Выпуск от 26 ноября 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 12.11.2018 N 404-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2018, "Российская газета", N 255, 14.11.2018, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2018, N 47, ст. 7125.
Начало действия документа: Вступает в силу 25.11.2018.
С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ст. 9.5.2 КоАП РФ).
Федеральный закон от 12.11.2018 N 419-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций"
12.11.2018,
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета", N 255, 14.11.2018, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2018, N 47, ст. 7140.
Начало действия документа: Вступил в силу 23.11.2018.
ГК "Агентство по страхованию вкладов" не будет участвовать в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов в делах о банкротстве банков.
Законом исключена возможность участия АСВ в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России). Согласно Закону, требования АСВ по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной ее передачи, не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов. Данная мера позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении АСВ функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора. Также нововведение позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу кредиторов третьей очереди, как наименее защищенной. Кроме того, предоставлена возможность включения требований АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.
Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1365
"Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2018, "Российская газета", N 261, 21.11.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 27.11.2018.
Кого уволить до конца года: стала известна новая допустимая доля сотрудников-иностранцев.
Вводят ограничение на долю иностранцев в компаниях, занятых строительством. Она не должна будет превышать 80% общей численности работников. Новое требование не затронет Москву, Хабаровский край и Амурскую область. Уменьшают на 2% (с 28 до 26%) долю иностранных работников для двух видов транспорта: прочего сухопутного пассажирского; автомобильного грузового. Есть изменения и для организаций, которые занимаются выращиванием овощей. Учитывать допустимую долю иностранцев нужно будет везде, кроме двух регионов. Совпадение с действующим сейчас списком только одно - Астраханская область. Вторым исключением станет Приморский край. Обращаем внимание, успеть привести численность иностранных работников в соответствие с новыми требованиями нужно до конца года. Иначе компанию будет ждать штраф от 800 тыс. до 1 млн руб. или приостановка деятельности на срок от 14 до 90 суток. Должностным лицам грозит штраф от 45 тыс. до 50 тыс. руб.
Приказ Минфина России от 29.10.2018 N 217н
"О внесении изменения в Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 165н"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.11.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.12.2018.
Закреплены правила внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции.
Изменения в "Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц..." внесены в целях реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях", которым, в частности, определено правовое положение хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в ЕГРЮЛ в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции.
Информация Банка России
"Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 07.11.2018).
Банком России намечен перечень мероприятий ("дорожная карта") по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дорожная карта включает в себя мероприятия, направленные, в частности, на развитие банковского кредитования субъектов МСП, развитие инструментов лизинга для субъектов МСП, развитие микрофинансирования и кредитных потребительских кооперативов, реализацию концепции цифрового клиента для субъектов МСП и прочее. В рамках дорожной карты планируется, в числе прочего: увеличение с 5 до 10 млн руб. размера ссуд, предоставленных субъектам МСП, которые при среднем финансовом положении заемщика могут включаться в портфель однородных ссуд; расширение периметра применения исключений в п. 2 приложения 4 к Положению о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П), а именно установление того, что отсутствие в штате заемщика должности главного бухгалтера или работников помимо руководителя и главного бухгалтера или отсутствие выплаты заработной платы более трех месяцев не являются обстоятельствами для определения реальности деятельности субъектов не только малого, но и среднего предпринимательства; увеличение суммы кредита, включенного в портфель однородных ссуд, предоставленного субъекту МСП, к которому может применяться пониженный коэффициент риска 75% до 70 млн рублей (в рамках Инструкции от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков"); создание отдельного порядка формирования портфеля однородных ссуд субъектов МСП, предусматривающего возможность использования внутрибанковских оценок кредитоспособности заемщиков; расширение доступа банков к участию в государственных программах поддержки субъектов МСП путем оптимизации критериев их отбора; разработка предложений по расширению практики использования факторинга в расчетах между заказчиками (государственными компаниями) и субъектами МСП; разработка предложений по установлению повышенных штрафных санкций для государственных корпораций за неисполнение обязательств перед субъектами МСП; обеспечение возможности проведения удаленной идентификации представителя клиента - субъекта МСП; существенное (до 12 месяцев) увеличение срока действия согласия заемщика - субъекта МСП (определяемого в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") на предоставление информации из БКИ; организация взаимодействия с ФНС России в части предоставления банкам и МФК (при наличии согласия заемщика) актуальной бухгалтерской и налоговой отчетности, данных по кассовым операциям субъектов МСП.
Информационное сообщение Роспатента
"О подаче документов в электронной форме представителем заявителя"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rupto.ru по состоянию на 14.11.2018).
При предоставлении в Роспатент документов для получения госуслуг (заявок, заявлений и ходатайств) используется электронная подпись, идентифицирующая личность подписавшего.
Во избежание противоречий в представляемых документах при их подаче в электронной форме в качестве подписавшего представителя заявителя рекомендуется указывать лицо, электронной подписью которого они подписываются. Указание в документах иного представителя, отличного от лица, подписавшего документы электронной подписью, влечет направление запроса о представлении скорректированных документов, а в случае необходимости – также подтверждении полномочий представителя. При этом если лицо, подписавшее электронный документ, не является патентным поверенным, для представления интересов заявителя в Роспатенте требуется нотариально удостоверенная доверенность.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2018 N 42-П
"По делу о проверке конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в городе Санкт-Петербурге"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2018.
Избирательные объединения, кандидаты которых не были зарегистрированы вследствие неправомерных действий избирательной комиссии, смогут оспорить результаты выборов.
Конституционный Суд РФ признал часть 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не позволяет избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов на выборные должности, обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов в случае, когда это избирательное объединение и (или) выдвинутые им в качестве кандидатов граждане были лишены возможности представить в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата или списка кандидатов, вследствие воспрепятствования со стороны должностного лица избирательной комиссии, уголовное преследование в отношении которого по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2018 N 43-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Б. Болчинского и Б.А. Болчинского"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.11.2018.
Нормативное регулирование процессуального правопреемства допускает замену стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите права собственности на которое рассматривается судом.
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 44 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не препятствует возможности замены стороны на приобретателя ее имущества в качестве процессуального правопреемника в ходе судебного разбирательства по делу о защите от нарушений права собственности на это имущество. Нормативное регулирование процессуального правопреемства не дает оснований для вывода о невозможности замены стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите от нарушений права собственности на которое рассматривается судом. Подобный подход позволяет предотвратить утрату собранных доказательств, а значит, необходимость собирать их заново, исключить неоправданные судебные расходы ради повторного достижения уже достигнутых результатов, а также сохранить баланс прав и законных интересов сторон гражданского судопроизводства, защитив права не только истца, для которого отчуждение имущества ответчиком не повлечет рассмотрение дела с самого начала, но и ответчика, для которого отчуждение имущества истцом не создаст угрозы быть привлеченным к делу по иску нового собственника, основанному на тех же обстоятельствах, в самостоятельном процессе.
Президиум Верховного Суда РФ от 14.11.2018
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Представлен третий обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году.
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы: участник долевой собственности, понесший расходы на неотделимые улучшения общего имущества в виде жилого помещения в целях приведения его в состояние, пригодное для проживания, вправе требовать их возмещения от другого сособственника соразмерно его доле; при рассмотрении требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление покупателю надлежащей информации при продаже БАД следует учитывать специальные правила, установленные для их рекламы и реализации, а также то, что обязанность доказать соблюдение этих правил возложено законом на продавца; при совершении нотариальных действий навязывание гражданам дополнительных услуг правового или технического характера недопустимо; в случае просрочки исполнения обязательства по строительству квартиры и передаче ее гражданину согласованная сторонами сделки сумма доплаты за объект недвижимости в иностранной валюте подлежит расчету исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю на день платежа, установленный в договоре (издержки, вызванные курсовой разницей валют, относятся на лицо, просрочившее исполнение).
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.