Выпуск от 18 марта 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 06.03.2019 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2019, "Российская газета", N 52, 11.03.2019, "Собрание законодательства РФ", 11.03.2019, N 10, ст. 893.
Начало действия документа: Вступил в силу 17.03.2019
Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность: для граждан – штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; для юридических лиц – штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 210
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.03.2019, "Собрание законодательства РФ", 11.03.2019, N 10, ст. 977.
Начало действия документа: Вступил в силу 13.02.2019
Определены порядок и основания принятия Минстроем России заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем.
Федеральным законом 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающие возможность передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем.
Приказ ФАС России от 28.01.2019 N 87/19
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 10.03.2019
Обновлен административный регламент рассмотрения ФАС России ходатайств о предварительном согласовании сделок и установлении контроля иностранного инвестора над стратегическими хозяйственными обществами.
Результатом предоставления госуслуги является направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Срок предоставления государственной услуги не может превышать три месяца со дня поступления в ФАС России ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2019 N 2 "О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2019.
Начало действия документа: Вступает в силу 23.03.2019
Работодатели должны до конца года обеспечить проведение иммунизации против кори работающих у них иностранцев, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о них.
Данное мероприятие осуществляется в рамках проведения с 1 апреля по 1 октября 2019 в субъектах РФ подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.
Информация Росаккредитации от 25.02.2019
"О подаче заявлений на предоставление государственных услуг в электронной форме"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fsa.gov.ru по состоянию на 26.02.2019).
Росаккредитация напоминает, что с 4 марта 2019 года заявления на предоставление государственных услуг по аккредитации на бумажных носителях рассматриваться не будут.
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ заявления на аккредитацию в национальной системе аккредитации, подтверждение компетентности, сокращение и расширение области аккредитации необходимо подавать в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В этой связи с 4 марта заявления на предоставление государственных услуг по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, подтверждение компетентности, сокращение и расширение области аккредитации, предоставленные непосредственно (оформленные на бумажных носителях) либо направленные заказным почтовым отправлением, будут возвращаться направившим их лицам без рассмотрения. Подача заявлений на предоставление государственных услуг в электронной форме осуществляется через обновленные личные кабинеты ФГИС Росаккредитации. Доступ к модернизированным компонентам ФГИС Росаккредитации осуществляется: для заявлений об аккредитации по ссылке https://gu2.fsa.gov.ru/landing/gu(header:empty), для заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации - из личных кабинетов аккредитованных лиц (http://10.250.74.17).
Информация Банка России от 11.03.2019
"Вступает в силу порядок представления некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 11.03.2019).
Определен порядок представления НФО в Банк России отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами РФ.
Микрофинансовые организации, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и бюро кредитных историй представляют отчеты с помощью программы-анкеты через личный кабинет. Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства представляют отчеты в виде показателей в разрезе групп аналитических признаков (в формате XBRL). Отчеты представляются за I квартал 2019 года в течение 30 дней по его окончании.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2019 N 14-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 200 и статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина В.А. Нужина"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2019, "Собрание законодательства РФ", 11.03.2019, N 10, ст. 1046.
В каких случаях руководитель компании-банкрота обязан возмещать налоговой убытки, разобрался КС РФ.
Руководитель компании не подал в суд заявление о ее банкротстве, хотя должен был. В итоге это сделала налоговая, и юрлицо признали банкротом. Имущества оказалось недостаточно, чтобы погасить всю задолженность и полностью уплатить вознаграждение арбитражному управляющему. Он взыскал свои убытки с налоговой, а она отсудила эти деньги с экс-руководителя. Последний попытался обжаловать такой исход дела и дошел до КС РФ. Налоговая может не подавать в суд заявление о банкротстве должника. Это касается ситуаций, когда очевидно, что подобное обращение в суд вызовет лишь напрасные расходы. Налоговая также должна доказать, что у должника можно найти деньги на покрытие расходов по делу о банкротстве. Таким образом, если руководитель сам не подал указанное заявление, это еще не означает, что налоговая потеряет деньги. Кроме того, расходы могут появиться не только из-за руководителя, но и, например, из-за других контролирующих должника лиц, арбитражного управляющего, самой налоговой. Поэтому нельзя автоматически взыскивать все расходы с руководителя компании-банкрота. Суды должны исследовать все обстоятельства их возникновения. Гражданский кодекс и Закон о банкротстве Конституции РФ не противоречат, а данное дело нужно будет пересмотреть.
Президиум Верховного Суда РФ 06.03.2019
"Отдельные вопросы, связанные с применением Закона о банкротстве"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.vsrf.ru по состоянию на 06.03.2019).
Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Закона о банкротстве.
Сообщается, в частности, что в случае, когда к заявлению уполномоченного органа о признании организации банкротом не приложены доказательства, подтверждающие наличие у нее имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, или вероятность обнаружения такого имущества, заявление подлежит оставлению без движения с последующим возвращением (при непредставлении соответствующих доказательств в установленный судом срок). При наличии в материалах дела документов об отсутствии у должника имущества и при непредставлении уполномоченным органом доказательств, обосновывающих обратное, в том числе возможность фактического поступления в конкурсную массу денежных средств вследствие привлечения контролирующих лиц к ответственности, суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом, указав в мотивировочной части обстоятельство, послужившее основанием для возвращения, - отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если указанное обстоятельство обнаружится после принятия к производству заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом, суд выносит определение о прекращении производства по делу, указав в мотивировочной части на отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. После возвращения заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, уполномоченный орган вправе обратиться в суд в общеисковом порядке с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или о возмещении ими убытков. Согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Для списания задолженности по указанному основанию не требуется устанавливать каких-либо дополнительных обстоятельств.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.