Выпуск от 09 июля 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, "Российская газета", N 145, 06.07.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.07.2018 (за исключением отдельных положений).
Принят Закон о совершенствовании нового порядка применения ККТ.
В действующую редакцию закона о ККТ внесены масштабные изменения. Теперь закон называется "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (из наименования, в частности, исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа в связи с отсутствием единообразной трактовки данного понятия). Закон дополнен новыми понятиями: "бенефициарный владелец", "версия модели контрольно-кассовой техники", "выгодоприобретатель". Скорректированы положения, касающиеся обязанности применения ККТ, а также предусмотрены особенности ее применения при осуществлении отдельных расчетов. Так, от применения ККТ освобождены кредитные организации. Без применения ККТ могут осуществляться расчеты, в частности: в виде зачета или возврата предварительной оплаты (аванса) ранее внесенной физлицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа и грузов, услуги связи, услуги в электронной форме и иные услуги, определенные Правительством РФ; при предоставлении права пользования парковочными местами организациями, реализующими полномочия субъектов РФ (органов местного самоуправления). Предусмотрено право применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной он-лайн передачи данных в налоговые органы, на территориях военных объектов и объектов некоторых силовых ведомств. При продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте теперь необходимо будет применять ККТ. Установлены требования к обязательным реквизитам кассового чека (бланка строгой отчетности), формируемые при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также при выплате выигрышей, при получении страховой премии. Поправки также коснулись порядка включения ККТ в реестр, а также требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.
Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, "Российская газета", N 145, 06.07.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.07.2018.
Расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков.
Законом, в том числе: предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате (1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа; субъектам МСП предоставлено преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности; закреплено право правообладателей государственного и муниципального имущества (государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия) вносить предложения о включении указанного имущества в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, с согласия органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом; предусмотрено основание для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в указанные перечни, обратилось лицо, которое не является субъектом МСП, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка); установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП (за исключением субъектов МСП, в отношении которых не может оказываться поддержка); запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду; закреплено требование о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, "Российская газета", N 71, 05.04.2018, "Парламентская газета", N 13, 06-12.04.2018, "Собрание законодательства РФ", 09.04.2018, N 15 (Часть I), ст. 2033.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.07.2018.
Закон о 0,3 промилле: кардинальных изменений для водителей и работодателей нет.
С 3 июля в КоАП РФ появилось дополнительное значение концентрации этилового спирта - 0,3 и более граммов на литр крови, при котором водителя привлекут за "пьяное" вождение. Работодателей новшество не касается. При медосмотрах водителей состояние опьянения по крови не определяют. Для водителей тоже ничего не меняется: 0,3 грамма спирта на литр крови практически соответствует значению, установленному для выдыхаемого воздуха, - 0,16 миллиграмма на литр. Новшество пригодится, когда водитель не может пройти дыхательный тест, например после ДТП находится без сознания, а решить вопрос о его привлечении к административной ответственности необходимо.
Федеральный закон от 27.06.2018 N 167-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, "Парламентская газета", N 25, 29.06-05.07.2018, "Российская газета", N 139, 29.06.2018, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2018, N 27, ст. 3950.
Начало действия документа: Вступает в силу 26.09.2018.
Уже в сентябре банки будут приостанавливать операции по счетам для защиты от хищений.
Закон о блокировке счетов при подозрении, что операцию пытаются провести мошенники, опубликован и вступит в силу 26 сентября. Признаки сомнительных переводов ЦБ РФ разместит на своем сайте. Обнаружив такие признаки, банк до списания средств со счета приостановит операцию не более чем на два рабочих дня. Одновременно заблокируют электронное средство платежа (например, платежную карту или "Банк-Клиент"). Владельцу счета сообщат о приостановлении операции и спросят разрешения продолжить ее. Если он подтвердит операцию, банк ее сразу же проведет, если "промолчит" - ее возобновят через два рабочих дня после приостановления. Как банк будет направлять запросы для подтверждения операции, стороны определят в договоре банковского счета. Клиентам следует внимательно отнестись к этим условиям - оценить, нет ли риска пропустить сообщение или опоздать с ответом на него.
Федеральный закон от 27.06.2018 N 154-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, "Парламентская газета", N 25, 29.06-05.07.2018, "Российская газета", N 139, 29.06.2018,
"Собрание законодательства РФ", 02.07.2018, N 27, ст. 3937.
Начало действия документа: Вступил в силу 08.07.2018.
Установлена административная ответственность водителя за невыполнение законного требования должностного лица таможенного органа об остановке транспортного средства.
Полномочиями по рассмотрению дел о таких правонарушениях наделены должностные лица таможенных органов. Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством РФ о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Федеральный закон от 01.07.2018 N 175-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, "Российская газета", N 145, 06.07.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.07.2018 (за исключением отдельных положений).
Усилены требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:
- установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;
- расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);
- установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;
- введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;
- введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;
- расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;
- закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;
- введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;
- введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;
- установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе; определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;
- приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома;
- установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.
Федеральный закон от 27.06.2018 N 155-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, "Парламентская газета", N 25, 29.06-05.07.2018, "Российская газета", N 139, 29.06.2018,
"Собрание законодательства РФ", 02.07.2018, N 27, ст. 3938.
Начало действия документа: Вступает в силу 26.09.2018.
Установлена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок.
Речь идет: о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации; о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах; о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов. За указанные правонарушения предусматривается административная ответственность в виде штрафа: для граждан – от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юрлиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, о необходимости размещения данных, позволяющих идентифицировать владельца, устанавливается административный штраф, размер которого составит: для граждан – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юрлиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, "Собрание законодательства РФ", 18.09.2017, N 38, ст. 5618.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2018.
С 1 июля все плановые проверки ГИТ будет проводить с помощью чек-листов.
Используйте проверочные листы для самоконтроля. Тогда у трудовых инспекторов не возникнет претензий при плановой проверке организации. С июля все такие проверки будут проходить по чек-листам. Придет ли к вам ГИТ в ближайшие полгода, можно узнать на сайте Роструда.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 11.07.2018.
Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018 - 2025 годы.
В частности, на 2018 год ставка составит 95 рублей за 1 тонну, а на 2025 год - 791,3 рубля за 1 тонну. Предусмотрено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04. Органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ, рекомендовано в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим Постановлением. Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.
Информация ФНС России
"О запросе налоговыми органами информации о поступлениях на карту налогоплательщика"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 20.06.2018).
Правда или вымысел: передают ли банки налоговикам информацию обо всех денежных переводах.
В СМИ, соцсетях, мессенджерах прокатилась волна тревожных статей и постов о том, что банки будут передавать налоговикам информацию чуть ли не о каждом движении денег по счетам клиентов. Затем инспекции начислят налоги и штрафы за все невыясненные поступления. ФНС пришлось прокомментировать ситуацию. Ведомство напомнило, что в НК РФ есть положение об обязанности банков направлять налоговому органу сведения об открытии или закрытии счетов. Она существует давно. ФНС упомянула и другую, более пугающую норму. По ней банки должны сообщать налоговикам, в частности: - об операциях на счетах и по вкладам (депозитам); - остатках денег на них; - переводах электронных денег. Важно, что эту информацию банки передают не автоматически или по своему усмотрению, а по запросу налоговиков. Он должен быть мотивированным. Кроме того, запрашивать у банков такие сведения можно лишь в строго определенных случаях. Один из них по НК РФ - налоговая проверка клиента. Служба упомянула также вступившие 1 июня поправки к норме, указанной абзацем выше. Она распространяется и на счета, вклады (депозиты) с драгоценными металлами. В остальном обязанности банков перед налоговиками не изменились. Перемен не произойдет и с 1 июля (эта дата часто появлялась в материалах СМИ по данной проблеме). Информация о начислении налогов на все невыясненные поступления и штрафов не соответствует действительности, заключила ФНС.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2018, "Российская газета", N 145, 06.07.2018.
Начало действия документа: В соответствии с пунктом 4 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.
Компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные и нерабочие праздничные дни.
