Выпуск от 17 марта 2008 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ЗАКОН Республики Коми от 11.03.2008 N 19-РЗ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 2 части 2 статьи 2, вступающего в силу с 01.01.2009, в части утверждения целевых республиканских программ и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Определены полномочия Госсовета РК и Правительства РК в области развития малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 14.02.2008 N 9/2-15
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ")
("Наша жизнь", N 8, 16.02.2008)
Вступил в силу с момента официального опубликования.
Определены органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и на ведение реестра муниципальных контрактов.
Определены официальное печатное издание и официальный сайт для размещения информации о муниципальных заказах.
Установлены функции муниципальных заказчиков, порядок формирования муниципального заказа, способы и условия размещения заказа, порядок работы Комиссии по размещению муниципального заказа, порядок заключения муниципального контракта и финансирования муниципального заказа.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Ижемский" от 26.02.2008 N 3-9/9
"ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ")
("Новый Север", N 25, 01.03.2008)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Положение, утвержденное данным документом, действует с 01.03.2008 по заключенным договорам аренды земельных участков.
Утверждены размеры ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды данными участками.
Определено, что порядок и условия внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются договорами аренды. В отличие от ранее действовавшего порядка, установлены конкретные сроки внесения арендных платежей.
Утверждена формула расчета размера годовой арендной платы, определяемого исходя из кадастровой стоимости участка, в зависимости от категории земель и категории арендатора. Установлен повышающий коэффициент при использовании пашен, сенокосов и пастбищ для несельскохозяйственных целей.
Признаны утратившими силу решения Совета МР "Ижемский" от 21 декабря 2006 года N 310, утверждавшее положение об арендной плате, и от 1 февраля 2007 года N 322, вносившее в него изменения.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.02.2008 N 15/111
"ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ")
("Заря", N 25-26, 28.02.2008)
Вступил в силу со дня опубликования.
Положение, утвержденное данным документом, действует с 01.01.2008 по заключенным договорам аренды земельных участков.
Действие Положения, утвержденного данным документом, в части установления арендной платы за земельные участки не распространяется на случаи, указанные в пунктах 2 и 3 данного документа.
Установлены размеры ежегодной арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду для жилищного строительства, а также за земельные участки при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.
Определены категории лиц, которым предоставляется льгота по оплате арендной платы в размере 100%.
Установлены конкретные сроки внесения арендных платежей. Определено, что порядок и условия внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются договорами аренды.
Утверждена формула расчета размера годовой арендной платы, включая проценты, принимаемые для различных категорий земель, а также коэффициенты, учитывающие особое использование участка и категорию арендатора.
Признано утратившим силу решение Совета МР "Троицко-Печорский" от 07.04.2006 N 28/279 "Об утверждении формы расчета годовой арендной платы за пользование земельными участками".
ЗАКОН Республики Коми от 11.03.2008 N 18-РЗ
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В связи с утратой силы республиканской целевой программы "Дом для молодой семьи" признан утратившим силу Закон Республики Коми, утверждавший Методику распределения субсидий местным бюджетам на предоставление субсидий молодым семьям, а также все Законы РК, вносившие изменения в данный документ.
ЗАКОН Республики Коми от 11.03.2008 N 14-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СУБСИДИЯХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ВЫСВОБОЖДАЕМЫМ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В 2007 ГОДУ ВОЗБУЖДЕНО ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Нормы Закона приведены в соответствие с положениями Бюджетного кодекса, в соответствие с которыми ассигнования на социальное обеспечение гражданам предоставляются только в виде социальных выплат, а не субсидий, как ранее.
В порядок постановки на учет граждан и формы учетной документации внесены соответствующие изменения, которые не распространяются на граждан, уже подавших заявления и документы на получение субсидий на переселение.
ЗАКОН Республики Коми от 11.03.2008 N 13-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В связи с тем, что в республиканском бюджете на 2008 год предусмотрено предоставление гражданам государственной поддержки в виде социальных выплат, установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение как субсидий, так и социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
ЗАКОН Республики Коми от 06.03.2008 N 1-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2008 ГОД"
("Республика", N 47-48, 12.03.2008)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
В связи с повышением зарплаты работников бюджетной сферы увеличены расходы республиканского бюджета на оплату труда по ЕТС, а также размеры дотаций местным бюджетам. Кроме того, увеличены расходы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Повышены нормативы затрат на содержание учащихся муниципальных образовательных учреждений и объемы субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ. В рамках расходов на господдержку организаций культуры, кинематографии и СМИ предусмотрено финансирование печатных СМИ, созданных в форме автономных учреждений.
Увеличены показатели бюджета по доходам и расходам, а также объем государственного внутреннего долга и расходов на его обслуживание за счет увеличения размещаемого в 2008 году республиканского долгосрочного облигационного займа.
В составе доходов республиканского бюджета предусмотрены дополнительно субвенции на предоставление социальных услуг детям-инвалидам, а также субсидии на содержание ребенка в семье опекуна, приемной семье и на оплату труда приемному родителю.
ЗАКОН Республики Коми от 11.03.2008 N 20-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2006 - 2008 ГОДЫ)"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Исключены положения, определявшие приоритетные для республики направления развития и виды деятельности субъектов малого предпринимательства, ранее учитывавшиеся при субсидировании затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов.
Увеличены объемы средств, направляемых в 2008 году на оказание поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства, за счет уменьшения субсидий на уплату процентов по кредитам, привлеченным организациями потребительской кооперации в кредитных организациях. Увеличен объем финансирования республиканского конкурса "Платье года" в 2008 году.
Установлено, что порядок финансирования ряда программных мероприятий определяется Правительством РК.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 06.03.2008 N 44
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 69 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОТДАЛЕННЫХ ИЛИ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ФИЛИАЛЫ И ДРУГИЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ И (ИЛИ) РАСЧЕТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"
Уточнено, что в качестве отдаленных или труднодоступных местностей не могут быть признаны города, районные центры, поселки городского типа.
Увеличено количество населенных пунктов Прилузского, Троицко-Печорского и Усть-Куломского районов, на территории которых организациям и индивидуальным предпринимателям разрешено осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 07.02.2008 N 15/112
"О КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
("Заря", N 25-26, 28.02.2008)
Вступил в силу с 07.02.2008 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.
Администрация муниципального района наделена полномочиями по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях.
Установлено, что финансирование расходов на реализацию государственных полномочий по назначению и выплате компенсации части родительской платы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в форме субвенции бюджету муниципального района.
Признано утратившим силу решение Совета МР "Троицко-Печорский" от 09.03.2007 N 40/384.
Федеральное Законодательство↑
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.01.2008 N 16н
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с введением в действие с 1 января 2008 года Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" признаны утратившими силу с 1 января 2008 года:
- Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- отдельные приказы Минфина РФ, которыми были внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 28.02.2008 N ММ-3-6/80@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)"
Вступает в силу для налоговой декларации на доходы физических лиц, в электронном виде, за налоговый период 2007 года.
Утвержден новый формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) "Часть XXXIII. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (версия 02)".
Одновременно признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 05.02.2008 N ММ-3-6/46@, ранее утверждавший формат представления налоговых деклараций (на основе XML) (версия 5) "Часть XXXIII. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (версия 01)".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.02.2008 N КАС08-63
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.12.2007 N ГКПИ07-1036, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.10.2002 N 781 "О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">
Кассационной коллегией Верховного Суда РФ оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 25.12.2007 N ГКПИ07-1036.
Данным решением оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 в части не включения в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, должности инструктора по лечебной физкультуре.
В удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 отказано, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2008 N 51н
"О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ПО ДИСПАНСЕРНОМУ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ) НАБЛЮДЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ МЕСЯЦЕВ НА ДИСПАНСЕРНЫЙ УЧЕТ"
Порядком урегулированы правила расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, а также утверждены критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 21.02.2008 N 13-0-09/000203@
"О ФОРМАТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 2.00)"
В связи с возникающими вопросами УФНС РФ по субъектам Российской Федерации и разработчиков программного обеспечения ФНС РФ сообщает, что в документе "Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 2.00), Часть XLVI Состав и структура показателей приложения к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма N 5-страховщик) (версия 2.01002)", утвержденном Приказом ФНС РФ от 25.03.2005 N САЭ-3-13/119@, в Таблице 25. Наименование реквизита "Ценные бумаги и иные финансовые вложения - остаток на конец отчетного периода" в коде реквизита "П000010066304" допущена опечатка.
Необходимо указывать код реквизита "П000010066204".
"ИЗМЕНЕНИЕ 4/2007 ОКОПФ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ОК 028-99"
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 310-ст)
Введено в действие 01.02.2008.
В связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 30.11.1995 N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" внесены соответствующие изменения в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99.
"ИЗМЕНЕНИЕ 19/2007 ОКВ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВАЛЮТ ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000"
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 311-ст)
Введено в действие 01.02.2008.
Внесены изменения в Общероссийский классификатор валют в связи с переходом республики Кипр и республики Мальта на единую европейскую валюту. Указано, что кипрский фунт действовал до 31 января 2008 года, мальтийская лира - до 1 января 2008 года. Отдельно указано, что евро действует для обеих стран с 1 января 2008 года.
"ИЗМЕНЕНИЕ 42/2007 ОКУД ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОК 011-93"
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 309-ст)
Введено в действие 01.02.2008.
"ИЗМЕНЕНИЕ 43/2007 ОКУД ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОК 011-93"
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 312-ст)
Введено в действие 01.02.2008.
Внесенные изменения коснулись унифицированной системы отчетно-статистической документации. Отдельные формы документации исключены из перечня (в частности, формы 0606008 "Сведения о заключении коллективных договоров", 0614048 "Сведения о числе торговых мест на рынках"), изменился порядок представления отдельных форм документации (в частности, форм 0611006 "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и 0611014 "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей").
Кроме того, раздел Классификатора "Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий" дополнен формами 0790024 "Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения" и 0791611 "Туристская путевка".
"ИЗМЕНЕНИЕ 106/2007 ОКАТО ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ"
(принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 307-ст)
Введено в действие 01.01.2008.
Внесены изменения в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления в связи с изменением статуса некоторых населенных пунктов в Белгородской области.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА
"ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НАЙМА (УВОЛЬНЕНИЯ) ПЕРСОНАЛА" (Г.А. Корнийчук)
(Издательство "Альфа-Пресс", 2006)
В предлагаемой работе представлены особенности правового регулирования приема и увольнения работников. Особое внимание уделено соблюдению гарантий прав работников как при оформлении на работу, так и при увольнении. Проведен анализ всех оснований увольнения работников по инициативе администрации. Комментируются вопросы лизинга персонала. Разъясняется порядок дисквалификации должностных лиц организаций.
"ПРОВЕРКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА" (Н.В. Васильчикова) (Омега-Л, 2006)
В издании рассматриваются полномочия Федеральной инспекции труда, содержание и перечень документов, которые требуются для проверки указанной Инспекцией, формы и порядок проведения проверки, а также правила оформления ее результатов. Даются рекомендации по обжалованию предписаний, протоколов и постановлений контролирующих органов, в том числе в судебном порядке. Приведена необходимая судебная практика.
"КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 28 НК РФ "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ". РАЗВЕРНУТЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОЛОЖЕНИЯМ ГЛАВЫ 28 НК РФ" (постатейный) (Ю.М. Лермонтов) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)
В публикации дается развернутый комментарий к нормам главы 28 НК РФ о транспортном налоге. Обозначаются некоторые спорные вопросы, возникающие при применении названных положений Кодекса, отмечаются очевидные противоречия, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками, влекущие необходимость обращений в арбитражные суды. Приводятся официальные разъяснения и анализ сложившейся судебной практики по данным вопросам.
В процессе работы автор стремится проследить суть всех основных изменений и дополнений главы 28 НК РФ о транспортном налоге, внесенных с момента вступления ее в действие в 2002 году; нормы законодательства рассматривает в редакции, соответствующей дате принятия используемых в тексте Комментария судебных решений и иных правовых документов.
"НАЛОГОВЫЕ РИСКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВА" (Д.М. Щекин) (под ред. С.Г. Пепеляева) (Статут, 2007)
Налоговые риски, по мнению автора, на сегодняшний день образуют качественно обособленное явление в сфере налогообложения. В отечественной налоговой системе налоговые риски очень высоки. Причинами, их порождающими, могут быть как действия налогоплательщика, так и действия государства, но главным обусловливающим существование налоговых рисков фактором безусловно выступает неопределенность налогового законодательства и правоприменительной практики, а также социальная структура современного российского общества в целом.
В первой части книги автор рассуждает над самим понятием "налоговый риск", максимально раскрывает его содержание. Исследует вопрос о соотношении юридической ошибки и налоговых рисков, дает примерную классификацию последних.
Существующие тенденции российского налогового права свидетельствуют о его планомерной деформации. В чем причины такой ситуации и каковы ее негативные последствия? На эти вопросы автор пытается ответить в части второй представленного материала.
Значительное место в работе занимает исследование факторов, непосредственно определяющих наличие налоговых рисков. Для российских налогоплательщиков в качестве таковых, в первую очередь, выступают оценочные и неопределенные понятия, которые используются как на уровне законодательства, так и на уровне судебной практики. По собственному замечанию автора, в данном вопросе он не ставил перед собой цели проанализировать все судебные доктрины и все неопределенные термины законодательства о налогах и сборах, которые порождают налоговые риски, и охарактеризовал лишь наиболее существенные из них.
В заключительной части монографии автор говорит о юридических приемах и способах управления налоговыми рисками.
Законопроекты↑
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 498603-4
"О БИРЖАХ И ОРГАНИЗОВАННЫХ ТОРГАХ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2008 N 121-5 ГД)
Проект Закона направлен на установление правовых основ федеральной политики в области деятельности бирж и иных организаторов торговли, а также деятельности информационных брокеров.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, связанные с проведением организованных торгов, а также с деятельностью информационных брокеров по распространению ценовой информации в Российской Федерации.
Структурно данный проект делится на шесть глав. Глава первая определяет сферу применения указанного законопроекта.
Глава вторая посвящена организованным торгам, понятию и принципам их организации. В ней раскрываются такие понятия, как организованные торги, организаторы и участники торгов, реестр заявок. Также в данной главе определяется предмет, условия и способы заключения договоров на организованных торгах.
Глава третья указанного законопроекта раскрывает понятия "биржа" и "торговая система", определяет порядок и способы функционирования биржи, а также предусматривает лицензионные требования и условия, предъявляемые к организованным торгам.
Глава четвертая регулирует отношения, связанные с деятельностью информационных брокеров в Российской Федерации. В данной главе раскрываются основные понятия, правила распространения ценовой информации и условия деятельности информационного брокера.
Глава пятая посвящена государственному регулированию и контролю в области организованных торгов. Предполагается, что государственное регулирование указанной деятельности будет осуществляться одним федеральным органом исполнительной власти, имеющим возможность издавать нормативные правовые акты.
Глава шестая определяет порядок вступления в силу законопроекта в случае его принятия, а также предусматривает переходные положения в части обеспечения реализации предложенных норм.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 505802-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2008 N 120-5 ГД)
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при передаче закладных для учета прав на них депозитарию (обездвиживание), а также особенностей отношений по закладным, вытекающим из такого рода фиксации прав.
Для упрощения процедуры оборота закладных законопроектом вводится институт депозитарного учета прав на закладные, действующий в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Законопроектом предусмотрено два способа депозитарного учета закладных:
- залогодатель при составлении закладной указывает в ней, что права на такую закладную подлежат постоянному (обязательному) учету в депозитарии;
- если закладная уже выдана и находится в обращении, то законный владелец вправе сделать на закладной специальную передаточную надпись, согласно которой закладная с целью учета прав на нее передается депозитарию.
После того как закладная передана на депозитарный учет (обездвижена), все операции с такой закладной осуществляются в форме записей по счету депо в депозитарии. В течение всего времени, когда закладная обездвижена, права на закладную переходят с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателю; право залога на закладную возникает с момента фиксации этого факта депозитарием. В указанный период времени на самой закладной никаких отметок о новом владельце закладной или отметок об установлении залога не совершается.
В случае когда закладная передана в депозитарий для временного учета прав на нее, владелец закладной вправе в любое время заявить о прекращении депозитарного учета. Тогда депозитарий делает отметку на закладной, где указывает последнего владельца закладной согласно своим записям по счетам депо. После прекращения депозитарного учета передача закладной осуществляется в обычном порядке, то есть путем совершения на закладной отметок о ее новом владельце. Законопроектом также устанавливается порядок восстановления прав на утраченную закладную в случае, если она находилась на депозитарном учете.
Бухгалтерская Пресса и Книги↑
БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БУХГАЛТЕРА": Т.С. ФРОЛОВА "ВСЕ О ГЛАВНОМ БУХГАЛТЕРЕ", 2007, N 23 - 24.
В выпуске рассмотрены: основные правовые нормы, регулирующие права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;отдельные рабочие моменты; инструменты и методы анализа финансовой отчетности; проверка и контроль хозяйственной и финансовой деятельности организации; особенностирегулирования трудовых отношений с главным бухгалтером.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО БЮЛЛЕТЕНЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА "АКДИ. ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ": "ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: ПРАВОВОЙ СТАТУС, НАЛОГИ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ", АНТОШИНА О.А., М. - 2008.
В выпуске рассматриваются: правовые основы создания обособленных подразделений, бухгалтерский учет и налогообложение в организациях, имеющих обособленные подразделения, налоговый контроль
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
КОНСУЛЬТАНТСУДЕБНАЯПРАКТИКА: ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
ГЛАВА 9 "СДЕЛКИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
ГЛАВА 10 "ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО. ДОВЕРЕННОСТЬ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
ГЛАВА 13 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
СТАТЬЯ 927 "ДОБРОВОЛЬНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 930 "СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 935 "ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 940 "ФОРМА ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 942 "СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 954 "СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 964 "ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ СТРАХОВЩИКА ОТ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ И СТРАХОВОЙ СУММЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1008 "ОТЧЕТЫ АГЕНТА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
СТАТЬЯ 1010 "ПРЕКРАЩЕНИЕ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2006 год
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.