КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 19 ноября 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 412-ФЗ

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2018.

На 2018 год продлен период, в течение которого освобождается от уголовной ответственности за невключение в налоговую базу прибыли КИК.
Освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме. Настоящим Федеральным законом для физлиц указанный период продлен на 2018 год. Действие соответствующих положений закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 410-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 23.11.2018.

Системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе, вынося определения. Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств. Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности. Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 415-ФЗ

"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 12.12.2018.

Установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования тарифов.
Речь идет о размере государственных пошлин, предусмотренных подпунктами 123 и 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (до внесения поправок размер госпошлин составлял 160 000 рублей и 80 000 рублей соответственно). Теперь размер госпошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), составит 120 000 рублей.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 416-ФЗ

"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2018.

Уточнен объем информации, которая должна быть сообщена должнику в целях возврата просроченной задолженности.
Установлено, что в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи в целях возврата должником просроченной задолженности, могут указываться, в числе прочего, размер и структура просроченной задолженности.

Федеральный закон от 12.11.2018 N 417-ФЗ

"О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018.

Начало действия документа: В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, за исключением положений, касающихся полномочий кассационного военного суда по пересмотру вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, вступающих в силу с момента вступления в силу соответствующих законодательных актов о внесении изменений в законодательство о военных судах.
Определены полномочия кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда по делам об административных правонарушениях.
Федеральным законом предусматривается передача полномочий по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.

Письмо МВД России от 25.04.2018 N 3/187705310471

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сотрудники ДПС не вправе требовать от водителя предъявления жилета с полосами светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур.
Также сообщается, что административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве или на водителе не предусмотрена.

Письмо ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18

"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России напоминает, что с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций, иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации.
Сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополнена новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации. Указанный Федеральный закон N 383-ФЗ вступил в силу с 11.11.2018. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

Письмо ФНС России от 18.10.2018 N БС-4-21/20327@

"О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 09.11.2018).

ФНС России приведена судебная практика по вопросам, касающимся квалификации объектов имущества в качестве движимых или недвижимых вещей.
Актуальность данных вопросов обусловлена исключением движимого имущества из числа объектов налогообложения. Как правило, затруднения вызывают объекты имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые по своему наименованию не могут быть однозначно отнесены к недвижимым вещам. Так, в частности, согласно выводам судебных органов к недвижимым вещам относятся объекты типа: "технологические трубопроводы", "газоходы", "самоподъемная плавучая буровая установка", "палубные краны", "трансформаторная подстанция с установкой новой модульной КТП".

Информация ФНС России

"О получении рассылки при изменениях в статусе юрлица или ИП"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 09.11.2018).

На сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon, запущен новый сервис.
Сервис предоставляет заявителю возможность сформировать запрос о направлении по указанному им адресу электронной почты информации о факте представления в налоговый орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запрашиваемая информация будет направляться налоговым органом на адрес электронной почты (E-mail), указанный при регистрации (авторизации) заявителя в сервисе, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя, в виде сообщения с темой: Информация о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018

"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.ksrf.ru по состоянию на 09.11.2018).

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором и третьем кварталах 2018 года.
В Обзоре приводятся, в числе прочего, решения по конституционным основам: публичного права (в частности, Постановлением от 17.04.2018 N 15-П дана оценка конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением от 22.05.2018 N 19-П - оценка конституционности абзацев второго, третьего и десятого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"); трудового законодательства и социальной защиты (Постановлением от 28.06.2018 N 26-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса РФ); частного права (в частности, Постановлением от 19.04.2018 N 16-П дана оценка конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"); уголовной юстиции (в числе прочего Постановлением от 25.04.2018 N 17-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Президиум Верховного Суда РФ 14.11.2018

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов: вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования; при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления; арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно; принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается; вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка; земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия; отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru