КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 сентября 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация Банка России от 09.09.2015

"О среднерыночных и предельных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа) в отношении микрофинансовых организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения отдельных норм действующего законодательства в отношении среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) (ПСК).

Сообщается, что в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и в порядке, установленном Указанием Банка России от 29.04.2014 N 3249-У "О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)", Банк России ежеквартально рассчитывает и опубликовывает ПСК по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России, не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором среднерыночное значение ПСК подлежит применению.

Для микрофинансовых организаций предусмотрены в том числе такие категории, как "Потребительские микрозаймы с обеспечением в виде залога" и "Потребительские микрозаймы с иным обеспечением".

В случае если в договоре потребительского займа предусмотрены несколько видов обеспечения исполнения обязательств, одним из которых является залог, к указанному договору применяются среднерыночные и предельные значения ПСК категории потребительских займов "Потребительские микрозаймы с обеспечением в виде залога", при использовании иного обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского займа, за исключением залога, применяется категория потребительских займов "Потребительские микрозаймы с иным обеспечением".

Письмо ФНС России от 04.09.2015 N ГД-4-3/15620

"О направлении разъяснений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин России изложил свою позицию по вопросу определения стоимости доли, полученной в форме преобразования АО в ООО.

Сообщается, в частности, что положений, предусматривающих порядок определения стоимости доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" не содержит. По мнению Минфина России, стоимость доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования АО в ООО, следует признавать равной стоимости конвертированных акций реорганизуемого акционерного общества по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации.

Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р

"Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.09.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 05.09.2015.

Утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах РФ.

Стандарт разработан в целях:

  • установления системного и единообразного подхода к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
  • содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов РФ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
  • выявления потенциала развития экономики, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
  • создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия устранению административных барьеров.

Положениями стандарта рекомендовано руководствоваться органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции.

Субъектам естественных монополий рекомендуется руководствоваться положениями стандарта в рамках раскрытия информации о своей деятельности.

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926

"Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

С 1 января 2016 года вступают в силу Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казёнными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).

Ведомственный перечень формируется с учётом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Приказ Минстроя России от 10.08.2015 N 575/пр

"Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.09.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.09.2015.

Определено количество процедур пользования сантехническим оборудованием для расчета нормативов потребления населением горячей и холодной воды.

Утвержденное количество процедур применяется при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в зависимости от вида водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования, которыми оснащены такие помещения.

К видам водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования отнесены четыре разновидности ванн, а также душ, раковина, мойка кухонная, унитаз. К процедурам пользования отнесены общеквартирные нужды. Количество процедур установлено в зависимости от категории многоквартирных и жилых домов.

В случае, если решением уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ категории многоквартирных и жилых домов, определенных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, были дополнены иными категориями многоквартирных и жилых домов, то применяется количество процедур, определенное данными уполномоченными органами, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных.

Приказ Минэкономразвития России от 05.08.2015 N 530

"Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.10.2015.

Приняты формы документов, прилагаемых гражданином к заявлению о признании его банкротом. Форма списка кредиторов и должников гражданина и форма описи его имущества будут применяться с 1 октября. Их принятие связано с тем, что с этой же даты появится возможность признавать банкротами граждан, не являющихся ИП.

Приказ ФАС России от 09.07.2015 N 582/15

"Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.09.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 15.09.2015.

Регламентирован порядок проведения ФАС России ведомственного контроля в сфере госзакупок. Контроль осуществляется в отношении контрактных служб и контрактных управляющих, а также комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России. Предметом контроля является соблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере госзакупок, в том числе:

  • соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года);
  • соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
  • соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • применение объектом контроля мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • соблюдение своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Проверки в рамках контроля могут быть выездными или документарными. Контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом. Основаниями для проведения проверки являются, в частности:

  • поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) объекта контроля;
  • поступление в ФАС России информации о нарушении объектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок.

Проверки осуществляются комиссией, формируемой из уполномоченных должностных лиц ФАС России, в составе не менее трех человек. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать пятнадцати календарных дней.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru