Выпуск от 13 августа 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 170, 06.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 14.08.2018.
Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.
Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении. Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества. Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ. Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом. Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
Федеральный закон от 29.07.2018 N 242-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2018, N 31, ст. 4831, "Российская газета", N 165, 31.07.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 10.08.2018.
За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф.
Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 316-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 172, 08.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 14.08.2018.
Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В частности, Федеральным законом установлены полномочия высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, исключаются внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.
Кроме того, уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора); устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок; уточняется перечень случаев, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 292-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 170, 06.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.08.2018.
В Гражданском кодексе РФ уточнено понятие "личный закон юридического лица".
Определено, что личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом "О международных компаниях".
Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 172, 08.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.08.2018 (за исключением отдельных положений).
Скорректированы требования к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом, в частности, снимаются ограничения максимальной доли в размере 49% в отношении предельной доли участия иностранных юридических лиц в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в отношении тех иностранных юридических лиц, которые сами относятся к малым или средним компаниям и не являются оффшорными, и вводится механизм идентификации иностранного юридического лица для подтверждения статуса субъекта МСП. Также устанавливается, что к субъектам МСП могут относиться, в том числе, хозяйственные товарищества.
Подтверждение соответствия иностранных юридических лиц (за исключением оффшорных компаний) условиям, установленным Федеральным законом по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, осуществляется на основе заключения аудиторской организации. При этом в целях ведения единого реестра субъектов МСП предусматривается, что аудиторские организации ежегодно представляют в ФНС России перечень обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года соответствующим условиям. Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам анализа ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое иностранное юридическое лицо. Федеральный закон уточняет положения, регламентирующие порядок ежегодного включения сведений об акционерных обществах в единый реестр субъектов МСП на основе передачи таких сведений ФНС России держателями реестров акционеров. АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" предоставлено право оказывать услуги в целях развития МСП (в том числе в части предоставления информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки) не только действующим субъектам МСП, но и физическим лицам, которые планируют начать предпринимательскую деятельность. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2018 года.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 172, 08.08.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.
С 1 января 2019 года в систему страхования вкладов будут включены малые предприятия.
К числу лиц, средства на банковских счетах и в банковских вкладах которых застрахованы, наряду с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отнесены малые предприятия, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП). При этом не подлежат страхованию денежные средства малых предприятий, размещенные во вклады, которые удостоверены депозитными сертификатами, а также размещенные в субординированные депозиты. Федеральным законом установлено, что при ведении банками учета обязательств перед вкладчиками в формируемых банками базах данных должна быть обеспечена возможность определения на любой день подлежащих и не подлежащих страхованию денежных средств, учитываемых на одних и тех же балансовых счетах. Также банки должны обеспечить поддержание в актуальном состоянии сведений о вкладчиках – малых предприятиях. Право на возмещение по вкладам может возникать у малого предприятия только при условии его включения в единый реестр субъектов МСП на день наступления страхового случая. Установлено также, что агентство по страхованию вкладов (АСВ) снимает банк с учета в системе страхования вкладов в случае изменения банком своего статуса на статус небанковской кредитной организации. При этом такой банк обязан уведомить своих вкладчиков о выходе из системы страхования вкладов. В случае банкротства таких банков на них распространяется действие Федерального закона от 29.07.2004 N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Федеральный закон от 03.08.2018 N 315-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 171, 07.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 14.08.2018.
Основные формы участия работников в управлении организацией дополнены их представительством в заседаниях коллегиальных органов управления организацией с правом совещательного голоса
Право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.
Представители работников, участвующие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с этим участием. В случае если для участия в заседании коллегиального органа управления организации требуется наличие допуска к соответствующей тайне, указанные представители работников должны получить такой допуск в порядке, установленном законодательством РФ.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 310-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 171, 07.08.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.05.2019 (за исключением отдельных положений).
Президент подписал важные поправки к Закону об инсайде и манипулировании рынком.
Почти все изменения начнут действовать с мая 2019 года. Они повлияют на компании, бизнес которых связан с куплей-продажей на организованных торгах. Компаниям придется добавить в свои перечни инсайда больше сведений. Перечень инсайда, который утвердил ЦБ РФ, больше не будет исчерпывающим. Вероятно, просто продублировать сведения из списка Центробанка будет недостаточно. Компании должны будут составлять свои перечни на основании Закона об инсайде и манипулировании рынком, а также с учетом особенностей бизнеса. Такая обязанность появится, в частности: у эмитентов и управляющих компаний; кредитных организаций, которые проводят расчеты по сделкам, совершенным через организаторов торговли; профучастников рынка ценных бумаг и других лиц, которые в интересах клиентов совершают операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой, товарами и получают от клиентов инсайд. Вместе с тем собственные перечни все равно должны включать инсайд из списка ЦБ РФ. Инсайдерам эмитента и управляющей компании не обязательно будет уведомлять об операциях с ценными бумагами. Вместо этой обязанности эмитентам и управляющим компаниям дадут право запросить у их инсайдеров информацию: о совершенных инсайдерами операциях с ценными бумагами этого эмитента или управляющей компании; заключении договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, а их цена зависит от указанных ценных бумаг. Инсайдеры должны будут предоставить запрашиваемую информацию в порядке и в сроки, которые установит ЦБ РФ. Компаниям потребуется разработать, утвердить и выполнять требования новой внутренней документации. Речь идет о правилах внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Обязанность касается большинства юрлиц, которые относятся к инсайдерам. В их числе эмитенты, управляющие компании, кредитные организации, профучастники. При разработке и утверждении правил нужно будет учитывать требования ЦБ РФ. ЦБ РФ будет проводить осмотр помещений, документов и предметов компаний. Сделать это Центробанк сможет в рамках проверки соблюдения упомянутого выше закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов ЦБ РФ. Компании должны будут обеспечить беспрепятственный доступ: на территорию и в помещения; к документам и информации, кроме составляющих государственную и налоговую тайну, тайну связи (за исключением сведений о почтовых переводах); электронным носителям информации.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона "О международных компаниях" и Федерального закона "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 171, 07.08.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 31.01.2018.
Подписан закон об учреждении Российского открытого реестра судов.
В реестре будут регистрироваться суда, используемые для целей торгового мореплавания (за исключением судов рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные суда, используемые в коммерческой и некоммерческой деятельности и принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях". Государственная регистрация судов в Российском открытом реестре судов будет производиться в морском порту Калининград либо морском порту Владивосток. Судам, зарегистрированным в создаваемом реестре, будет предоставляться право плавания под Государственным флагом РФ. В реестре подлежат регистрации право собственности и иные вещные права на судно, ограничения прав, зарегистрированных в реестре, их возникновение, переход и прекращение. За государственную регистрацию судов в Российском открытом реестре судов и за любые вносимые в него изменения, а также за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском открытом реестре судов будет уплачиваться государственная пошлина или единый налог в размерах и в порядке, которые установлены налоговым законодательством РФ. Устанавливаются также основания исключения судов из Российского открытого реестра судов, уточняются нормы о защите интересов залогодержателя ипотеки судна или строящегося судна, о переходе прав собственности на судно или строящееся судно, об изменения регистрации.
Кроме того, уточняется ряд статей Кодекса торгового мореплавания РФ, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением судна в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру, временным переводом судна под флаг иностранного государства, классификацией и освидетельствованием подлежащих государственной регистрации судов.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, "Российская газета", N 172, 08.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 04.08.2018.
Уточнен ряд положений ГК РФ о признании строений самовольными постройками.
Согласно Федеральному закону, не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Устанавливается, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом. Снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет. В случае отсутствия сведений о таком лице, снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом. Вместе с тем приводится перечень случаев, когда решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории): если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования; если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта; если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта. Предусматривается также перечень случаев, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, "Российская газета", N 171, 07.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 04.08.2018.
Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в сфере ИЖС, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек.
Федеральным законом, в частности, уточняется определение объекта ИЖС; устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС; вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов; вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект; Градостроительный кодекс РФ дополняется новой главой, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства; вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства; вводятся нормы об изъятии земельного участка (части земельного участка) у собственника, иного обладателя, не осуществившего в установленный срок снос или приведение самовольной постройки в соответствие с требованиями законодательства; на органы местного самоуправления возлагается обязанность снести самовольную постройку в случае если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, "Российская газета", N 172, 08.08.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019 (за исключением отдельных положений).
В ГрК РФ уточнили, что относится к капитальным и некапитальным строениям.
С 4 августа изменилось понятие капитального строения и сооружения. Теперь прямо указано, что к таким объектам не относятся неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие). Поправка вполне в духе судебной практики, которая не признает объектом недвижимости бетонные площадки или замощения, не отвечающие признакам сооружения. При этом суды в последнее время не отождествляют понятия "объект капитального строительства" и "объект недвижимости". Кроме того, в ГрК РФ появилось понятие некапитальных строений и сооружений. К ним относятся строения и сооружения (в том числе киоски, навесы и т.п.), которые не имеют прочной связи с землей. Конструктивные характеристики этих объектов позволяют перемещать, демонтировать, собирать их без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик. Также внесены и другие изменения, например в части градостроительного зонирования, оптимизации требований к проектной документации. Установлены зоны с особыми условиями использования территории, введены и многие другие новшества.
Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 118
"Об утверждении порядка направления органом регистрации прав уведомления о погашении регистрационной записи об ипотеке, уведомления залогодержателя и залогодателя, а если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству о депозитарии, осуществляющем хранение электронной закладной, и о дате внесения записи по счету депо залогодержателя, первоначально указанного в электронной закладной, уведомлений об отказе в
выдаче электронной закладной, соглашения об изменении условий электронной закладной"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 14.08.2018.
Установлен порядок направления органом регистрации прав уведомления о погашении регистрационной записи об ипотеке и некоторых других документов.
Речь идет, в том числе, об уведомлениях:
- залогодержателя и залогодателя, а если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству о депозитарии, осуществляющем хранение электронной закладной, и о дате внесения депозитарием записи по счету депо залогодержателя, первоначально указанного в электронной закладной;
об отказе в выдаче электронной закладной;
- об отказе в выдаче соглашения об изменении условий электронной закладной. В частности, уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке направляется в случае, если права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству или по договору об ипотеке удостоверены электронной закладной, и должно содержать номер электронной закладной, дату погашения регистрационной записи об ипотеке и кадастровый номер объекта недвижимости. Уведомление залогодержателя и залогодателя направляется в случае выдачи электронной закладной и должно содержать номер электронной закладной, наименование депозитария, осуществляющего хранение электронной закладной, адрес его электронной почты, а также дату внесения записи по счету депо залогодержателя, первоначально указанного в электронной закладной.
При направлении уведомлений в форме электронных документов они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.
Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23
"Доступ к аудиторской тайне предоставлен налоговым органам"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 06.08.2018).
Минфин России разъяснил, как аудиторы должны исполнять требования налоговых органов о предоставлении документов.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 231-ФЗ налоговым органам предоставлен доступ к документам и сведениям, составляющим аудиторскую тайну.
Налоговый орган вправе истребовать у аудитора документы в следующих случаях: если проверяемый налогоплательщик не представил соответствующие документы при проведении выездной налоговой проверки или при проведении проверки в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; при поступлении в отношении такого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. У аудитора могут быть истребованы документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов). При поступлении запроса компетентного органа иностранного государства у аудитора могут быть истребованы документы, обеспечивающие исполнение налоговым органом такого запроса. Аудитор обязан представить соответствующие документы налоговому органу по месту своего учета в течение 10 дней со дня получения требования. В общем случае федеральное законодательство не запрещает аудитору информировать аудируемое лицо о получении требования налогового органа о представлении документов.
Исключением является случай, когда запрос компетентного органа иностранного государства содержит запрет на такое информирование.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.