Выпуск от 11 февраля 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 N 77
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2019.
Начало действия документа: Вступает в силу 13.02.2019
В ряд актов Правительства РФ внесены уточнения в связи с преобразованием Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
К полномочиям указанной комиссии было отнесено также цифровое развитие, с соответствующим изменением ее наименования.
Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н
"О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 12.02.2019
Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита.
В действие на территории РФ вводятся международные стандарты аудита, устанавливающие, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности и пр.
Письмо ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
"О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)" "
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России обобщена судебная практика за 4-й квартал 2018 года по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП.
Отказ заявителя сообщить регистрирующему органу сведения о лице, которое будет сдавать бухгалтерскую отчетность создаваемого юридического лица, равно как и лице, сдающем бухгалтерскую отчетность иных организаций, участником которых является заявитель, не может служить единственным и достаточным основанием отказа в государственной регистрации создаваемого юридического лица. Выявленные в ходе налоговой проверки нарушения требований налогового законодательства являются основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и сами по себе не могут являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об учредителе юридического лица.
Указание Банка России от 25.12.2018 N 5039-У
"О формах и порядке направления операторами по переводу денежных средств уведомлений о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств"
Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 31.01.2019, "Вестник Банка России", N 9, 05.02.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 11.02.2019
Уведомления о приостановлении денежных переводов и о невозможности их приостановления будут направляться операторами по утвержденным формам.
Оператор плательщика при получении от клиента - юрлица уведомления об утрате электронного средства платежа или о его использовании без согласия клиента должен незамедлительно направить оператору получателя уведомление о приостановлении зачисления денег на банковский счет получателя или увеличения остатка электронных денежных средств получателя в виде электронного сообщения. Электронные сообщения должны позволять воспроизвести уведомление на бумажном носителе. Формы уведомлений приведены в приложениях к настоящему Указанию. Операторы должны направлять уведомления с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы Банка России) либо в случае технической невозможности отправления сообщений с использованием указанной инфраструктуры - с использованием резервного способа взаимодействия.
Письмо ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984
"О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Дробление бизнеса – злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса.
Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка. ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика. В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации".
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2019.
Индивидуальный предприниматель не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение и тем самым находиться в худшем положении по сравнению с другими категориями страхователей.
Конституционный Суд РФ признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Информационное письмо Банка России от 06.02.2019 N ИН-016-41/14
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 06.02.2019).
Банк России напомнил о порядке анализа финансового положения контрагентов - субъектов малого бизнеса.
Сообщается, в частности, что анализ финансового положения контрагентов - субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой предусмотрен в приложении 2 к Положению Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности". Перечень используемых источников информации для анализа финансового положения контрагентов - субъектов МСП включается во внутренние документы кредитной организации. При классификации элементов расчетной базы резерва, относящихся к контрагентам - субъектам МСП, классифицируемых на портфельной основе, вышеуказанная информация анализируется на момент принятия решения о включении элементов расчетной базы резерва в соответствующий портфель однородных требований (условных обязательств кредитного характера).
Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-015-53/7
"Об обеспечении исполнения обязательств застройщика"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 01.02.2019).
Банк России разъяснил обязанности застройщиков по уплате взносов в компенсационный фонд в связи с изменениями законодательства о долевом строительстве.
По ДДУ, представленным на госрегистрацию с 25.12.2018, застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с учетом положений части 14 статьи 8 Федерального закона N 478-ФЗ.
Информационное письмо Банка России от 01.02.2019 N ИН-06-28/11 "О предоставлении долей (паев) акционерам при реорганизации акционерных обществ в форме преобразования"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 06.02.2019).
Все акционеры преобразуемого акционерного общества имеют право на получение доли в уставном капитале во вновь создаваемом юрлице.
По мнению Банка России, акционеры, голосовавшие против принятия решения о преобразовании акционерного общества либо не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу и не предъявившие свои акции к выкупу, в том числе акционеры, связь с которыми утеряна, имеют право на доли (паи) в уставном (складочном) капитале вновь создаваемого юридического лица, пропорционально количеству принадлежащих им акций реорганизуемого акционерного общества.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.