Выпуск от 24 июля 2020. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях совершенствования обязательного контроля"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, "Российская газета", N 155, 16.07.2020.
Начало действия документа: Вступает в силу 10.01.2021 (за исключением отдельных положений).
Опубликован закон об усилении контроля за финансовыми операциями.
Сейчас под контроль Росфинмониторинга подпадают операции по снятию со счета юрлица или зачислению на него наличных на сумму от 600 тыс. руб.*, если это не обусловлено характером деятельности компании. По новому закону такие операции будут контролироваться независимо от характера деятельности организации. Кроме того, например, банкам придется представлять в Росфинмониторинг сведения о любых операциях по сделкам с недвижимостью на сумму от 3 млн руб. Сейчас контролируются сделки с недвижимостью, в результате которых переходит право собственности. Чаще всего это купля-продажа. Будут контролироваться и операции по зачислению или списанию денежных средств по договору лизинга. Сумма операции должна составлять от 600 тыс. руб. Вводится контроль за почтовыми переводами на сумму от 100 тыс. руб. По новому закону не будут контролироваться переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента; обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого; приобретение физлицом ценных бумаг за наличные. Теперь более четко определено, по каким операциям своих клиентов та или иная компания должна представлять сведения в Росфинмониторинг. Рассмотренные изменения вступят в силу с 10 января 2021 года.
Федеральный закон от 20.07.2020 N 215-ФЗ
"Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2020.
Начало действия документа: Вступил в силу 20.07.2020.
Подписан закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии.
Положения настоящего Закона распространяются на должников – юрлиц, должников – ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, за исключением должников – юрлиц, должников – ИП, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников – физлиц. Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением отдельных случаев. Предусмотрено, в частности, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств. Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники – юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 20.07.2020 N 211-ФЗ
"О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2020.
Начало действия документа: Вступил в силу 20.07.2020.
Подписан закон об обеспечении возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы.
Финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети "Интернет" в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы. Финансовые сделки – это сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера. Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием.
Информация ФНС России
"Разъяснены особенности регистрации при ликвидации ООО"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru/ по состоянию на 20.07.2020).
Организации откажут в госрегистрации ликвидации, если процедура не завершена в установленный срок и нет доказательств его продления в судебном порядке.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок ликвидации ООО не может превышать один год. Если ликвидация не может быть завершена в указанный срок, он может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев. Участники могут принять решение о ликвидации организации в более короткий срок, но он должен быть зафиксирован в указанном решении. Если же документы на ликвидацию организации подаются за пределами установленного срока, и у общества нет доказательств его продления в судебном порядке, то это нарушает процедуру ликвидации ООО и является основанием для отказа в госрегистрации ликвидации общества.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2020 N 37-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 59, части 4 статьи 61 и части 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Александра" и гражданина К.В. Бударина"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2020.
Начало действия документа: В соответствии с пунктом 3 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.
Для результативной защиты прав налогоплательщика – юридического лица не возбраняется совместное представительство одновременно профессионального юриста и профильного работника организации (исполнительного директора, главного бухгалтера, бухгалтера), обладающего финансовым или экономическим образованием и сведущего в тех аспектах ее деятельности, которые подлежат судебному исследованию.
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 59, часть 4 статьи 61 и часть 4 статьи 63 АПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают ограничения права организации поручать ведение дела от имени этой организации в арбитражном процессе связанному с ней лицу, в частности ее учредителю (участнику) или работнику, не имеющему высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности, однако обладающему, по мнению представляемой организации, необходимыми знаниями и компетенцией в области общественных отношений, спор из которых подлежит разрешению арбитражным судом, за исключением лиц, которые не могут быть представителями в силу прямого указания закона (статья 60 АПК РФ), при условии что интересы этой организации по соответствующему делу в арбитражном суде одновременно представляют также адвокаты или иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.ksrf.ru по состоянию на 16.07.2020).
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ); трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 11 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"); частного права (например, дана оценка конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
"Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора" (утв. Верховным Судом РФ)
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.vsrf.ru/ по состоянию на 22.07.2020).
Верховным Судом РФ обобщена практика применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора.
В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе: направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора; направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором; несовпадение суммы основного долга, сумм неустойки, процентов, указанных в претензии и в исковом заявлении, вызванное в том числе арифметической ошибкой, не свидетельствует о несоблюдении претензионного порядка урегулирования спора; непредставление с исковым заявлением документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, при наличии в исковом заявлении сведений о таких документах является основанием для оставления искового заявления без движения.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.