КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 30 января 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 29.12.2011 N 638

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 августа 2011 г. N 352 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (2011 — 2013 годы)"

Уточнен срок мероприятий по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в Республике Коми — в течение месяца после принятия постановления Правительства Республики Коми "О порядке разработки и утверждения административных регламентов".

Уточнены показатели результативности реализации программы по снижению административных барьеров.

Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29.12.2011 N 12/4176

"О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 24.02.2009 N 2/443"

Уточнено, что муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется во временное владение и (или) в пользование малого и среднего предпринимательства с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на срок не менее пяти лет.

Приказ Минэкономразвития РК от 21.12.2011 N 462

"Об утверждении региональной формы государственного статистического обследования "Сведения о составе и профессиональном обучении работников предприятий"

Утверждена форма предоставления сведений о составе и профессиональном обучении работников предприятий в квалифицированных кадрах рабочих и служащих (форма N 6-т).

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РК от 20.01.2010 N 13, ранее утверждавший региональную форму государственного статистического обследования "Сведения о составе и профессиональном обучении работников предприятий".

Постановление Правительства РК от 17.01.2012 N 7

"Об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на I квартал 2012 года"

("Республика", N 9, 24.01.2012)

По сравнению с величиной прожиточного минимума в среднем на душу населения на IV квартал 2011 г. величина прожиточного минимума не изменилась.

Постановление Правительства РК от 20.12.2011 N 597

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах"

Вступил в силу с 01.01.2012, за исключением пункта 3 Изменений, который вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Уточнен порядок подготовки перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот.

Уточнено, что подготовка перечня инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, в целях государственной поддержки инновационной деятельности в форме предоставления налоговых льгот осуществляется государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми".

Уточнены перечень документов для включения инновационного проекта в перечень субъектов инновационной деятельности, порядок оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот.

Федеральное Законодательство

Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д09-3425

"О применении норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)"

Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала

По мнению Минэкономразвития РФ, основанному на анализе норм законодательства и судебной практики, именно так следует понимать требование Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" об обязательном уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя контролирующим органом о проведении плановой проверки "не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения".

Письмо ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@

"О регистрации изменений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков"

Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков

В письме ФНС РФ сообщается об установленных Налоговым кодексом РФ сроках рассмотрения представленных документов, условиях создания консолидированной группы, перечне критериев, которым должны соответствовать ее участники, порядке документального подтверждения каждого из таких критериев, а также даны рекомендации по проверке представленных документов.

Так, в частности, указано, что представленные документы для регистрации договора о создании консолидированной группы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их представления, для регистрации изменений в договор — в течение 10 дней.

Отмечено, в частности, что отказ в регистрации и изменении договора допускается в случае подписания документов не уполномоченными на это лицами, нарушения срока и полноты представления документов, невыполнения установленных условий в отношении хотя бы одного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Такие условия, как участие одной организации в уставном (складочном) капитале других организаций, а также факт того, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, подтверждаются, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ; размер чистых активов — расчетом, составленным каждым участником группы; размер совокупной суммы налогов, суммарный объем выручки и совокупная стоимость активов — копиями платежных поручений на уплату налогов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках. При проведении контрольных мероприятий соответствие представленных сведений может быть проверено путем направления запросов в налоговые органы по месту нахождения участником консолидированной группы.

Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 N 01/330-12-32

"Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции"

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции

Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона N 29-ФЗ исключены.

Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.

Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказ Минфина РФ от 04.10.2011 N 123н

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22978

Установлены права и обязанности должностных лиц ФНС РФ при проведении проверок в рамках контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами

Предметом такого контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Установлены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения.

Согласно Регламенту, основанием для проведения проверки является получение документов и информации из внутренних и внешних источников (в том числе, одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок).

В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФНС РФ по субъектам РФ.

"Письмо" Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N Д23-5324

"О рассмотрении обращения"

Департаментом недвижимости Минэкономразвития РФ даны разъяснения по отдельным вопросам проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства

Отмечается, в частности, что технические и кадастровые паспорта квартир изготавливаются независимо от наличия документов, подтверждающих законность проведенной перепланировки квартир. При этом в техническом и кадастровом паспорте делается отметка о том, что перепланировка в соответствующей квартире является самовольной.

Сообщается также, что отнесение волоконно-оптических линий связи к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:

  • наличие прочной связи с землей;
  • невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.

