Выпуск от 22.12.2014. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 669214-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях" (внесен в Госдуму 05.12.2014)
Согласно законопроекту вносить денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) можно будет с помощью электронных и платежных терминалов или через банкоматы. Эти денежные средства должны вноситься на счет Федерального казначейства. В настоящее время возможность внесения денежного залога таким способом в таможенных правоотношениях отсутствует. При помощи электронных и платежных терминалов или через банкоматы можно уплатить таможенные платежи, авансовые платежи, пени, проценты, штрафы. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей указанным способом, признаются денежным залогом, если имеется подтверждающий документ, сформированный электронным или платежным терминалом, а также банкоматом. Документ, подтверждающий осуществление перевода, может иметь электронный вид. С момента формирования данного документа перевод денежных средств становится безотзывным.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы
Проект Федерального закона N 673772-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
С 2016 г. налоговых агентов могут обязать ежеквартально представлять расчет по НДФЛ. 10 декабря 2014 г. в Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование налогового администрирования и повышение ответственности налоговых агентов, в случае если они не соблюдают требования законодательства о налогах и сборах. В соответствии с этим проектом налоговые агенты должны будут ежеквартально представлять в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (пп. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции проекта). В нем указываются обобщенные сведения в отношении всех налогоплательщиков, в частности, о выплаченных доходах, предоставленных вычетах, исчисленных и удержанных суммах налога (п. 1 ст. 80 НК РФ в редакции проекта). У налоговых агентов сохранится обязанность подавать в инспекцию по итогам налогового периода сведения о доходах физлиц и удержанных и перечисленных с них налогах (п. 2 ст. 230 НК РФ, пп. 1 п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции проекта).
По общему правилу расчет сумм НДФЛ необходимо будет составлять в электронной форме и передавать в инспекцию с помощью телекоммуникационных каналов связи, применяя усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 1 ст. 80, абз. 5 пп. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции проекта). Также планируется установить, в каком случае расчет можно подавать на бумажном носителе (абз. 5 пп. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции проекта).
За непредставление расчета в надлежащий срок предлагается ввести ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (ст. 119.3 НК РФ в редакции проекта).
Если просрочка составит более 10 дней, операции налогового агента по его счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены (п. 3.2 ст. 76 НК РФ в редакции проекта).
Меры ответственности за представление недостоверных расчетов и сведений, а также основания для освобождения от нее планируется закрепить в ст. 126.1 НК РФ.
Рассматриваемый законопроект вносит и другие изменения в Налоговый кодекс РФ. Они касаются в том числе определения даты фактического получения дохода (п. 1 ст. 223 НК РФ в редакции проекта) и даты, когда необходимо перечислить НДФЛ в бюджет (п. 6 ст. 226 НК РФ в редакции проекта).
Как следует из положений ст. 3 проекта, в случае его принятия закон вступит в силу не ранее 1 января 2016 г.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.