КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 января 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 25.12.2018 N 480-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5.12.2018, "Российская газета", N 294, 28.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.01.2019

Установлены особенности проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов МСП.

Так, в 2019 - 2020 годах в отношении субъектов МСП, включенных в реестр субъектов МСП, плановые проверки могут проводится только в случаях: проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска; плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ; плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований; плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.

Федеральный закон от 25.12.2018 N 487-ФЗ

"О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, "Российская газета", N 294, 28.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2019

Корпорации развития малого и среднего предпринимательства будет оказываться господдержка для исполнения обязательств по независимым гарантиям.
Для исполнения Корпорацией обязательств по независимым гарантиям в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства Корпорации предоставляется господдержка за счет федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. При этом предоставление такой господдержки одновременно в разных формах не допускается. Определено также, что предоставление такой господдержки допускается до 31 декабря 2029 года включительно в течение периода осуществления Корпорацией деятельности в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства для исполнения своих обязательств по независимым гарантиям, выдаваемым в 2019 - 2024 годах в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, заключенным ими с российскими кредитными организациями в 2019 - 2024 годах.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ

"О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, "Российская газета", N 295, 29.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 08.01.2019.

Дочерние компании наравне с основным юрлицом будут привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение должностному лицу.
Федеральный закон предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юрлица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юрлиц, связанных с ним.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 537-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, "Российская газета", N 295, 29.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 08.01.2019.

С 3 до 5 миллионов рублей увеличена предельная сумма микрозайма, выдаваемого заемщику микрофинансовой организацией.
Таким образом, будет решена задача по расширению возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда содействия кредитованию (региональной гарантийной организации) может осуществляться индивидуальным аудитором. Минэкономразвития России уполномочен устанавливать порядок и сроки проведения Корпорацией МСП оценки соблюдения региональными гарантийными организациями установленных требований и подтверждения соблюдения (несоблюдения) таких требований. Законом также предусматривается, что Корпорация МСП организует финансирование региональных гарантийных организаций.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7.12.2018,  "Российская газета", N 295, 29.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.01.2019.

Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 562-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, "Российская газета", N 295, 29.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.12.2019

В связи с принятием закона об уполномоченных по правам ребенка, в Гражданском процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства закреплены их отдельные полномочия.
В ГПК РФ закреплено право Уполномоченных отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением своих обязанностей. В КАС РФ за Уполномоченными закрепляется право обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если Уполномоченный полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1782

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 992"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.01.2019

Организациям по коллективному управлению авторскими и (или) правами запретили удерживать на покрытие своих расходов более 45% от суммы собранного такой организацией вознаграждения.
Статьей 1243 ГК РФ установлено, что организация по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе вправе удерживать из собираемых ею с пользователей вознаграждений правообладателям суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, которые предусмотрены уставом организации. Предельный (максимальный) размер сумм, удерживаемых аккредитованной организацией на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, устанавливается Правительством РФ. Определено, что указанный предельный размер составляет 45% суммы собранного организацией вознаграждения. При этом в специальные фонды организации может быть направлено не более 20% суммы собранного вознаграждения.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1536

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2019

С 1 января 2019 года владельцы Интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей.
Такой надзор включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных международными договорами и нормативными актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц надзорного органа, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении ими своей деятельности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2019

В 2019 - 2024 годах субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получать кредиты на инвестиционные цели или на пополнение оборотных средств по льготной ставке.
Субсидии будут ежемесячно предоставляться прошедшим отбор российским кредитным организациям по кредитным договорам, процентная ставка по которым на период предоставления субсидии устанавливается в размере ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной не более чем на 2 процента годовых, но не более 8,5 процента годовых.

Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514

"Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2018.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.03.2019.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости будет определяться в соответствии с новым порядком.
Устанавливается: порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; порядок внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости; порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений объекта недвижимости; особенности осуществления кадастрового учета в отношении ряда объектов недвижимости (в частности, машино-мест, помещений, единого недвижимого комплекса). Кроме того, отражены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.

Письмо ФНС России от 26.12.2018 N СД-4-3/25577@

"О порядке уведомления о начале и прекращении применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ЕСХН, ЕНВД, вправе перейти на НПД.
На территориях некоторых субъектов РФ с 1 января 2019 года вводится специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД).

Информация Роструда от 17.12.2018

"Роструд напоминает об условиях труда в морозы"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rostrud.ru по состоянию на 21.12.2018).

Роструд напоминает работодателям об ответственности за необеспечение условий труда в морозы.
Сообщается, что рекомендуемые меры по снижению уровня рисков воздействия пониженных температур воздуха содержатся в методических рекомендациях "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях" (МР 2.2.7.2129-06), согласно которым к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 градусов по Цельсию. Данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов по Цельсию. Бездействие работодателя по управлению такими рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника - его должностным лицам может грозить уголовная ответственность.

ФССП России

"Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности" 

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rostrud.ru http://fssprus.ru по состоянию на 24.12.2018).

ФССП России разъяснены требования нормативных правовых актов, касающиеся проведения проверок юрлиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности.
В Руководстве проанализированы, в частности, обязательные требования нормативных правовых актов (Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", приказов ФССП России), предъявляемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в госреестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, касающиеся в т.ч.: способов взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия; порядка уведомления должника о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником; гражданско-правовой ответственности кредитора и лица, действующего от его имени или в его интересах; порядка включения сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в госреестр; требований к такому юридическому лицу, его органам и работникам и его обязанностей; решений и предписаний уполномоченного органа по результатам проверок таких юридических лиц.

Письмо ФАС России от 25.12.2018 N АК/106495/18

"О рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, и КоАП РФ не содержат дублирующих положений.
ФАС России сообщает, в частности, следующее: процедура возбуждения и рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе предваряет производство по делам об административных правонарушениях; по результатам рассмотрения дела по признакам нарушения может быть принято решение о необходимости возбуждения административного производства в случае установления факта нарушения законодательства или об отсутствии необходимости в возбуждении такого производства ввиду отсутствия события административного правонарушения; для всестороннего и полного рассмотрения дела по признакам нарушения, а также в целях повышения объективности рассмотрения таких дел решения принимаются коллегиально.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru