в 150 тыс. руб. Компания не разместила на своем сайте параметры отбора контрагентов, а также существенные условия договора поставки продуктов. За это нарушение закона антимонопольный орган оштрафовал юрлицо на 150 тыс. руб., а суды трех инстанций с ним согласились. ВС РФ все судебные акты отменил. Верховный суд: задолженность по возмещению судебных расходов - повод инициировать банкротство. Заявитель обратился в суд, чтобы признать должника банкротом - он задолжал возмещение судебных расходов. Суды трех инстанций сошлись на том, что подобные требования не повод возбудить дело о несостоятельности организации, потому что такое основание прямо не указано в Законе о банкротстве. Верховный суд с этим не согласился.
Письмо Роструда от 07.03.2018 N 837-ТЗ
"О добровольном внутреннем контроле (самоконтроле) работодателями соблюдения требований трудового законодательства" (вместе с "Методическими рекомендациями для работодателей по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (утв. Минтрудом России 28.12.2016), "Методикой апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права")
Источник публикации: Документ опубликован не был
Рострудом разработаны рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю соблюдения трудового законодательства. Внутренний контроль (самоконтроль) представляет собой добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов. Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля). Внутренний контроль проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя. Внутренний контроль, рекомендации по его результатам, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются в электронном виде. Работодатели, применяющие внутренний контроль, информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений. Предусмотрены, в том числе: цели и принципы внедрения системы внутреннего контроля; процедура создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля; основные задачи службы внутреннего контроля; порядок использования сервиса "Электронный инспектор" для осуществления работодателями проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства (сервис размещен на электронном портале "Онлайнинспекция.рф" на сайте Роструда, и его использование наряду с другими интерактивными сервисами является бесплатным); формы проверочного листа для проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, акта о результатах предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства. Также приведена Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Указание Банка России от 21.12.2017 N 4656-У
"О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах"
Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 04.04.2018
Начало действия документа: Вступает в силу 15.04.2018.
Обновлены требования к документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела. Документ устанавливает требования к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, а также к другим сведениям и документам, в т.ч. о составе акционеров (участников), о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, о председателе ревизионной комиссии (ревизоре), внутреннем аудиторе общества взаимного страхования. В приложениях приводятся типовые формы заявлений, анкет и иных документов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 10.07.2014 N 3316-У, которым были утверждены ранее применявшиеся требования к заявлению, сведениям, документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.
Информация Банка России от 28.03.2018
"Об изменении порядка проведения Банком России депозитных операций с кредитными организациями"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Банк России информирует, что с 17 мая 2018 года обновляется механизм проведения депозитных операций. Сообщается, что с указанной даты Банк России прекратит проведение невостребованных рынком депозитных операций "том-некст", "спот-некст" и "до востребования". В результате останутся только депозитные аукционы и депозитные операции постоянного действия "овернайт" (сделки, заключаемые на один рабочий день, со сроком расчетов "сегодня"). При этом будет изменен порядок проведения депозитных операций "овернайт" - кредитные организации сразу, без обмена заявками, будут перечислять средства на свой депозитный счет, открытый в Банке России. Будет продлено и время проведения указанных операций - перечислить средства на депозитный счет в рамках операций "овернайт" можно будет до завершения работы платежной системы Банка России. Порядок проведения депозитных аукционов останется без изменений. Процедура заключения с кредитными организациями договоров об общих условиях проведения депозитных операций, заключаемых Банком России с кредитной организацией, также упрощена по сравнению с текущей практикой - для заключения договоров не будет требоваться предварительное направление предложения о заключении договора в Банк России. Кредитная организация, желающая заключить с Банком России договор для возможности участия в депозитных операциях Банка России, должна сразу заполнить шаблон договора, подписать его со своей стороны и направить на подписание в Банк России. При этом в случае изменения отдельных реквизитов больше не потребуется заключение дополнительных соглашений к договорам - достаточно будет направления уведомления об этих изменениях в Банк России. После получения подтверждения из Банка России изменения будут считаться внесенными в договор. С 17 мая 2018 года депозитные операции будут проводиться Банком России только в соответствии с договором об общих условиях проведения депозитных операций и Условиями проведения Банком России депозитных операций.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.