Выпуск от 19 июня 2020. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Указ Президента РФ от 15.06.2020 N 392
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.06.2020
Начало действия документа: Вступил в силу 16.06.2020.
Иностранцам и работодателям продлили некоторые послабления и ввели новые. С 16 июня организации могут подать заявление о выдаче или продлении разрешения на работу "визовому" иностранцу. Цель приезда сотрудника в страну учитываться не будет. Такое разрешение выдадут на любой срок до 15 сентября включительно. Главное - чтобы работодатель имел разрешение на привлечение иностранных работников и соблюдал меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. "Безвизовые" иностранцы до 15 сентября включительно могут получать патенты без учета требований к сроку подачи документов, к заявленной цели визита и выезду из России. Иностранным работникам не придется продлевать некоторые документы с истекшим (или истекающим) с 15 марта по 15 сентября включительно сроком действия. К ним относятся в том числе: виза; разрешение на временное проживание; вид на жительство. Также приостановлены истекающие до 15 сентября включительно сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в РФ иностранных работников. То же касается сроков, на которые иностранцы и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства. Отметим, ранее срок действия этих документов был приостановлен до 15 июня включительно.
Письмо Банка России от 15.06.2020 N ИН-06-14/100
"О представлении документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц
Источник публикации: Документ опубликован не был
Банк России повременит с применением мер воздействия за несоблюдение сроков представления документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц. Не будут применятся меры за несоблюдение сроков представления предусмотренных Положением Банка России от 28.12.2017 N 626-П документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц, в случае представления указанных документов до 1 ноября 2020 года, но не позднее 30 календарных дней с даты проведения годового общего собрания акционеров (в случае если утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не отнесено уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества) либо очередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
Письмо ФАС России от 08.06.2020 N МЕ/48166/20
"О рассмотрении жалоб на обязательные торги, по административному обжалованию в строительстве, информации о включении сведений о подрядных организациях в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, обращений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФАС России предлагает заинтересованным сторонам реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб (обращений), используя видео-конференц-связь в приоритетном порядке. Речь идет о реализации своих прав на участие в рассмотрении жалоб (обращений) на обязательные торги, по административному обжалованию в строительстве, информации о включении сведений о подрядных организациях в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, обращений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона. Стороны принимают дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в порядке, определенном ранее Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27985/20. Стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Верховный Суд РФ разъяснил некоторые вопросы применения норм КАС РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции. Срок апелляционного обжалования не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (ч. 4 ст. КАС РФ). В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.). Если на судебный акт поданы апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление и одновременно поставлен вопрос о восстановлении пропущенного срока их подачи, суд первой инстанции сначала решает вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, а затем в случае отсутствия оснований для оставления без движения, возвращения жалобы, представления выполняет требования ч. 1, 4, 6 ст. 302 КАС РФ о направлении лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов, о направлении дела (материала) вместе с жалобой, представлением в суд апелляционной инстанции. При подаче апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления в установленный законом срок вместе с заявлением о восстановлении срока на их подачу такое заявление судом не рассматривается. Неуказание в жалобе, представлении номера административного дела при наличии сведений об обжалуемом решении суда и соответствии жалобы, представления иным требованиям КАС РФ, неуказание адреса электронной почты или номера телефона при наличии иных данных, позволяющих известить лицо, подающее жалобу, представление, о движении дела, или при наличии названных сведений в материалах дела, а также иные недостатки, которые сами по себе не являются препятствием для рассмотрения жалобы, представления, не влекут оставление таких жалобы, представления без движения. Срок для исправления недостатков жалобы, представления суду первой инстанции следует назначать с учетом реальной возможности их устранения, времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, исходя из территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу, а также с учетом иных обстоятельств. Если апелляционная, частная жалоба и приложенные к ним документы поданы лицом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, в электронном виде и копии этих документов не были направлены другим лицам, участвующим в деле, то суд при наличии технической возможности размещает их на официальном сайте суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа и (или) сообщает указанным лицам о поступлении жалобы способом, предусмотренным для направления судебных извещений (например, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти в сети "Интернет", электронной почтой, телефонограммой и др.), разъясняя возможность ознакомиться с ними и подать возражения. Установление в ходе рассмотрения административного дела нарушения срока апелляционного обжалования судебного акта при отсутствии определения о восстановлении этого срока или несоответствия апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления требованиям ст. 299 КАС РФ является основанием для оставления их без рассмотрения по существу при условии, что в суде апелляционной инстанции отсутствует возможность устранения выявленных недостатков. Неуплата государственной пошлины либо ее уплата не в полном размере не может служить основанием для возвращения апелляционной жалобы с делом судом апелляционной инстанции в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных ст. 300 КАС РФ. В этом случае вопрос о взыскании государственной пошлины в установленном законом размере может быть разрешен судом апелляционной инстанции с учетом правил, предусмотренных гл. 10 КАС РФ. В силу ч. 3 ст. 111 КАС РФ в случаях если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов с учетом правил, установленных указанной статьей. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению лица, заинтересованного в его разрешении.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6 "О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Разъяснены вопросы применения положений ГК РФ о прекращении обязательств. Указано, в частности, что перечень оснований прекращения обязательств не является закрытым, поэтому стороны могут в своем соглашении предусмотреть не упомянутое в законе или ином правовом акте основание прекращения обязательства и прекратить как договорное, так и внедоговорное обязательство, а также определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства. Основания прекращения обязательства могут являться как односторонней сделкой (например, заявление о зачете) или соглашением (например, предоставление и принятие отступного), так и не зависеть от воли сторон (в частности, прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления). Обращено внимание судов на то, что прекращение договорного обязательства по ряду оснований может быть выражено в форме соглашения сторон и представлять собой частный случай расторжения или изменения договора. Проанализированы следующие способы прекращения обязательств: отступное, прекращение обязательств зачетом, новация, прощение долга, прекращение обязательства невозможностью исполнения и др.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.