Выпуск от 19 ноября 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 412-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2018.
На 2018 год продлен период, в течение которого освобождается от уголовной ответственности за невключение в налоговую базу прибыли КИК.
Освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме. Настоящим Федеральным законом для физлиц указанный период продлен на 2018 год. Действие соответствующих положений закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 410-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 23.11.2018.
Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе, вынося определения. Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств. Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности. Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 415-ФЗ
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 12.12.2018.
Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов.
Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 и 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно). Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 416-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2018.
Уточнен объем информации, которая должна быть сообщена должнику в целях возврата просроченной задолженности.
Установлено, что в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи в целях возврата должником просроченной задолженности, могут указываться, в числе прочего, размер и структура просроченной задолженности.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 417-ФЗ
"О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.
Начало действия документа: В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, за исключением положений, касающихся полномочий кассационного военного суда по пересмотру вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, вступающих в силу с момента вступления в силу соответствующих законодательных актов о внесении изменений в законодательство о военных судах.
Определены полномочия кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда по делам об административных правонарушениях.
Федеральным законом предусматривается передача полномочий по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.
Письмо МВД России от 25.04.2018 N 3/187705310471
"О рассмотрении обращения"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Сотрудники ДПС не вправе требовать от водителя предъявления жилета с полосами светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур.
Также сообщается, что административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве или на водителе не предусмотрена.
Письмо ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФАС России напоминает, что с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций, иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации.
Сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополнена новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации. Указанный Федеральный закон N 383-ФЗ вступил в силу с 11.11.2018. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.
Письмо ФНС России от 18.10.2018 N БС-4-21/20327@
"О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 09.11.2018).
ФНС России приведена судебная практика по вопросам, касающимся квалификации объектов имущества в качестве движимых или недвижимых вещей.
Актуальность данных вопросов обусловлена исключением движимого имущества из числа объектов налогообложения. Как правило, затруднения вызывают объекты имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые по своему наименованию не могут быть однозначно отнесены к недвижимым вещам. Так, в частности, согласно выводам судебных органов к недвижимым вещам относятся объекты типа: "технологические трубопроводы", "газоходы", "самоподъемная плавучая буровая установка", "палубные краны", "трансформаторная подстанция с установкой новой модульной КТП".
Информация ФНС России
"О получении рассылки при изменениях в статусе юрлица или ИП"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 09.11.2018).
На сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon, запущен новый сервис.
Сервис предоставляет заявителю возможность сформировать запрос о направлении по указанному им адресу электронной почты информации о факте представления в налоговый орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запрашиваемая информация будет направляться налоговым органом на адрес электронной почты (E-mail), указанный при регистрации (авторизации) заявителя в сервисе, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя, в виде сообщения с темой: Информация о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.ksrf.ru по состоянию на 09.11.2018).
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором и третьем кварталах 2018 года.
В Обзоре приводятся, в числе прочего, решения по конституционным основам: публичного права (в частности, Постановлением от 17.04.2018 N 15-П дана оценка конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением от 22.05.2018 N 19-П - оценка конституционности абзацев второго, третьего и десятого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"); трудового законодательства и социальной защиты (Постановлением от 28.06.2018 N 26-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса РФ); частного права (в частности, Постановлением от 19.04.2018 N 16-П дана оценка конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"); уголовной юстиции (в числе прочего Постановлением от 25.04.2018 N 17-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Президиум Верховного Суда РФ 14.11.2018
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов: вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования; при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления; арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно; принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается; вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка; земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия; отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.