Минэкономразвития РФ напоминает, что оно не наделено полномочиями по разъяснению законодательства РФ, а также практики его применения.

"Информация" ФНС РФ

"О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год"

ФНС РФ даны рекомендации по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2011 года

С 1 января 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. В этой связи разработан проект новой формы налоговой декларации и порядка ее заполнения.

До утверждения в установленном порядке новой декларации ФНС РФ рекомендует в отчетности за 2011 год:

  • строку 040 декларации "Сумма авансовых платежей…" не заполнять;
  • исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет и отражаемую по строке 030, в полной сумме повторить по строке 050 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода".
"Письмо" ФАС РФ

"Разъяснение позиции по вопросу возможности подписания договора поручительства электронно-цифровой подписью со стороны участника размещения заказа вместо собственноручной подписи"

По мнению ФАС РФ, договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа собственноручной, а не электронно-цифровой подписью

Сообщается, что согласно статье 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами.

Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства, является актом волеизъявления сторон.

Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора, волеизъявлением заказчика на принятие представленного участником размещения заказа поручительства является подписание заказчиком контракта после предоставления участником размещения заказа договора поручительства. При этом подписи заказчика на договоре поручительства не требуется.

"Разъяснение" Минфина РФ

"По вопросам применения раздела V Налогового кодекса РФ"

Минфином РФ изложена позиция по вопросам применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих, в том числе, принципы определения соответствия цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами, рыночным ценам

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ, внесший изменения в некоторые законодательные акты (в том числе в Налоговый кодекс РФ), направленный на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения.

В разъяснениях Минфина РФ содержатся ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в частности:

  • порядка представления сведений и обоснования причин выбора конкретного метода, используемого организацией для определения соответствия цены сделки рыночному уровню;
  • использования показателей для расчета рентабельности;
  • предоставления информации для сопоставления условий совершаемых налогоплательщиком сделок с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
  • порядка применения затратного метода, в том числе в случае, когда анализируемой сделкой является трансграничная сделка;
  • особенности признания цен рыночными при заключении договоров страхования (при применении регулируемых цен);
  • возможности распространения действия соглашения о ценообразовании, заключенного в течение 2012 года, на период с 1 января 2012 года.
"Письмо" ФСС РФ от 13.01.2012 N 15-03-18/12-202

С 1 января 2012 года больничный листок может быть выдан сроком до 15 (в некоторых случаях до 10) календарных дней, а продлен на больший срок по решению врачебной комиссии

Это связано с тем, что с указанной даты вступила в силу статья 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающая новый порядок выдачи гражданам листков нетрудоспособности.

Напомним, что согласно прежнему порядку, установленному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н, медицинский работник вправе был единолично выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлить его на срок до 30 календарных дней (в данный Приказ планируется внесение соответствующих изменений).

Приказ Минрегиона РФ от 21.12.2011 N 591

"Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22931.

Регламентированы технические процедуры передачи организациями, управляющими многоквартирными домами, информации о своей деятельности на специальный сайт в сети Интернет

Указанный сайт, информация на который должна предоставляться по процедурам, изложенным в утвержденном Минрегионом РФ "Регламенте раскрытия информации…", определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и "Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731) управляющие организации обязаны размещать в Интернете информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей"

(под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой)

("Инфотропик Медиа", 2011)

В настоящем сборнике представлены статьи ведущих цивилистов, которые анализируют современные проблемы гражданско-правового регулирования отношений по оказанию услуг, в том числе проблемы соотношения гражданско-правовых и публичных услуг, проблемы исполнения гражданско-правовых обязательств по оказанию юридической помощи, вопросы о формировании концепции развития законодательства о защите прав потребителей, о юридических гарантиях охраны прав потребителей в договорных отношениях, об особенностях договора на оказание вузом образовательных услуг, о правовых формах оказания услуг патентным поверенным, об услугах по управлению и техническому обслуживанию в договорах аренды транспортных средств и др.

"Комментарий к основным положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ"

(Арестова О.Н.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

Автор публикации изучает достоинства и недостатки положений Арбитражного процессуального кодекса РФ, проводит глубокий анализ отдельных норм АПК РФ и делает сравнительно-правовое исследование гражданского и арбитражного процессуального законодательства.

Комментарий разъясняет последние изменения в действующем арбитражном процессуальном законодательстве, касающиеся формирования состава суда, привлечения к рассмотрению дела арбитражных заседателей; новых способов подачи процессуальных документов в арбитражный суд; измененных правил ведения протокола заседания арбитражного суда; определения разумных сроков судебного разбирательства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, и многие другие.

Проводится анализ позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, учтены материалы арбитражной судебной практики.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 484 "Обязанность покупателя принять товар" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 613 "Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 745 "Обеспечение строительства материалами и оборудованием" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 94 "Встречное обеспечение" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 118 "Продление процессуальных сроков" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Анонс журнала "Главная Книга"

Изучаем новые НДС-формы

(Комментарий к Постановлению Правительства, утвердившему новые формы счетов-фактур, журналов их учета, книг покупок и продаж и правила их заполнения)

Утверждены новые формы НДС-учета. Вопросов с ними будет, очевидно, много. И самый первый из них — когда они вступают в силу? Неоднозначен и новый порядок исправления ошибок в счетах-фактурах. Читайте в свежем номере комментарий к правительственному Постановлению.

О чем нужно не забыть при подготовке страховой отчетности за 2011 г.

(Подборка разъяснений о страховых взносах, увидевших свет во II полугодии 2011 г.)

Хотя компании уплачивают страховые взносы и отчитываются по ним не первый год, Минздравсоцразвития и внебюджетные фонды выпускают все новые письма о том, что нужно облагать взносами, а что нет. И как правильно заполнить отчетность. В этом номере мы приводим обзор последних разъяснений Минздравсоцразвития, ПФР и ФСС, которые помогут вам при сдаче отчетности за прошлый год.

Доходы, не облагаемые НДФЛ: поправки — 2011 и 2012

(Какие новшества надо учесть работодателю при исчислении НДФЛ)

Поправок в гл. 23 НК РФ по НДФЛ было внесено не так много, но о них тоже надо знать. Так, например, изменился порядок налогообложения сумм, выплачиваемых работнику при увольнении. Все самое нужное вы найдете в нашей статье.

Разъяснения ФСС: на какие выплаты работникам нужно начислять взносы

Многие организации выплачивают своим работникам не только зарплаты и премии. Кому-то оплачивают путевки в санаторий, кому-то дополнительный отпуск, а кому-то обучение. Чтобы вам не пришлось копаться в нормативке и разбираться, нужно ли начислять с таких выплат взносы во внебюджетные фонды, мы предлагаем вам шпаргалку-таблицу в рубрике "Справочная служба".

Налоги инвестиционного товарищества: один за всех и каждый за себя

(Как платить налоги участникам новой формы объединения юрлиц и предпринимателей)

Участие в инвестиционном товариществе — возможность получить дополнительные доходы. Звучит заманчиво, особенно если учесть, что участники такой формы объединения рискуют только своим вкладом. Мы расскажем о правах, обязанностях и полномочиях участников товарищества и, конечно, об особенностях исчисления налогов.

Делаем в трудовой книжке правильные записи

Бухгалтеру нередко приходится заниматься кадровым учетом и заполнять трудовые книжки. Правильно сделать в них записи о приеме на работу и исправительные записи в самых разных ситуациях вам помогут наши ответы на вопросы читателей в рубрике "Спрашивали — отвечаем".

Как обезопасить расходы на аренду недвижимости

Часто документы, связанные с арендой, оформляются постфактум или не оформляются вообще. Бывает наоборот — с документами все в порядке, но арендуемый объект не используется. Нередко в аренду сдаются еще не зарегистрированные объекты. Во всех этих ситуациях арендодатель с удовольствием принимает плату. Но вот для арендатора тут есть существенные налоговые риски. Мы расскажем, как ему подстраховаться.

Как учесть "сложное" имущество: как один объект ОС или несколько

Многие бухгалтеры, принимая к учету основные средства, задумывались над этим вопросом. Ведь не всегда можно однозначно определить, являются ли активы отдельными объектами или единым целым. При этом если разделить объект безосновательно, появляется риск занизить налог на имущество и налог на прибыль. Посмотрим, какие факторы нужно учесть, чтобы принять правильное решение.

С граждан спишут безнадежные налоговые долги трехлетней давности

Законодатель дал добро на списание с граждан безнадежных долгов (недоимок по налогам, пеней и штрафов), которые числятся за ними по состоянию на 01.01.2009. О том, какие долги налоговики снимут, а какие нет, как и в какие сроки это будут делать, вы узнаете из рубрики "Личный интерес".

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru