Выпуск от 18 ноября 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 12.11.2019 N 373-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2019, "Российская газета", N 258, 15.11.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2019.
Проекты федеральных законов, изменяющие и дополняющие КоАП РФ, могут быть внесены в Госдуму только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.
Указанная поправка направлена на предотвращение случаев внесения в КоАП РФ изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера, а также позволит более детально изучить соответствующую сферу регулирования на стадии разработки проектов.
Федеральный закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.11.2019, "Российская газета", N 258, 15.11.2019.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2020.
С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России. Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Приказ Минтруда России от 25.10.2019 N 689
"Об утверждении рекомендуемой формы заявки на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минтрудом России рекомендована форма заявки на федеральную субсидию в целях господдержки общественных НКО.
Субсидия предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1135 общественным и иным НКО, уставная деятельность которых соответствует видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Закона об НКО, среди которых: благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства); деятельность в сфере патриотического воспитания граждан; социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; охрана окружающей среды и защита животных и др.
Письмо ФАС России от 11.11.2019 N ДФ/98054/19
"О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФАС России разъяснила, как пожаловаться на "телефонный спам".
Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, необходимо получить от заявителя согласие на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных. При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе. Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.11.2019 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в связи с жалобами граждан М.С. Седовой и В.П. Терешонковой"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2019, "Собрание законодательства РФ", 11.11.2019, N 45, ст. 6407, "Российская газета", N 258, 15.11.2019.
Начало действия документа: В соответствии с пунктом 5 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.
Конституционный Суд РФ предостерег регионы от произвольного ограничения права граждан на свободу мирных собраний.
Не соответствующими Конституции РФ признаны отдельные положения законодательства Республики Коми, ограничивающие проведение всех без исключения публичных мероприятий на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, а также в радиусе 50 метров от зданий, занимаемых государственными учреждениями. Конституционный Суд РФ указал, в частности, что общий запрет собраний, митингов, шествий и демонстраций может быть установлен, лишь когда он является более целесообразным средством предупреждения серьезного нарушения обычной жизни граждан, чем рассмотрение каждого случая организации публичного мероприятия в отдельности с учетом возможности сведения к минимуму соответствующих издержек (например, путем организации временных объездных маршрутов транспорта или принятия иных подобных мер) при одновременном уважении законных интересов организаторов в проведении публичного мероприятия в выбранном ими месте. Общий запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, который не ограничен во времени и применяется ко всем публичным мероприятиям независимо от количества участников или возможности серьезных нарушений обычной жизни граждан, не сформулирован таким образом, чтобы избежать конкретного риска таких нарушений с минимальным ограничением права на свободу собраний. Законодателю Республики Коми надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. До внесения изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в обязательном порядке должен содержать обоснование, что их проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности. Отмечается, что соответствующие изменения должны быть внесены также в законы других субъектов РФ, содержащие аналогичные положения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2019.
Начало действия документа: В соответствии с пунктом 5 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.
КС РФ признал не противоречащими Конституции оспариваемые положения порядка исчисления средней заработной платы.
Суд проверил конституционность абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. Нарушение конституционности заявительница усматривала в том, что данное положение позволяет осуществлять расчет выходного пособия уволенному работнику в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности с учетом среднедневного заработка за фактически отработанные дни, приходящиеся на месячный период со дня ее увольнения, без учета нерабочих праздничных дней в этом периоде. Заявительница посчитала такой расчет неверным, поскольку выплаченная ей сумма оказалась меньше фактически получаемого среднего месячного заработка. Суд установил, что оспариваемое положение не вступает в противоречие с Конституцией РФ, поскольку не предполагает возможности определения размера, выплачиваемого увольняемому работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок. В этой связи правоприменительные решения по делу заявительницы, вынесенные на основании абзаца четвертого пункта 9 Положения в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.2019 N 238
"О внесении изменений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. N 36"
Источник публикации: Документ опубликован не был
В Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде внесены многочисленные поправки в связи с созданием апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
Изменения коснулись, в частности, правил обработки входящей корреспонденции; порядка направления исходящей корреспонденции; порядка размещения информации на официальном сайте районного суда в сети "Интернет"; порядка работы с поступающими в районный суд апелляционными и кассационными жалобами; порядка работы с внепроцессуальными обращениями; порядка направления повесток и судебных извещений и других документов суда; требований к заявлениям о выдаче или направлении для исполнения исполнительного листа; порядка обмена корреспонденцией между районными судами и кассационным судом общей юрисдикции. Кроме того, Приказом актуализируются формы ряда документов, используемых в судебном делопроизводстве в районном суде, в том числе: журнала учета рассмотрения материалов о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, помещении в центры временного содержания; реестра (журнала) учета передачи (направления) уголовных дел с кассационными жалобами/представлениями, поступившими в порядке ч. 2 статьи 401.3 УПК РФ; журнала учета направленных в апелляционную, кассационную инстанцию судебных дел с апелляционными, кассационными жалобами и представлениями; учетно-статистических карточек и других документов. Приказ вступил в силу с 21 октября 2019 года, за исключением положения о направлении уполномоченным работником аппарата районного суда лицам, участвующим в деле, копии определения о принятии искового заявления к производству суда не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения, вступившего в силу с 25 октября 2019 года.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.