КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 сентября 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1197

"О внесении изменения в состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.09.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.09.2019.

Банкам потребуется вносить в единую биометрическую систему больше сведений о физлицах.
С 24 сентября в единой биометрической системе https://bio.rt.ru/about/ (ЕБС) нужно будет с согласия клиентов-физлиц размещать номера их мобильных телефонов и адреса электронной почты. Эти данные дополнят перечень сведений, которые банки обязаны вносить сейчас: изображения лиц и записи голосов клиентов-физлиц; ОГРН банка; СНИЛС сотрудника, который занимался размещением данных; идентификаторы учетных записей клиентов в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Напомним: после того, как информация о физлице размещена в ЕБС и ЕСИА при его личном присутствии другие банки могут идентифицировать его удаленно. Это позволяет им дистанционно, например, открывать счета и вклады, выдавать кредиты даже тем клиентам, которые ни разу не посетили отделение.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2019 N 1220

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.09.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.10.2019.

Утверждены новые формы бланков исполнительных листов, используемых в работе судов.
Речь идет о формах бланков исполнительных листов, используемых в работе Верховного Суда РФ, федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ. Необходимость обновления форм бланков связана с принятием Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым был пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах. Исполнительные листы на бланках старого образца действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланках нового образца, и обмену не подлежат. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1238

"О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (вместе с "Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства")

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.09.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.10.2019.

Установлен новый порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства.
Росимущество для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение. Имущество подлежит распоряжению путем переработки (утилизации), уничтожения или реализации по решению комиссии Росимущества. Для оказания услуг по переработке (утилизации) имущества может привлекаться исполнитель на основании договора. Закреплен открытый перечень имущества, подлежащего реализации (в него входят, например, строительные материалы, техника и оборудование, предметы роскоши, полудрагоценные камни и изделия из них, древесное сырье и лесоматериалы). Имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства.

Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318

"Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.09.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.10.2019.

Актуализирован порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению, наделенному полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Утверждены порядок и срок рассмотрения декларации бюджетным учреждением. Определены, в том числе, перечень документов, прилагаемых к декларации, основания для отказа в ее рассмотрении, утверждена форма декларации. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846.

Приказ Генпрокуратуры России от 19.09.2019 N 665

"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Регламентирован порядок рассмотрения заявлений и жалоб предпринимателей, поступающих в органы прокуратуры в электронном виде.
Установлены процедура и срок рассмотрения обращений, основания для его продления. Определено, что не подлежат рассмотрению обращения, которые не содержат доводов о нарушениях прав предпринимателей, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов. Приказ и утвержденный Регламент рассмотрения обращений вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

Указание Банка России от 03.07.2019 N 5188-У

"О порядке реализации ликвидатором негосударственного пенсионного фонда имущества негосударственного пенсионного фонда в случае недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.09.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.10.2019.

Установлен порядок реализации имущества НПФ в случае недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов.
Реализация имущества НПФ (за исключением производных финансовых инструментов) осуществляется ликвидатором Фонда путем проведения электронных торгов в форме открытого аукциона. Реализация осуществляется ликвидатором самостоятельно или через привлекаемую им специализированную организацию, выполняющую функции организатора электронных торгов. Предусмотрены требования: к проведению электронных торгов в форме открытого аукциона (в частности, к сообщению о реализации имущества фонда на электронных торгах, которое публикуется в официальном издании организатором); к порядку реализации имущества без проведения электронных торгов в форме открытого аукциона. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Минтруд России

"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rosmintrud.ru/ по состоянию на 19.09.2019).

Минтрудом России представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации.
В рекомендациях приводятся: подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации; общий порядок оценки коррупционных рисков; порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков; порядок описания бизнес-процессов; правила идентификации коррупционных рисков; порядок проведения анализа коррупционных рисков; рекомендации по ранжированию коррупционных рисков; порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков; порядок оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.

Памятка Минтруда России

"Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rosmintrud.ru/ по состоянию на 19.09.2019).

Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников.
Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность. Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

Письмо ФАС России от 18.09.2019 N ВК/81456/19

"О некоторых вопросах, возникающих в связи с передачей прав владения и (или) пользования в отношении бесхозяйного имущества"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разъяснены особенности передачи прав владения и пользования в отношении бесхозяйного участка сетей теплоснабжения или водоснабжения.
Государственное или муниципальное имущество, имеющее взаимные точки присоединения с бесхозяйным имуществом, не может быть передано без проведения торгов хозяйствующему субъекту, осуществляющему эксплуатацию такого бесхозяйного имущества, в порядке, установленном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

Письмо ФАС России от 24.09.2019 N РП/83261/19

"Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены вопросы о порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.
Сообщается, в частности, о порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) продавца госимущества или организатора продажи госимущества, проводимой в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"; о рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организаторов торгов, операторов электронных площадок при продаже имущества должника в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; о полномочиях антимонопольного органа по приостановлению процедуры проведения торгов в рамках рассмотрения жалоб; о возможности применения статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" к правоотношениям, возникающим при заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора до момента принятия решения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Письмо ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19

"О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Территориальным органам ФАС России даны разъяснения по вопросам распространения рекламы в Интернете.
Изложена позиция по следующим вопросам, в том числе: общие и специальные требования, которым должна соответствовать реклама в Интернете; отнесение к рекламе информации в поисковой выдаче в Интернете, направленной на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров; отнесение к рекламе различного вида информации, в том числе сходной с рекламой; распространение рекламы основанных на риске игр, пари, а также рекламы через мобильные приложения и в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники"; распространение в СМИ и Интернете рекламы вина, производимого на территории РФ из выращенного в России винограда.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru