Выпуск от 09 НОЯБРЯ 2009 ГОДА. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РК от 29.10.2009 N 397-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2010 ГОД>
В План вошло 117 мероприятий, по каждому из которых определены срок исполнения и ответственные исполнители.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 14.09.2009 N 262
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 686)
Программа разработана в целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Республики Коми.
Общий объем финансирования определен в размере 43930,0 тыс. рублей.
В перечень программных мероприятий вошли мероприятия по финансовой, кадровой, информационной, организационной и консультационной поддержке малого и среднего предпринимательства, имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства.
РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 09.10.2009 N 358
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МОГО "УХТА" ОТ 6 МАРТА 2008 Г. N 152 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОГО "УХТА"
("Город", N 35, 17.10.2009)
Вступил в силу после официального опубликования.
Исключено положение, предусматривавшее оформление дополнительного соглашения между арендодателем и арендатором об изменении суммы арендной платы в соответствии с действующей Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество.
РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 09.10.2009 N 357
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МОГО "УХТА" ОТ 6 МАРТА 2008 Г. N 153 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО МОГО "УХТА"
Вступает в силу после официального опубликования.
Исключены положения, предусматривавшие учет при расчете размера годовой арендной платы коэффициента использования вспомогательных помещений и коэффициента субаренды.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 16.09.2009 N 9/3925
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
Определены функции главы администрации городского округа, конкурсной комиссии, Отдела муниципального строительного и экологического контроля администрации и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации по обеспечению проведения конкурса.
Установлено, что участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе, то есть, если его доля в этой сфере на территории городского округа превышает 35%. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, то результаты конкурса считаются недействительными.
Определен порядок организации конкурса: порядок опубликования извещения о проведении конкурса, подачи заявок и конкурсной документации, порядок их рассмотрения и подведения итогов конкурса.
ПРИКАЗ Службы РК по тарифам от 28.09.2009 N 73-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.10.2009, N 36, ст. 681)
Утверждены Административный регламент исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по водоотведению, Административный регламент исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по водоснабжению, Административный регламент исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по очистке сточной жидкости, Административный регламент исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции, административные процедуры, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при ее исполнении.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 28.10.2009 N 308
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 364 "О КОМПЕНСАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКАМ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО РЕСТРУКТУРИРОВАНИЯ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что для назначения и предоставления компенсации транспортных расходов граждане предоставляют не копии документов, подтверждающих получение субсидии (социальной выплаты) на строительство (приобретение) жилья, жилищных сертификатов, трудовой книжки заявителя и членов его семьи (совершеннолетних), на состав которых предоставлена субсидия (социальная выплата) на строительство (приобретение) жилья или выдан жилищный сертификат, а их оригиналы. Копии с представленных гражданином оригиналов документов изготавливаются территориальным органом Агентства РК по социальному развитию и заверяются специалистом территориального органа Агентства.
Определены сроки продления принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) компенсации в случае осуществления проверки достоверности представленных гражданином сведений.
Установлен срок перечисления средств на компенсацию транспортных расходов на счет гражданина - в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет территориального органа Агентства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 15.09.2009 N 263
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2010 - 2012 ГОДЫ)"
Программа разработана в целях снижения влияния коррупциогенных факторов на деятельность государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления, повышения уровня правовой культуры и антикоррупционного поведения населения.
Общий объем финансирования программы определен в размере 890 тыс. рублей.
В перечень программных мероприятий вошли мероприятия по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции, совершенствованию механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы, противодействию коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, организации антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
Федеральное Законодательство↑
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.10.2009 N 869
"О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2010 ГОДУ"
В 2010 году будет перенесено два выходных дня
Решение о переносе выходных дней принято Правительством РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней. Выходные дни перенесены с субботы 27 февраля на понедельник 22 февраля и с субботы 13 ноября на пятницу 5 ноября.
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 02.11.2009 N ММ-7-6/534@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"
Разработаны Методические рекомендации, определяющие порядок организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде
Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью при представлении налоговой отчетности в электронном виде, а также перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия. В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся формы документов, применяемых в процессе информационного взаимодействия.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 1592-р
На 2009 - 2010 годы определены единственные поставщики вакцин для иммунизации населения РФ против гриппа, вызываемого вирусом типа А(Н1N1)
В утвержденный перечень поставщиков вакцин включены: ФГУП "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации"; ФГУП "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" Федерального медико-биологического агентства; ООО "Фармацевтическая компания "Петровакс".
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2009 N 245-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 100 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, направленные на усиление мер эффективного противодействия организованной преступности
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 35 УК РФ, преступление будет теперь признано совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено структурированной организованной группой или объединением организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды (ранее преступление признавалось совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно было совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях).
В новой редакции изложена статья 210 УК РФ. В частности, уголовная ответственность теперь предусматривается, в том числе, за координацию преступных действий, создание устойчивых связей между различными самостоятельно действующими организованными группами, разработку планов и создание условий для совершения преступлений такими группами или раздел сфер преступного влияния и преступных доходов между ними, совершенные лицом с использованием своего влияния на участников организованных групп, а равно участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей организованных групп в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Также установлено, что лица, осужденные за совершение деяний по статье 210 УК РФ, должны будут отбыть не менее трех четвертей срока назначенного им наказания, прежде чем у них возникнет право на условно-досрочное освобождение или на замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 18.09.2009 N 621
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ПРИЗНАЕТСЯ РАВНОЗНАЧНЫМ РАНЕЕ ИМЕЮЩЕМУСЯ НЕДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2009 N 15153.
Установлены условия, при которых предоставляемое во владение или пользование государственное или муниципальное недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, права на которое прекращены
В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, допускается без проведения конкурсов или аукционов, в частности, в случае предоставления указанных прав на такое имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с его сносом или реконструкцией либо в связи с предоставлением государственного или муниципального недвижимого имущества государственным или муниципальным образовательным и медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и стоимости.
В соответствии с указанным Законом ФАС РФ установила условия равнозначности предоставляемого недвижимого имущества ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения (нахождение имущества в границах этого же населенного пункта, а также района в городе), по общей площади (возможное превышение общей площади предоставляемого имущества не более чем на десять процентов и не более чем на сто квадратных метров общей площади ранее имеющегося имущества) и по стоимости (возможное превышение стоимости предоставляемого недвижимого имущества над стоимостью ранее имеющегося имущества не более чем на десять процентов).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 845
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ), РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"
Уточнена процедура рассмотрения Федеральной службой по тарифам досудебных споров, связанных с установлением и применением цен на услуги естественных монополий
В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила досудебного рассмотрения споров..." (Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 669), установлен порядок возврата заявлений, в случае их несоответствия требованиям указанных "Правил". Также, в частности, установлен перечень оснований для прекращения рассмотрения спора - к ним отнесены ликвидация юридического лица или смерть физического лица (заявителя или респондента), направление участниками спора в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия, отзыв заявителем заявления до вынесения решения, выявление обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора, и т.д. (ранее "Правила" предусматривали в качестве оснований для прекращения рассмотрения спора только заявление участников спора о достижении ими согласия или отзыв заявления).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 22.10.2009 N 15-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 30, ПУНКТА 2 СТАТЬИ 32, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 33 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН М.А. БЕЛОГУРОВОЙ, Т.А. ИВАНОВОЙ, С.Г. КЛИМОВОЙ И А.В. МОЛОДЦОВА"
Безработные граждане, работавшие у индивидуальных предпринимателей, при определении размера пособия по безработице имеют равные права с гражданами, работавшими в организациях, и равное с ними право на досрочный выход на пенсию
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения отдельных статей Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", которые не позволяют начислять гражданам, состоявшим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, пособие по безработице по тем же правилам, по которым оно начисляется гражданам, уволенным из организаций (пропорционально среднемесячному заработку), и тем самым лишают их права на получение пособия по безработице в максимальном размере, а также не предусматривают для таких граждан возможность досрочного выхода на пенсию, т.е. предоставляют им меры социальной поддержки в связи с безработицей в меньшем объеме, чем гражданам, уволенным из организаций. Как установил Конституционный Суд РФ, в частности с учетом порядка финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан, нет оснований полагать, что упомянутые критерии, избранные законодателем для дифференциации правил определения размера пособия по безработице и установления права на досрочный выход на пенсию, являются объективными и имеют разумное оправдание.
