КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 28 января 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 22.01.2019 N 1-ФЗ

"О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019, "Российская газета", N 13, 23.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 22.01.2019

Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт.

Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р

"Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.01.2019, "Собрание законодательства РФ", 21.01.2019, N 3, ст. 266.

Начало действия документа: Вступил в силу 17.01.2019

План мероприятий "Трансформация делового климата" будет реализовываться по 12 направлениям.
Речь идет, в частности, о таких направлениях, как? "Градостроительная деятельность и территориальное планирование". Реализация мероприятий по названному направлению призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и регистрации прав собственности на такие объекты; "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием". Реализация мероприятий по данному направлению предусматривает снятие существующих нормативных ограничений, в том числе устранение административных барьеров и избыточных, устаревших, противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в части доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием; "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам". Ключевыми задачами реализации мероприятий по настоящему направлению являются увеличение объема финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также уменьшение стоимости финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства; "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка". Реализация планируемых мероприятий позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе, сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса; повышение прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

 

Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 694

"О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2019

В отдельные нормативные правовые акты Минэкономразвития России внесены поправки в связи с включением в систему страхования вкладов малых предприятий

Приказ Минфина России от 07.11.2018 N 224н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.02.2019

Минфином России утверждена типовая форма договора о предоставлении федеральных бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся ФГУ и ФГУП.
Определено также, что такие договоры формируются в форме электронного документа, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Приказ ФНС России от 17.12.2018 N ММВ-7-8/809@

"О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.01.2019

Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).

 

Приказ Роспечати от 18.12.2018 N 449

"Об организации работы по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению в 2019 году" (вместе с "Положением об Экспертном совете Роспечати по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению", "Порядком отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению")

Источник публикации: Документ опубликован не был

Организации, выпускающие социально значимые проекты в области печатных СМИ, а также издания для инвалидов, в т.ч. по зрению, смогут получить господдержку.
Среди приоритетных направлений для разработки социально значимых проектов: информационная поддержка мероприятий по искоренению коррупции; информационное обеспечение Доктрины продовольственной безопасности РФ и импортозамещения; информационная поддержка модернизации системы образования; информационная поддержка модернизации системы здравоохранения, развитие отечественного медицинского производства и импортозамещения, системы профилактики заболеваний; укрепление здоровья нации, сокращение смертности, пропаганда здорового образа жизни, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и игроманией; информационная поддержка мероприятий, направленных на повышение культуры вождения и обеспечение безопасности на дорогах, снижение смертности в ДТП; информационное освещение мероприятий, направленных на продвижение русского языка; пропаганда внутреннего туризма в России; укрепление престижа военной профессии, информационная поддержка военной реформы, переоснащения войск, модернизации флота; пропаганда значимых памятных дат в истории Отечества и российской государственности; информационное обеспечение инновационной деятельности в сфере науки, экономики, техники. Преимущественное право на получение господдержки имеют организации, имеющие сайты и страницы в социальных сетях, а также выпускающие детские, молодежные, литературно-художественные, культурно-просветительные, научно-популярные средства массовой информации.

Указание Банка России от 20.12.2018 N 5032-У

"О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 27 февраля 2017 года N 4300-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Источник публикации:    Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 22.01.2019, "Вестник Банка России", N 5, 25.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.02.2019.

Банк России скорректировал перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Из перечня исключены руководитель Центрального каталога кредитных историй, а также руководители экспертных групп при составлении протоколов по отдельным статьям КоАП РФ.

Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00178-ОГ

"О предоставлении отчетности по отходам"

Минприроды России напоминает, что с 1 января 2019 года состав отчетности по отходам зависит от класса отходов, а не категории предприятия.
С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой в области нормирования в области обращения с отходами применяются дифференцированные меры. Указанной статьей более не предусматривается деление предприятий, в части предоставления отчетности по отходам, на малый, средний и крупный бизнес, теперь предприятия разделяются на 4 категории опасности в зависимости от вида образующихся в их деятельности отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющую хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Относительно предоставления отчетности субъектами малого предпринимательства отмечается, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с порядком предоставления отчетности, действовавшим до 1 января 2019 года.

Письмо Минприроды России от 18.12.2018 N 12-50/10624-ОГ

"О нормировании в области обращения с отходами"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России напоминает об изменении с 1 января 2019 года подхода к нормативам в области обращения с отходами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. Кроме того, сообщается, что для объектов I, III и IV категорий не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду.

Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393

"О реализации положений Закона N 89-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России разъяснил, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение).
Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

Письмо Минстроя России от 29.11.2018 N 47813-АА/07

"По вопросам применения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации""

Минстрой России разъяснил, какие организации соответствуют статусу застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве.
Требуемый для застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов включает в себя опыт фактического участия в строительстве в качестве застройщика, технического заказчика или генподрядчика, и может быть подтвержден наличием выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, а также договорами, в рамках которых действует генподрядчик или технический заказчик, документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам. Строительство застройщиком за счет собственных средств иных объектов недвижимости по разрешениям на строительство, полученным после 1 июля 2018 года, будет являться иной деятельностью, осуществление которой противоречит Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 29.12.2018 N БС-4-21/25985@

"О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2018 N 47-П по делу о проверке конституционности пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 22.01.2019).

При применении пункта 25 статьи 381 НК РФ налоговым органам рекомендовано руководствоваться выводами Конституционного Суда РФ.
Конституционным Судом РФ сформулирована позиция относительно применения налоговой льготы в отношении движимого имущества, полученного от взаимозависимого лица либо при реорганизации или ликвидации. Положения пункта 25 статьи 381 НК РФ не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юридических лиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника только лишь в связи с принятием такого имущества на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Письмо Минстроя России от 15.10.2018 N 41899-СМ/09

"О строительстве объекта ИЖС или садового дома"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минстрой России разъяснил, в каких случаях правообладатели садовых и дачных земельных участков вправе не направлять в уполномоченный орган уведомление о строительстве.
Правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию. Владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Решение ФНС России от 05.12.2018 N СА-2-9/1927@

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 27.12.2018).

Даже если в повестке о вызове на допрос нет наименования налогоплательщика, надо явиться в инспекцию.
Налоговики вправе не указывать в повестке название организации, которую проверяют. В НК РФ такого требования нет. Этот вывод следует из решения ФНС по жалобе физлица. Если ваш работник, получив такую повестку, не придет в налоговую, его оштрафуют. Предупредите об этом своих сотрудников и подготовьтесь к допросу.

Решение Совета Федеральной палаты адвокатов от 16.01.2019, протокол N 1

"О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте  https://fparf.ru/ по состоянию на 17.01.2019).

С 1 января 2019 года повышается вознаграждение адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовных делах по назначению органов предварительного расследования или суда.
Размеры вознаграждения установлены в зависимости от категории сложности уголовного дела в диапазоне от 900 до 2750 рублей за один день участия, в том числе в рабочие дни, в ночное время и в нерабочие праздничные или выходные дни.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П

"По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.

Административные штрафы для собственников "большегрузов" за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ  часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru