КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 04 февраля 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 554-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8.12.2018, "Российская газета", N 295, 29.12.2018, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8480.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2019 (за исключением отдельных положений).
Меньше процентов и неустоек по потребкредитам: что изменилось с 28 января для кредиторов и заемщиков.
Кредиторам по выданному максимум на год потребкредиту или займу запретили дальше "накручивать" начисления, после того, как они достигнут 2,5 его размера. Речь идет о процентах, неустойке, иных договорных мерах ответственности, а также платежах за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату. Запрет касается договоров, заключенных с 28 января и до 30 июня 2019 года включительно. Условие об ограничении начислений нужно указывать на первой странице договора до индивидуальных условий. Затем предельную сумму начислений ограничат еще больше. Она будет равна: с июля и до 31 декабря 2019 года включительно по договорам, заключенным в этот период, – двукратному размеру кредита или займа; с 2020 года – полуторакратному размеру кредита или займа. Кроме того, установили максимальную процентную ставку по потребкредиту и займу. С 28 января и до 30 июня 2019 года включительно по договорам, заключенным в этот период, предельное значение ставки – 1,5% в день. С июля 2019 года – 1% в день.

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 35-р

"О внесении изменений в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 19.01.2019.

Правительство снижает давление на организации и ИП при проверках.
Расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц. Организациям и ИП не нужно предоставлять эти документы и сведения, ведь они уже есть у госорганов. В перечень добавили 48 новых позиций. Среди них следующие: сведения из лицензий на экспорт, импорт отдельных видов товаров; сведения из паспорта безопасности опасного объекта; копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%; выписка из реестра операторов, которые обрабатывают персональные данные; сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита; сведения из госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС); сведения о представлении декларации о плате за НВОС; отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; сведения о том, выполняют ли производители и импортеры товаров нормативы утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств; сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ; сведения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли; сведения из Единого госреестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства (предоставляются с 1 декабря 2019 года).

 

Информация Банка России

"О применении установленных главой 10 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П требований к финансовому положению лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 24.01.2019).

Банк России напомнил о сроках представления документов для оценки финансового положения лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентов акций НФО.

Лицом, имеющим право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, не может являться лицо, не соответствующее требованиям к финансовому положению, устанавливаемым Банком России. Финансовое положение юридических лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.2 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П. Юридические лица, имеющие право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должны представить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России документы, предусмотренные пунктом 10.3 Положения Банка России N 626-П, для оценки их финансового положения за 2018 год и в дальнейшем представлять такие документы на ежегодной основе.

Информация Минприроды России

"О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 отчетный год"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.mnr.gov.ru по состоянию на 25.01.2019).

Минприроды России напоминает, что 1 марта истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 отчетный год.
10 марта 2019 г. истекает срок подачи декларации о плате. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждается свидетельством о его постановке на государственный учет. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твердых коммунальных отходов); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Письмо ФАС России от 21.01.2019 N РП/3233/19

"О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов.
Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2019 N 6-П

"По делу о проверке конституционности статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан Н.А. Баланюк, Н.В. Лаврентьева, И.В. Попова и В.А. Чернышева"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.01.2019.

При возмещении расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, необходимо обеспечить надлежащий уровень правовой определенности, притом, что сама по себе возможность такого возмещения не отступает от конституционных требований.
Конституционный Суд РФ признал статью 112 КАС РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает возможность присуждения судом с административного истца расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, участвовавшим в административном деле об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти на стороне административного ответчика, в пользу которого принят итоговый судебный акт по административному делу, когда фактическое процессуальное поведение заинтересованного лица способствовало принятию данного судебного акта, при условии, что судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя, являлись необходимыми (вынужденными) и возмещаются в разумных пределах; участие заинтересованного лица в административном деле на стороне административного ответчика является надлежащим способом защиты своих прав, свобод и законных интересов, а судебный акт по делу влечет юридические последствия для заинтересованного лица в виде сохранения или прекращения (сокращения, изменения содержания и объема) его прав и обязанностей; расходы на оплату услуг представителя, понесенные заинтересованным лицом, не были обусловлены исключительно целью воспрепятствовать деятельности административного истца по защите своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц путем оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органа публичной власти, в том числе затрагивающих права заинтересованного лица.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru