
Выпуск от 21.05.2013. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ПА-4-6/6477
"О работе с заявлением на уточнение персональных данных, направленным в ИФНС России с использованием сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на сайте ФНС России"
На сайте ФНС России (nalog.ru) в разделе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в едином государственном реестре налогоплательщиков. Если при просмотре обнаружены неверно указанные данные, лицо может заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных. Такое заявление не может являться основанием для внесения изменений в ЕГРН. На основании полученного заявления на уточнение персональных данных налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке. Новая версия данного сервиса также предоставляет возможность физическому лицу воспользоваться онлайн-сервисом "Подача заявления физического лица о постановке на учет" через соответствующую ссылку, если ему необходимо получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.
Информация Минтруда России от 14.05.2013
"Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда"
По мнению Министерства, существующее в настоящее время правовое регулирование вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, является противоречивым и недостаточным.
В этой связи необходимо разработать нормативный пакет документов, включающий в себя, в частности:
- проект федерального закона о специальной оценке условий труда;
- поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда как основание для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда;
- поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);
- поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;
- поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого "досрочного" периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.
Важная проблема, связанная с разработкой проекта федерального закона о специальной оценке условий труда, заключается в том, что данная процедура, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной, так как должна представлять собой инструмент перехода от формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.
Предполагается, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).
Приказ Минсельхоза России от 14.03.2013 N 133
"Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28301. Утверждена методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, а также методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных. Методики предназначены для использования сельскохозяйственными товаропроизводителями и страховыми организациями при заключении и исполнении договоров сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2013 N 143
"Об утверждении Критериев отбора российских организаций, являющихся субъектами среднего предпринимательства, и осуществляемых (реализуемых) ими инвестиционных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28320. Определены критерии, при соответствии которым организации - субъекты среднего предпринимательства смогут обеспечить свои обязательства по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, банковской гарантией дочернего общества Внешэкономбанка. Порядок и условия предоставления государственной гарантии Российской Федерации по банковской гарантии Внешэкономбанка, выданной в обеспечение исполнения обязательств субъектов среднего предпринимательства, определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1451. В соответствии с требованиями данных Правил отбор заемщиков и реализуемых ими инвестиционных проектов осуществляется на основании установленных критериев. Минэкономразвития России в качестве таких критериев определило, в частности, следующее:
- наличие опыта работы не менее 3 лет в отрасли, к которой относится инвестиционный проект, либо опыта осуществления инвестиционного проекта с достижением определенных показателей (в том числе накопленный дисконтированный эффект реализации проекта, соблюдение запланированного срока окупаемости);
- отсутствие неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
- наличие достаточного обеспечения для исполнения обязательств по возврату кредитов в части, которая не обеспечена банковской гарантией;
- оценка финансового положения заемщика в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П не хуже чем среднее;
- финансирование не менее 20 процентов стоимости проекта за счет средств заемщика;
- общий объем государственных или муниципальных преференций по инвестиционному проекту, а также выданных кредитов на его реализацию не более 75 процентов полной стоимости проекта.
Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ПА-4-6/6477
"О работе с заявлением на уточнение персональных данных, направленным в ИФНС России с использованием сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на сайте ФНС России"
На сайте ФНС России (nalog.ru) в разделе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в едином государственном реестре налогоплательщиков Если при просмотре обнаружены неверно указанные данные, лицо может заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных. Такое заявление не может являться основанием для внесения изменений в ЕГРН. На основании полученного заявления на уточнение персональных данных налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке. Новая версия данного сервиса также предоставляет возможность физическому лицу воспользоваться онлайн-сервисом "Подача заявления физического лица о постановке на учет" через соответствующую ссылку, если ему необходимо получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.
Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-11-10/14669
Если согласно закону субъекта РФ потенциально возможный годовой доход зависит от количества передаваемых в аренду обособленных объектов и в течение срока действия патента появляются новые объекты, то для применения патентной системы в отношении новых объектов предприниматель должен получить патент со следующего налогового периода. В ином случае он переходит на другой режим налогообложения. При сокращении количества объектов в период действия патента налог не перерассчитывается.
Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-11-11/14659
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом "доходы минус расходы", не может учесть расходы на приобретение земельных участков, понесенные до госрегистрации в качестве предпринимателя.
Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-11-11/14780
Применяющий ЕНВД индивидуальный предприниматель, который не имеет наемных работников, может до подачи декларации уменьшить указанный налог на сумму страховых взносов, уплаченных за себя в ПФР и ФФОМС в течение соответствующего налогового периода. Если взносы перечисляются поквартально, то уменьшается ЕНВД за каждый квартал, а если взносы уплачиваются единовременно, то их суммы по кварталам не распределяются. Часть фиксированного платежа, не учтенная при уменьшении единого налога, на следующий год не переносится.
Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-11-11/14743
Не имеющий наемных работников индивидуальный предприниматель, который применяет УСН с объектом "доходы", может уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на уплаченные за себя страховые взносы в ПФР и ФФОМС. Авансовые платежи по налогу он перечисляет не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом. Согласно общему правилу налогоплательщик подает декларацию по итогам налогового периода и уплачивает налог не позднее 30 апреля следующего года.
Информация Минфина России
"Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства"
Организация, добровольно перешедшая с УСН на общий режим, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, если ее выручка в среднем не превышает 10 млн руб. в квартал. Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 в настоящее время малыми предприятиями признаются юрлица и предприниматели с предельным объемом годовой выручки 400 млн руб. (подробнее см. выпуск обзора от 20.02.2013). Подробнее о порядке заполнения годовой бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства см. в Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности - 2012.
Письмо Минфина России от 15.04.2013 N 03-11-11/146
Если предприниматель, применяющий УСН с объектом "доходы минус расходы", компенсирует своим работникам стоимость коммунальных услуг, то он вправе на основании п. 25 ст. 255 НК РФ учесть суммы данных компенсаций в расходах на оплату труда как иные расходы, произведенные в пользу работников. Однако обращаем внимание, что выплата указанных компенсаций должна быть предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором, и предпочтительнее - в разделе "Оплата труда работников"
Информационное письмо ФСФР России от 14.05.2013 N 13-ДП-12/17167
"О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год"
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013)
(ред. от 07.05.2013)
Постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 166 (ред. от 30.04.2013)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров"
Постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 165 (ред. от 30.04.2013)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм"
Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 (ред. от 30.04.2013)
"О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам")
Приказ ФАС России от 25.03.2013 N 192/13
"О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов"
Приказ ФАС России от 25.03.2013 N 191/13
"Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.