Выпуск от 24 декабря 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 18.12.2018 N 474-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, "Российская газета", N 286, 20.12.2018.
Начало действия документа: Вступил в силу 18.12.2018
Резидентам разрешили совершать между собой валютные операции, связанные с исполнением и прекращением договоров репо.
Разрешается осуществление между резидентами валютных операций, связанных с исполнением и (или) прекращением договора репо, при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг. Операции с внешними ценными бумагами разрешаются также при условии проведения расчетов итога клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Федеральный закон от 18.12.2018 N 472-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, "Российская газета", N 286, 20.12.2018.
Начало действия документа: Вступает в силу 29.12.2018
Подписан Федеральный закон о незамедлительной блокировке "колумбайн-сообществ".
Вводится новое основание включения сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" - выявление информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья иных лиц. Блокировка таких сайтов должна производится незамедлительно.
Письмо Минюста России от 27.07.2018 N 11-99821/18
"О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минюстом России подготовлен обзор применения законодательства в сфере госрегистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений и НКО.
В обзоре содержатся разъяснения, в том числе: порядка рассмотрения заявлений о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ; порядка применения дисквалификации, а также мер реагирования Минюстом России; порядка деятельности саморегулируемых организаций и объединений работодателей, общественных палат, территориальных общественных самоуправлений; порядка создания муниципальными образованиями НКО.
Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ
"О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор. Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов. Однако, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Информация Банка России от 14.12.2018
"Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых"
Источник публикации: "Вестник Банка России", N 91, 18.12.2018
Центробанк повысил ключевую ставку до 7,75% годовых.
ЦБ РФ решил сыграть на опережение и увеличил с 17 декабря ключевую ставку на 0,25 процентных пункта в ожидании максимального уровня годовой инфляции в начале 2019 года. Такое решение должно поддержать рубль. Ключевая ставка традиционно влияет на уровень ставок по кредитам и депозитам. Многие банки уже заложили вероятность повышения ключевой ставки в конце года в стоимость своих продуктов. Возможно, с учетом решения ЦБ РФ уровень ставок немного скорректируется. Следующее заседание ЦБ РФ состоится 8 февраля. Вопрос о дальнейшей судьбе ставки зависит от многих факторов, например: от инфляции, геополитической ситуации, санкций, цен на нефть.
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 16-КЭ
"Об исключении ситуации конфликта интересов при рассмотрении в арбитражном суде относительно обособленного спора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.ssrf.ru/ по состоянию на 17.12.2018).
Совет судей разъяснил, как избежать возникновения конфликта интересов при рассмотрении обособленных споров в рамках дел о банкротстве.
Отмечается, что в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. При наличии таких обстоятельств, которые могут создать конфликт интересов, Кодекс судейской этики, как и Закон о статусе судей, обязывает судью проинформировать об этих обстоятельствах участвующих в деле лиц. Наличие или отсутствие личной заинтересованности в каждом конкретном случае в первую очередь определяет сам судья, участвующий в рассмотрении конкретного дела. Отвечая на вопрос о том, подтверждают ли определенные обстоятельства существование конфликта интересов и нужно ли сообщать о них участникам процесса, судья должен соотносить эти обстоятельства не с внутренним убеждением в собственной объективности и незаинтересованности, а с тем, могут ли они дать повод участникам процесса усомниться в объективности и беспристрастности судьи, рассматривающего дело. Для того, чтобы исключить свое участие в рассмотрении дела с конфликтом интересов из-за собственной неосведомленности о существовании признаков такой ситуации, судья, в частности, должен принимать разумные меры в целях получения информации об имуществе и материальных интересах членов своей семьи.
Участники процесса, проинформированные судьей о существовании опосредованных связей и обстоятельств, но не заявившие отвод судье со ссылкой на них, тем самым выражают свое отношение к соответствующим фактам как несущественным и не способным повлиять на объективность и беспристрастность судьи в их деле. В этом случае судья не может быть обвинен в нарушении требований Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики. В случае заявления отвода вопрос о возможности участия судьи в рассмотрении конкретного дела переводится в сферу регулирования процессуального законодательства. При разрешении отвода не придается решающего значения мнению лица, заявившего отвод. Поведение судьи, продолжившего рассмотрение дела в случае отклонения отвода с соблюдением процессуального порядка, также не нарушает требований профессиональной этики.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.