Вместе с тем Конституционный Суд принял во внимание, что реализация вытекающего из настоящего Постановления требования равной социальной защиты безработных граждан предполагает увеличение расходной части федерального бюджета, которое не было учтено федеральным законодателем при его утверждении и которое в случае утраты указанными законоположениями юридической силы с момента провозглашения Постановления может привести к снижению уровня гарантий прав граждан в сфере социальной защиты. В связи с этим законодателю требуется определенный срок для принятия соответствующих финансово-правовых решений, и поэтому не соответствующие Конституции РФ законоположения признаются утратившими силу с момента введения в действие нового законодательного регулирования.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 29.10.2009 N 1219
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ), ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ)"
С 1 ноября 2009 года установлено ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Ежемесячное пособие в размере 1500 рублей будет выплачиваться детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), до достижения ими возраста 18 лет (ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет - независимо от возраста), а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до конца обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Предусмотрено повышение указанного размера ежемесячного пособия одновременно с повышением в централизованном порядке размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, учитываемых в составе денежного довольствия военнослужащих для назначения пенсии по случаю потери кормильца, путем умножения размера ежемесячного пособия на коэффициент (индекс) роста этих окладов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 242-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 373 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы "нулевые" декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.10.2009 N 844
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ ПРЕМИЙ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СУММЫ КОТОРЫХ, ПОЛУЧАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ"
Расширен перечень премий, освобождаемых от налогообложения НДФЛ
Так, новой позицией - "Премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых" дополнен раздел "Премии в области науки и техники" перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.10.2009 N 842
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Уточнен порядок инвестирования средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, установленный актами Правительства РФ
Утверждена инвестиционная декларация инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, включающего в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании. Декларация устанавливает виды активов, входящих в указанный портфель ценных бумаг (к ним отнесены определенные виды государственных ценных бумаг, облигаций российских эмитентов, средства в валюте РФ и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях), и подробно регламентирует их соотношение в составе портфеля.
Кроме этого, в новой редакции изложена инвестиционная декларация расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, а также средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании. Также уточнены процедуры совершения сделок, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, и порядок инвестирования средств пенсионных накоплений в ипотечные ценные бумаги и ценные бумаги международных финансовых организаций.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 239-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"
Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 января 2013 года
В соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства создавались со статусом юридического лица. Однако в перечне юридических лиц, установленном главой 4 "Юридические лица" Гражданского кодекса РФ, крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица не значатся. Согласно статье 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянские (фермерские) хозяйства должны зарегистрировать изменение их правового статуса для приведения в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ. Статьей 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" установлено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. В соответствии с внесенными изменениями указанный срок продлен до 1 января 2013 года.
ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 26.10.2009 N 428
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2009 N 15154.
Определена процедура отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме
В соответствии с утвержденным Порядком отбор электронных площадок осуществляется Минэкономразвития РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой сроком на 5 лет. Предложения для участия в отборе представляются операторами электронных площадок в течение 30 дней со дня размещения на официальном сайте Минэкономразвития РФ (www.economy.gov.ru) объявления о проведении отбора и технического задания на функционирование электронных площадок. По истечении указанного срока Минэкономразвития РФ совместно с ФАС РФ в соответствии с техническим заданием определяет 5 электронных площадок, с операторами которых будут заключены соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 241-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установлена уголовная ответственность за некоторые правонарушения в сфере обращения ценных бумаг
В Уголовный кодекс РФ включены новые статьи: 185.2 "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", 185.3 "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг" (под манипулированием понимаются действия, определенные законодательством о ценных бумагах) и 185.4 "Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг" (отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров, другие нарушения, связанные с проведением общего собрания акционеров, иные нарушения прав владельцев эмиссионных ценных бумаг или паев паевых инвестиционных фондов). Обязательным признаком указанных правонарушений является причинение крупного или особо крупного ущерба (более одного миллиона рублей или, соответственно, более двух миллионов пятисот тысяч рублей) либо извлечение дохода в крупном размере (более миллиона рублей).
За указанные правонарушения предусмотрены санкции в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, а также в виде лишения свободы, назначение которых зависит, в т.ч., от наличия отягчающих обстоятельств, определенных новыми статьями УК РФ. Так, например, за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг с использованием средств массовой информации или Интернета может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В статьи 185 и 185.1 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, и за злостное уклонение от раскрытия или предоставление информации, определенной законодательством о ценных бумагах, внесены изменения, уточняющие составы этих преступлений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2009 N 244-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 236 И 246 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Конституцией РФ
В соответствии с изменениями, внесенными в УПК РФ, часть седьмая статьи 236 УПК РФ "Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании" изложена в новой редакции, часть девятая статьи 246 УПК РФ "Участие обвинителя" признана утратившей силу.
Согласно новой редакции части седьмой статьи 236 УПК РФ судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, может быть обжаловано, за исключением судебного решения о назначении судебного заседания в части разрешения вопросов, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части второй статьи 231 УПК РФ (место, дата, время и условия проведения судебного заседания).
Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 года N 18-П часть седьмая статьи 236 УПК РФ, исключающая обжалование вынесенного по итогам предварительного слушания постановления суда о приостановлении производства по делу, была признана не имеющей юридической силы и не подлежащей применению, как содержащая регулирование, ранее признанное Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ. Часть девятая статьи 246 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускала пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, и лишала стороны возможности оспорить названные судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями, нарушая тем самым их конституционные права.
<ИНФОРМАЦИЯ> ФНС РФ ОТ 29.10.2009
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 30.12.2008 N 312-ФЗ"
Разъяснен порядок реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"
ФНС РФ разъяснила, в частности, задачи, на решение которых направлен Закон, регулируемые им отношения, причины возникновения организационных проблем, связанных с реализацией положений Закона, и возможные пути их преодоления.
ФНС РФ также проинформировала общества с ограниченной ответственностью, что регистрация изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом N 312-ФЗ будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 года.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 06.10.2009 N 3-2-06/109
"О СРОКЕ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕПОНИРОВАННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ"
Разъяснен порядок отнесения к внереализационным доходам сумм кредиторской задолженности по депонированной заработной плате
По мнению ФНС РФ, для целей налогообложения прибыли сумма кредиторской задолженности по депонированной заработной плате подлежит включению во внереализационные доходы в связи с истечением срока исковой давности, если депонированная заработная плата не была востребована работником в течение трех лет (т.е. в течение общего срока исковой давности, установленного ГК РФ).
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 29.10.2009 N 2313-У
"О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ"
С 30 октября 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 9,5 процента годовых
Напомним, что с 30 сентября 2009 года применялась ставка рефинансирования в размере 10 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.09.2009 N 2299-У).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 06.10.2009 N 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.1/2.1.1.2555-09"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2009 N 15115.
С 1 декабря 2009 года вводится в действие изменение N 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Установлено, что для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума и вибрации, в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств предусматриваются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: для промышленных объектов и производств первого класса - 1000 м; второго класса - 500 м; третьего класса - 300 м; четвертого класса - 100 м; пятого класса - 50 м.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"УСТУПКА ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: МОНОГРАФИЯ"
(Р.С. Фатхутдинов)
(Волтерс Клувер, 2009)
В представленной книге раскрывается понятие доли в уставном капитале, рассматривается правовая природа входящих в состав доли правомочий, а также уступки этой доли; детально изучается порядок уступки доли в уставном капитале - правовые ограничения уступки доли, совершение сделки уступки, правила осуществления трансфертного объявления (уведомление об уступке доли в уставном капитале), порядок регистрации изменений в связи с уступкой доли в уставном капитале (трансферт), совершение уступки доли в уставном капитале в пользу общества. Автор использует в своем исследовании как российские, так и иностранные нормативно-правовые и научные источники, а также материалы судебной практики.
"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ О ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦАХ"
(В.Г. Земченкова, М.В. Никитина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
В работе, посвященной изучению правового регулирования охраны промышленных образцов, рассматриваются общие вопросы охраны результатов интеллектуальной деятельности, авторства на результаты этой деятельности, исключений из правовой охраны объектов авторских прав и исключительного права автора на результаты интеллектуальной деятельности. Исследуются основные положения патентного права, говорится о видах правовой охраны промышленных образцов и особенностях правовой охраны дизайна по авторскому и патентному праву, условиях охраноспособности промышленного образца, сроках действия исключительного права на промышленный образец, порядке подачи заявки на выдачу патента на промышленный образец, размере патентных пошлин за патентование промышленных образцов в Российской Федерации. Уделяется внимание процедуре рассмотрения споров в области охраны промышленной собственности (судебный и внесудебный порядок) и мерам ответственности за нарушение прав промышленной собственности.
"ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА: КОММЕНТАРИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ"
(Выпуск 102)
(В.И. Ковалев, Т.В. Ломакина)
("За права военнослужащих", 2009)
Исследуя в своей книге институт оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, авторы уделяют внимание вопросам комплектования Вооруженных Сил РФ гражданским персоналом, классификации этого персонала, определения критериев формирования профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих с учетом вида экономической деятельности, отнесения тех или иных выплат к выплатам компенсационного и стимулирующего характера в бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации и воинских частях, формирования и использования фонда оплаты труда и др.
В работе рассматриваются правила исчисления средней заработной платы и ее сохранения на время отпуска, при медицинском осмотре, при нахождении женщины в отпуске по беременности и родам, донорстве, служебной командировке; порядок и сроки выплаты заработной платы, основания удержания из заработной платы работника, условия выплаты работнику выходного пособия. Говорится о компенсационных выплатах за неиспользованный отпуск, в связи с переездом на работу в другую местность, в период учебного отпуска, при исполнении работником государственных или общественных обязанностей, неработающим супругам военнослужащих, на жилье и коммунальные услуги. Затрагивается процедура защиты трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, воинских частей.
"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2002 Г. N 7-ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
(постатейный)
(С.А. Боголюбов, Н.И. Хлуденева)
(Юстицинформ, 2009)
В данной работе, представляющей собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", авторы затрагивают основные вопросы правового регулирования отношений по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий.
Здесь раскрывается содержание полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в рассматриваемой сфере правоотношений, права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; затрагиваются вопросы экономического регулирования и нормирования (нормативы качества и воздействия на окружающую природную среду, лицензирование и сертификация); приводятся требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (проектирование, строительство и реконструкция зданий, объектов энергетики, военного и сельскохозяйственного назначения, нефтедобывающих производств и др.); дан анализ норм, регламентирующих порядок осуществления экологического контроля и привлечения к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
СТАТЬЯ 7.12 "НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ И ПАТЕНТНЫХ ПРАВ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 8.41 "НЕВНЕСЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 24.1 "ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 29.9 "ВИДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 31.3 "ОБРАЩЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К ИСПОЛНЕНИЮ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 393 "ОБЯЗАННОСТЬ ДОЛЖНИКА ВОЗМЕСТИТЬ УБЫТКИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 395 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 861 "НАЛИЧНЫЕ И БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 862 "ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 863 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСЧЕТАХ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 864 "УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКОМ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 865 "ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 866 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 924 "ХРАНЕНИЕ В ГАРДЕРОБАХ ОРГАНИЗАЦИЙ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 931 "СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 932 "СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 935 "ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 940 "ФОРМА ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 942 "СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 943 "ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ В ПРАВИЛАХ СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 944 "СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛЕМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 945 "ПРАВО СТРАХОВЩИКА НА ОЦЕНКУ СТРАХОВОГО РИСКА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 946 "ТАЙНА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 948 "ОСПАРИВАНИЕ СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 954 "СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 956 "ЗАМЕНА ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 957 "НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 958 "ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 961 "УВЕДОМЛЕНИЕ СТРАХОВЩИКА О НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 963 "ПОСЛЕДСТВИЯ НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ ПО ВИНЕ СТРАХОВАТЕЛЯ, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ ИЛИ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 964 "ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ СТРАХОВЩИКА ОТ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ И СТРАХОВОЙ СУММЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 965 "ПЕРЕХОД К СТРАХОВЩИКУ ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА (СУБРОГАЦИЯ)" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 966 "ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ИМУЩЕСТВЕННЫМ СТРАХОВАНИЕМ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1005 "АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1006 "АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2009 год
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1010 "ПРЕКРАЩЕНИЕ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1011 "ПРИМЕНЕНИЕ К АГЕНТСКИМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИЛ О ДОГОВОРАХ ПОРУЧЕНИЯ И КОМИССИИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2008 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.