КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 июня 2021. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация Банка России от 11.06.2021

"Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru по состоянию на 11.06.2021).

До 5,50% годовых увеличен размер ключевой ставки Банка России.

ЦБ отмечает, что инфляция складывается выше прогноза Банка России, а экономическая активность восстанавливается быстрее ожиданий. Оперативные индикаторы свидетельствуют об устойчивом росте потребительского и инвестиционного спроса. По оценкам Банка России, потребительская активность в целом достигла уровней до начала пандемии.

Баланс рисков значимо сместился в сторону проинфляционных. Действие проинфляционных факторов может быть усилено повышенными инфляционными ожиданиями и сопутствующими вторичными эффектами.

Повышенное инфляционное давление в условиях завершающегося восстановления экономики может привести к более значительному и продолжительному отклонению инфляции вверх от цели. Это формирует необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Банк России вернется к вопросу о ключевой ставке 23 июля.

Федеральный закон от 11.06.2021 N 201-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2021.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.06.2021.

Определен порядок исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию.

Федеральный закон разработан и принят в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 23.06.2020 N 28-П.

Законом предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2021.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2021 (за исключением отдельных положений).

Положения отраслевых федеральных законов о видах контроля приведены в соответствие с новым законом о государственном и муниципальном контроле.

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Закон предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Принятые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.

Кроме того, изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривают уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Отдельные положения закона направлены на совершенствование положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, вносятся изменения, касающиеся регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Федеральный закон от 11.06.2021 N 192-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2021.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.06.2021.

Подписан закон об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях.

Введено требование об обеспечении финансовой организацией предоставления физическому лицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. Одновременно предусматривается наделение Банка России полномочиями устанавливать требования к объему и содержанию информации, предоставляемой физическому лицу при заключении договора с ним.

Банк России наделен полномочиями по ограничению заключения договоров финансовыми организациями с физическими лицами (в том числе не являющимися квалифицированными инвесторами), если при заключении таких договоров физическому лицу представляется неполная и/или недостоверная информация о возникающих при исполнении договора рисках.

Также предусматривается перенос с 01.04.2022 на 01.10.2021 срока вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе о тестировании физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 11.06.2021 N 206-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.06.2021.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.06.2021.

Усилена административная ответственность за несанкционированное разглашение информации ограниченного доступа.

Так, указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее - от пятисот до одной тысячи рублей); на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей) или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Установлена административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей).

Усилена административная ответственность за незаконное распространение сведений о защищаемых лицах.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 534

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. N 981"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2021,

"Собрание законодательства РФ", 19.04.2021, N 16 (Часть III), ст. 2767.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2021.

Почти все новшества связаны с тем, что с июля система прослеживаемости товаров начнет действовать уже не как эксперимент. Если сравнивать с применяемыми сейчас формами и правилами заполнения, можно выделить такие изменения.

В форме счета-фактуры есть новая строка 5а для реквизитов документа об отгрузке (пп. "б" п. 1 изменений). Записи о товарах, работах и услугах нужно нумеровать по порядку и ставить номер в графе 1, а вот наименование - это теперь графа 1а. Для системы прослеживаемости товаров вводят новые графы 12, 12а и 13, где отражают единицу измерения товара, который подлежит прослеживаемости, и его количество. Если счет-фактуру составляют на бумаге по "непрослеживаемым" товарам, работам и услугам, то названные графы можно не формировать.

В корректировочном счете-фактуре помимо этих добавят графы для страны происхождения товара и номера декларации или партии товара (п. 2 изменений).

Уточняют и формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок, книги продаж и дополнительных листов к ним (п. п. 3 - 5 изменений). В этих формах отдельно нужно отражать стоимость товара, который подлежит прослеживаемости.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 796

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2021.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.07.2021.

Изменят перечень оборудования, ввоз которого не облагается НДС.

Новый список короче, чем действующий. Так, исключат:

- стальные емкости для хранения жидких, едких сред, используемых в химической и фармацевтической промышленности;

- паровые котлы для судового оборудования;

- насосы для производства гражданских воздушных судов;

- стерилизаторы медицинские, хирургические и лабораторные;

- оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля;

- оборудование для переработки чая или кофе.

Кроме того, в перечень добавят несколько новых позиций. Например, оборудование технологической линии по производству бензола и производных.

Приказ МВД России от 13.04.2021 N 212

"Об утверждении Порядка доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2021.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.06.2021.

Установлен порядок доставления лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские (специализированные) организации либо в служебные помещения полиции.

Порядок регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения:

находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации;

находящихся в жилище в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.

При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского вмешательства доставляются в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.06.2021 N 25-П

"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части шестой статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.М. Глазова"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.06.2021.

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 4 резолютивной части данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

КС РФ защитил право конкурсного кредитора восстановить срок для обращения в кассацию по ГПК РФ.

СОЮ принял апелляционный акт в отношении гражданина-должника по договорам займа. Более чем через год об акте узнал один из кредиторов. Это произошло, когда его заявление о пополнении реестра требований кредиторов приняли к рассмотрению. Кредитор счел, что апелляционный акт нарушает его права, и обратился в КСОЮ с просьбой восстановить срок подачи кассационной жалобы.

КСОЮ отказал. С момента вступления в силу акта и до подачи кассационной жалобы прошло больше года. То есть завершился период, в течение которого ГПК РФ позволяет в исключительных случаях восстановить срок. Верховный суд с этим согласился. Кредитор обратился в КС РФ.

Конституционный суд среди прочего отметил: в ГПК РФ действительно нет указания на возможность восстановить срок, если со дня вступления в силу акта прошло больше года. В то же время АПК РФ предусматривает право подать ходатайство о восстановлении срока со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении прав. Речь идет о лице, которое в деле не участвовало, но акт затрагивает его права и обязанности.

КС РФ не раз указывал: однородные отношения нужно регулировать одинаково. Однако в делах о банкротстве правила арбитражного процесса дают больше гарантий судебной защиты.

Таким образом, в гражданском процессе суды тоже не должны отказывать конкурсным кредиторам в восстановлении срока на обращение в кассацию только из-за того, что с момента вступления в силу акта истек год. Нужно учитывать, когда кредитор узнал об акте, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование.

Письмо Минтруда России от 26.02.2021 N 15-2/ООГ-493

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минтруд разъяснил, нужно ли проводить инструктаж по охране труда с удаленным работником.

Ведомство напомнило, что обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда дистанционных сотрудников ограничены. Удаленщика необходимо ознакомить только с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, если ему их рекомендовали или предоставили. В остальных случаях проводить инструктажи и обучение по охране труда не нужно. В то же время работодатель может предусмотреть такую обязанность (например, в трудовом договоре).

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru