Выпуск от 22 мая 2020. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 699
"О внесении изменений в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2020.
Начало действия документа: Вступил в силу 18.05.2020.
Возможность в упрощенном порядке получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и сборов предоставлена арендодателям.
К заинтересованным лицам на получение отсрочки (рассрочки) теперь также относятся организации или ИП, предоставившие отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 439, при соблюдении установленных условий. В перечень подлежат включению налогоплательщики, которые одновременно соответствуют следующим критериям: код основного вида деятельности на 1 марта 2020 - 68.2 "Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом"; налогоплательщику принадлежит на праве собственности торговый объект недвижимого имущества, отвечающий установленным требованиям.
Распоряжение Правительства РФ от 16.05.2020 N 1296-р
"О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.05.2020.
Начало действия документа: Вступил в силу 20.05.2020.
Арендаторы получили новую отсрочку уплаты платежей по аренде госимущества.
Предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, малому и среднему бизнесу, в том числе из наиболее пострадавших отраслей экономики, осуществляется на следующих условиях: отсрочка предоставляется по 01.10.2020; задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 01.01.2021 в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 01.01.2023, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды; в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды); не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки.
Письмо ФНС России от 07.05.2020 N БС-4-19/7521@
"О направлении разъяснений"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС рассказала о нюансах приема заявлений на субсидию для МСП из пострадавших отраслей.
Заявление на субсидию подается по месту нахождения организации (месту жительства ИП) следующими способами: для электронной заявки: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика; для бумажной: по почте или через специальные боксы в налоговых органах. Не нужно переподавать заявление в следующих случаях: по ТКС отправлен скан-образ заявления; через личный кабинет подано обращение в свободной форме, к которому приложено заявление в виде скан-образа, фото или просто текстового файла; заявление по установленной форме поступило до 1 мая. Нужно направить новую заявку, если она: подана в бокс не того налогового органа; передана через сервис "Обратиться в ФНС" на сайте службы или портал госуслуг; содержит ошибку в банковских реквизитах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 N 23-П
"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.05.2020, «Российская газета", N 108, 21.05.2020.
КС РФ велел изменить ГК РФ в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам.
Компания заключила договор теплоснабжения с муниципальным бюджетным учреждением. Теплоэнергия была поставлена, но не оплачена. Компания обратилась в суд и добилась решения о взыскании долга и процентов по ст. 395 ГК РФ, а затем получила исполнительный лист. Однако через некоторое время учреждение было ликвидировано. Компания попробовала взыскать присужденную ей сумму за счет муниципальной казны, но безуспешно. Арбитражный суд отметил, что гражданское законодательство не дает кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права обратиться к собственнику его имущества (в данном случае – к муниципальному образованию) в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения. Речь идет о обязательствах из гражданско-правовых договоров, кроме тех, которые связаны с причинением вреда гражданам. КС РФ среди прочего отметил следующее. Специфика бюджетных учреждений, действительно, не позволяет их кредиторам в полной мере использовать механизм субсидиарной ответственности. Контрагенты таких учреждений должны это понимать еще до заключения сделок. Однако исполнители публичных договоров, в том числе теплоснабжения, не могут отказаться от их заключения даже с бюджетными учреждениями. Не учитывать это - значит позволять им злоупотреблять правом: имущество бюджетных учреждений в ряде случаев оказывается, по сути, "защищено" их публичным собственником от ответственности перед контрагентами. Таким образом, п. 5 ст. 123.22 ГК РФ не допускает возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества, ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам из публичного договора. Это противоречит Конституции РФ. Законодатель должен внести в ГК РФ соответствующие изменения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.05.2020, «Российская газета", N 108, 21.05.2020.
Конституционный Суд РФ не увидел нарушений в рассмотрении коллегиальными органами определенной категории дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов РФ.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ часть 3 статьи 28.6 и часть 6 статьи 29.10 КоАП РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они означают, что разрешение в установленном ими порядке дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, может быть отнесено законом субъекта РФ к подведомственности административных комиссий, образованных на основании его закона, и что оформленное в форме электронного документа постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ее уполномоченного должностного лица.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.