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 153 Трудового кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает установление для получающих оклад (должностной оклад) работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающей наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день. Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым - к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Более того, вопреки конституционному принципу равенства, который в сфере оплаты труда означает не только необходимость обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, но и недопустимость применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении, работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день (т.е. в нормальных условиях), при этом работники, системы оплаты труда которых не ограничиваются установлением лишь тарифной части заработной платы (оклада, должностного оклада), при выполнении работы в выходной или нерабочий праздничный день фактически приравнивались бы с точки зрения оплаты их труда к лицам, чей труд оплачивается исключительно путем выплаты фиксированного оклада (должностного оклада). Федеральный законодатель, принимая во внимание отсутствие его явно выраженной воли относительно порядка учета выплат, входящих в состав заработной платы, при исчислении оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, вправе с учетом выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций уточнить положения статьи 153 Трудового кодекса РФ, в том числе путем установления иного конкретного способа определения размера повышенной оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, с тем чтобы обеспечить такую оплату в большем размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день, учитывая при этом, что она представляет собой не только оплату затраченного работником труда, но и компенсацию утраченного им дня отдыха.
Письмо Минстроя России от 06.06.2018 N 24502-ОК/07
"О расторжении договора участия в долевом строительстве застройщиком"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.np-okirt.ru по состоянию на 02.07.2018).
Минстроем России разъяснены основания для одностороннего отказа застройщика от исполнения договора участия в долевом строительстве.
Сообщается, что внесение в ЕГРН записи о расторжении договора участия в долевом строительстве возможно только при строгом соблюдении процедуры предупреждения участника долевого строительства о погашении задолженности и последствиях неисполнения такого требования. До одностороннего отказа от исполнения договора застройщик обязан направить участнику долевого строительства предупреждение, в котором должно содержаться требование о погашении участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования. Указанное требование и информация о последствиях его неисполнения должны быть выражены и изложены однозначно и недвусмысленно, и из них должно следовать намерение застройщика отказаться от договора в случае неисполнения требования. В случае, если сторона договора в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора прилагается копия уведомления другой стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора в форме заказного письма с отметкой об отправке. Таким образом, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора участия в долевом строительстве застройщиком должны быть приложены уведомление о расторжении такого договора и документ, подтверждающий направление застройщиком предупреждения о необходимости погашения участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования.
"Изменения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций" (приложение N 1 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 27.06.2018 N 40)
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 02.07.2018).
Уточнены условия и факторы возникновения угрозы личной заинтересованности при проведении аудита.
Внесены поправки в Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Положения подраздела "Продолжающееся взаимодействие старшего персонала аудита с аудируемым лицом (включая вопросы ротации руководителей заданий по аудиту)" заменены новыми положениями, предусматривающими, в частности, что: угроза близкого знакомства может возникнуть в результате длительного взаимодействия лица в качестве участника аудиторской группы с аудируемым лицом и его деятельностью; руководством или бухгалтерской (финансовой) отчетностью (информацией, формирующей основу бухгалтерской (финансовой) отчетности); угроза личной заинтересованности может возникнуть в связи с опасением лица потерять долгосрочного клиента или заинтересованностью данного лица в поддержании тесных личных взаимоотношений с членами руководства аудируемого лица. Установлен подробный перечень факторов (касающихся лица, привлеченного к заданию по аудиту, а также касающихся аудируемого лица), влияющих на значимость указанных угроз. Сочетание двух или более факторов может как повысить, так и понизить значимость угроз. Определен перечень мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня.
Установлены также следующие требования: если лицо выступало в качестве руководителя задания семь лет суммарно, период невовлечения указанного лица в аудит должен составлять пять последовательных лет; если лицо выступало в качестве лица, ответственного за проверку качества выполнения задания семь лет суммарно, период невовлечения указанного лица в аудит должен составлять три последовательных года; если лицо выступало в качестве другого ключевого лица, осуществляющего руководство заданием по аудиту, семь лет суммарно, период невовлечения указанного лица в аудит должен составлять два последовательных года.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.