КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 22 октября 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1223

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 24.10.2018.

Усовершенствована процедура отбора юридических лиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца.

Поправками в том числе: скорректированы документы, представляемые в составе заявки об участии в отборе; расширен перечень случаев, в которых комиссией по отбору принимается решение об отклонении заявки об участии в отборе (если в заявке, представленной юридическим лицом по форме N 1 представления информации о заинтересованности, указано, что количество сделок, организованных юридическим лицом по пунктам 1 и 2 блока 1 данной формы, совокупно равно нулю); регламентировано содержание заявки о размере понижающего коэффициента к максимальным величинам вознаграждения за осуществление мероприятий по организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца.

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1212

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.10.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.10.2018.

Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн рублей.
При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей. Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий - не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования. Правила льготного кредитования указанных субъектов были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 и предусматривали, что в рамках кредитного договора на инвестиционные цели уполномоченный банк может предоставлять заемщику кредит на реализацию проекта в приоритетных отраслях в размере от 3 млн до 1 млрд рублей на срок до 10 лет по льготной ставке не более 6,5 процентов годовых.

Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.10.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 23.10.2018.

Регламентирован порядок приема Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления юрлицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.
Указанные уведомления подают заявители либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584. Результатами предоставления данной госуслуги являются учет уведомлений и внесение изменений в соответствующий государственный реестр. Результат может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, с усиленной квалифицированной электронной подписью, на едином портале госуслуг. Для предоставления госуслуги заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно либо в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием портала госуслуг. Прием и учет уведомления осуществляется в день его поступления. Внесение сведений в реестр осуществляется в течение одного рабочего со дня регистрации уведомления. Размещение сведений из реестра на сайтах Ростехнадзора, его территориальных органов осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Информация ФНС России

"О возможности привлечения налоговыми инспекциями к административной ответственности организаций, не состоящих на учете"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 12.10.2018).

Межрайонная инспекция может привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете, если иное не указано в ее положении, утвержденном вышестоящим налоговым органом.

ФНС России по данному вопросу опирается на Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2018 по делу N 305-АД18-9558, которым установлено, в частности, следующее. Во время проверки организации Межрайонная инспекция выявила нарушение, за которое налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Не согласившись с инспекцией, организация обратилась в суд. Она сослалась, в числе прочего, на то, что административное правонарушение было совершено по адресу, на который не распространяются полномочия Межрайонной инспекции, проводившей проверку, вследствие чего она не имела права рассматривать это дело и штрафовать организацию. Суд первой инстанции отказал организации в удовлетворении требований. Суд указал, что Межрайонная инспекция действовала в пределах полномочий, предусмотренных приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н и Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, утвержденным УФНС России по г. Москве 17.12.2015. Последнее вправе делегировать нижестоящей инспекции полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории города Москвы. Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, указав, что рассматриваемое правонарушение было совершено на территории, подконтрольной иной налоговой инспекции, следовательно, у Межрайонной инспекции не было полномочий рассматривать это дело. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. Она указала, что согласно вышеуказанному Положению Межрайонная инспекция, находясь в непосредственном подчинении УФНС России по г. Москве, может осуществлять на всей территории города контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, а также за полнотой учета выручки. В положении об инспекции не указано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную территорию столицы. Таким образом, Межрайонная инспекция была вправе проводить проверку организации, рассматривать дело об административном правонарушении, а также составлять соответствующий протокол.

Информация ФНС России

"По вопросу обжалования налогоплательщиками решений налоговых органов"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 12.10.2018).

Решение вышестоящего налогового органа может стать самостоятельным предметом спора, когда это новое решение по проверке, а также когда нарушена процедура его принятия или вышестоящий налоговый орган вышел за пределы своих полномочий.
ФНС России информирует о судебной практике по данному вопросу. Сообщается, что в ситуации, когда налогоплательщик не согласен с решением по жалобе по другим основаниям, суды не признают их как самостоятельный предмет спора. Плательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решение вышестоящего налогового органа, который частично отменил решение по проверке. Суды отказали истцу, пояснив, что в данном случае решение вышестоящего налогового органа не может быть предметом отдельного спора. Решение по проверке было отменено не полностью, а только частично, это не новое решение. Кроме того, суд установил, что вышестоящий налоговый орган не нарушал процедуру и не вышел за пределы своих полномочий.

Информация Росприроднадзора

"Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rpn.gov.ru по состоянию на 16.10.2018).

Разъяснено, в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений.

Отмечается, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года. Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru