Выпуск от 17 декабря 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 11.12.2018 N 466-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2018, "Российская газета", N 280, 13.12.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 22.12.2018.
Отдельным стратегическим хозяйственным обществам разрешили осуществлять банковское обслуживание в нескольких кредитных организациях, не подпадающих под определенные требования.
В настоящее время открытие счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, могут осуществлять только кредитные организации, соответствующие установленным требованиям (в т.ч. требованиям к собственным средствам (капиталу) и др.). Вместе с тем Правительству РФ было предоставлено право определять одну кредитную организацию, не соответствующую установленным требованиям и имеющую право осуществлять указанное банковское обслуживание с отдельным хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и/или хозяйственным обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем. Эта кредитная организация не включалась в перечень организаций, отвечающих установленным требованиям, на сайте Банка России. В целях устранения этой правовой неопределенности предусмотрено право Правительства РФ определить одну или несколько кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, имеющих право банковского обслуживания отдельного хозяйственного общества.
Федеральный закон от 11.12.2018 N 465-ФЗ
"О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О связи"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2018, "Российская газета", N 280, 13.12.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 22.12.2018.
Опубликован закон о том, где и когда операторам связи устанавливать радиоэлектронные средства.
Поправки к Закону о связи начнут действовать с 22 декабря. Изменения затронут операторов связи и других пользователей радиочастотного спектра. При установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, которые нужно регистрировать, такие лица будут обязаны: размещать эти средства и устройства в том месте, которое указано в свидетельстве об их регистрации; завершить их установку в срок не позднее 30 дней со дня регистрации. По словам авторов поправок, сейчас практикуется "резервирование" радиочастотного спектра без цели оказания услуг связи. Распространена и регистрация радиоэлектронных средств для того, чтобы формально выполнить условие из разрешения использовать радиочастоты или радиочастотные каналы. Таким образом, у других операторов связи ограничивается возможность получить разрешение на их использование. Кроме того, растут издержки операторов связи, а как следствие - и стоимость услуг для потребителей.
Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1436
"О внесении изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2019.
Правительство РФ разрешило неоднократно продлевать договор найма жилого помещения для детей-сирот.
Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2019 года. Поправками, в частности: установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз); уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке. К таким основаниям теперь относятся: неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору; невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности; разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи; систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использование жилого помещения не по назначению.
Приказ Минфина России от 16.11.2018 N 233н
"О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н и от 28 июля 2017 г. N 121н"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 17.12.2018.
В типовые формы соглашений о предоставлении федеральных субсидий производителям товаров (работ, услуг) и НКО закреплена необходимость получателя дать согласие на осуществление проверок соблюдения им условий предоставления субсидии.
Условием предоставления субсидий является согласие получателя на осуществление, в том числе органами государственного финансового контроля, проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данный пункт не предусматривается в случае, если получатель является государственным (муниципальным) унитарным предприятием, хозяйственным товариществом и обществом с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческой организацией с участием таких товариществ и обществ в ее уставном (складочном) капитале. Также указанный пункт может не предусматриваться в случае, если данное условие предоставления субсидии установлено правилами предоставления субсидии. Выражение согласия получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания данного соглашения (предусматривается в случае, если правилами предоставления субсидии не установлен иной способ выражения согласия получателя).
Информация ФНС России
"На сайте ФНС России теперь можно оплатить налоги за третьих лиц"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 07.12.2018).
Новый сервис ФНС России позволит быстро и правильно подготовить документы для уплаты налога за третье лицо и произвести ее.
Речь идет о сервисе "Уплата налогов за третьих лиц". Сообщается, что сервис максимально автоматизирован и содержит информационные подсказки, позволяющие корректно заполнить платежку и своевременно уплатить налоги. Уплата налогов за третье лицо была разрешена иным лицам Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, который внес изменения в положения ст. 45 ч. I Налогового кодекса РФ. Эта норма расширила права плательщиков: юридические лица могут перечислять налоги со своего счета за другие организации, а руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств.
Письмо ФАС России от 22.08.2018 N АД/66643/18
"По вопросу о разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Закона о защите конкуренции"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФАС России разъяснены особенности разграничения составов введения потребителя в заблуждение и смешения.
Отмечается, что при разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо исходить из того, что статьей 14.6 предусмотрен запрет недобросовестной конкуренции в форме смешения, под которым понимается реализация своего товара под видом товара конкурента. По статье 14.6 необходимо квалифицировать введение потребителя в заблуждение путем формирования у него ложного впечатления об отдельных характеристиках товара с целью повлиять на его решение приобрести данный товар. Разграничение составов введения потребителя в заблуждение и смешения, в частности, с использованием неохраняемых элементов дизайна, фирменного стиля и т.п. иного производителя следует производить с учетом избранной формы взаимодействия предполагаемого нарушителя с потребителем: смешение в большинстве случаев происходит в результате использования приемов оформления самих товаров (графика, цветовая гамма, форма и особенности упаковки и т.п., а запрет на введение в заблуждение относится прежде всего к информации о товаре, распространяемой различными способами.
Президиум Верховного Суда РФ от 05.12.2018
"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2015 - 2018 годах споров, связанных с материальной ответственностью работников.
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы из материалов судебной практики: годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения такого ущерба; пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности; обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения о добровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежат применению нормы ТК РФ, регулирующие материальную ответственность сторон трудового договора; обстоятельства причинения материального ущерба работодателю преступными действиями одного из работников, установленные приговором суда, имеют существенное значение для разрешения спора о правомерности возложения на других работников обязанности по возмещению этого ущерба работодателю; невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанности возместить ущерб в полном размере, превышающем средний месячный заработок; дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, не относятся к подсудности мирового судьи; условие трудового договора о подсудности споров между сторонами трудового договора о взыскании с работника материального ущерба по месту нахождения работодателя не подлежит применению как снижающее уровень гарантий работников.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.