КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 06 августа 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.07.2018 (за исключением отдельных положений).

Подписан Закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.
Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.
Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Определены, в частности: порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам); порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам). Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены, в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов. Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.08.2018.

Усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.
В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.
Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.
Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам. Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 240-ФЗ

"О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.08.2018.

Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.
Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи. Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 251-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 166, 01.08.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019 (за исключением отдельных положений).

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела и повышение финансовой устойчивости страховых организаций.
Установлены, в частности, следующие нововведения: при наличии действующей СРО документы для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление страховой деятельности должны будут направляться в Банк России через такую организацию с приложением ходатайства СРО о государственной регистрации юридического лица и выдаче лицензии; вводится обязанность учредителей страховой организации произвести оплату 100% объявленного уставного капитала страховой организации в месячный срок после получения статуса юридического лица; предусматривается выдача страховым организациям различных типов лицензий в зависимости от размера уставного капитала; установлено исключительное право использования страховыми организациями в своем наименовании (фирменном наименовании субъектов страхового дела) слова "страхование" и производных от него; вводится запрет для субъектов страхового дела на осуществление иной предпринимательской деятельности, не связанной со страховой деятельностью (страховым делом), за исключением деятельности, направленной на обеспечение страховой деятельности; устанавливается различный минимальный размер уставного капитала для страховых организаций с различными лицензиями; предусматривается поэтапное увеличение размера уставного капитала страховых организаций до установленного уровня в срок до 1 января 2022 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 225-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 10.08.2018.

За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял.
Настоящим Федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за совместно причиненный вред" внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ

"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.

За выдачу физлицу документа взамен утраченного вследствие ЧС госпошлина взиматься не будет.
В настоящее время от уплаты госпошлины освобождены физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) и обратившиеся за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации. Теперь освобождение от уплаты госпошлины распространено также на иные документы, которые могут быть утрачены или прийти в негодность в результате ЧС.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 166, 01.08.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.09.2019.

Вводится обязательное автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел.
Изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ: предусмотрено использование автоматизированной информационной системы при формировании состава суда и рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел (формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, допускается только в случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы); введено обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи; регламентирован процессуальный статус помощника судьи и его полномочия. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 249-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 30.07.2018.

Подписан Закон, направленный на устранение административных барьеров при переоформлении лицензий.
Установлено, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.
Кроме того, уточнено, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ

"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.

Отменена госпошлина за госрегистрацию ЮЛ и ИП при представлении ими необходимых документов в электронной форме.
Статья 333.35 НК РФ дополнена новым положением, согласно которому от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа. Дата вступления Закона в силу - 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 867

"О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.07.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 04.08.2018.

Уточнен порядок установления тарифов в области обращения с ТКО для отдельных организаций.
В частности, указывается, что в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на их захоронение. Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если им реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 878

"О внесении изменений в Правила предоставления в 2015 - 2018 годах субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 - 2018 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 08.08.2018.

Уточнены правила предоставления в 2015 - 2018 годах федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств.
Определено, что одним из условий получения субсидии является передача организацией сведений в государственную информационную систему промышленности, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604. Сведения об организации должны содержаться в системе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий. Для заключения такого договора необходимо предоставить справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования о предоставления таких сведений. Установлено также, что Минпромторг России и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. В случае установления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.

Письмо ФАС России от 12.07.2018 N РП/53609/18

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 14 июля 2018 года отменено проведение антимонопольными органами плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы.

Соответствующие поправки в закон о рекламе были внесены Федеральным законом от 03.07.2018 N 182-ФЗ. Поправками уточнено также, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки; приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

Информация ФНС России

"Об обязанности индивидуальных предпринимателей по уплате НДС при приобретении муниципального имущества"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 26.07.2018).

Индивидуальный предприниматель, приобретающий муниципальное имущество, обязан уплатить НДС в бюджет.
ИП приобрел в собственность у Комитета по управлению имуществом объекты недвижимости для использования в предпринимательской деятельности. Налоговая инспекция в ходе налоговой проверки доначислила предпринимателю не уплаченный им в бюджет НДС. ИП не согласился с решением инспекции и оспорил его в суде, поскольку НДС был уплачен им Комитету в составе выкупной стоимости муниципального имущества. Суды указали, что в данном случае Комитет – продавец имущества не является плательщиком НДС, и в местный бюджет спорные суммы поступили ошибочно.
Решение налоговой инспекции является правомерным в связи с тем, что в федеральный бюджет данный налог не был зачислен, и, следовательно, обязанность предпринимателя по его уплате не была исполнена.

Информационное письмо Банка России от 23.07.2018 N ИН-06-53/49

"Об отдельных вопросах определения имущественного интереса страхователя по договору ОСАГО"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 26.07.2018).

В случае заключения договора ОСАГО в электронной форме страхователь, не являющийся собственником транспортного средства, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

Отмечается, что в силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования. Согласно пункту 1 статьи 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, возложена на владельцев данных транспортных средств. Владельцами транспортных средств, согласно Закону об ОСАГО, являются собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Учитывая положения статьи 929 ГК РФ и статей 1 и 4 Закона об ОСАГО в их системной взаимосвязи, по мнению Банка России, страхователем по договору ОСАГО может являться законный владелец транспортного средства либо иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании ответственности владельца. В соответствии с Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" возможностью подать заявление о заключении договора ОСАГО в форме электронного документа обладает только страхователь, в том числе соответствующий требованиям Закона об ОСАГО и ГК РФ.

В связи с рисками заключения договора ОСАГО в электронной форме лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании ответственности владельцев транспортных средств, Банк России полагает, что в случае если договор ОСАГО заключается в электронной форме и страхователь не является собственником транспортного средства, то такой страхователь должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru