
Выпуск от 20.01.2014. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Вводятся в действие новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о перечислении платежей в бюджетную систему. Так, среди основных изменений: сокращение количества типов платежа — вместо 10 их будет два — "ПЕ" (пени), "ПЦ" (уплата процентов), в остальных случаях в поле 110 указывается 0; введение с 31 марта 2014 года уникального идентификатора начисления (УИН); изменение кодов ОКАТО на новые коды территорий муниципальных образований — ОКТМО.
Информация ФТС России
"Коды бюджетной классификации для перечисления таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы с 1 января 2014 года"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Сообщены КБК для уплаты в 2014 году платежей, взимаемых таможенными органами. В информации приведен перечень наименований видов платежей, коды видов платежей и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).
Письмо ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@
"Рекомендации о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Для использования в работе налоговых органов подготовлены рекомендации по организации взаимодействия структурных подразделений при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) и жалоб налогоплательщиков. В письме приведены рекомендации, касающиеся вопросов рассмотрения письменных возражений налогоплательщиков по актам налоговой проверки, составленным по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), а также при рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. Сообщается также, что действие письма не распространяется на жалобы, поданные в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", КоАП РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация Минфина РФ
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год (согласно законодательству Российской Федерации)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минфином России приведен перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год. Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку.
Письмо ФНС России от 31.12.2013 N ОА-4-13/23663@
"О проведении самостоятельных корректировок в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях корректировок налоговой базы и сумм налогов, занижение которых произошло по причине применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным. Налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов, представив уточненные налоговые декларации. Сообщается, что до внесения в установленном порядке необходимых изменений в формы налоговых деклараций для отражения самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмами ФНС России от 11.02.2013 N ЕД-4-3/2113@, от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@, от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5938@, от 15.04.2013 N ЕД-4-3/6824@.
Письмо ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23318@
"О рекомендуемой форме и формате расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России разработана форма расчета утилизационного сбора, уплачиваемого в отношении ТС, произведенных (приобретенных) на территории РФ. На Федеральную налоговую службу возложена обязанность по взиманию утилизационного сбора в отношении плательщиков, которые осуществляют производство, изготовление ТС (шасси) на территории РФ; приобрели ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих (или не уплативших в нарушение установленного порядка) утилизационного сбора. До утверждения в установленном порядке формы и формата представления расчета в электронном виде рекомендовано использовать форму (формат), предусмотренные приложением к данному письму ФНС России. Также сообщено, что для формирования расчета можно воспользоваться программным обеспечением, размещенным на сайте ведомства по адресу: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/
Письмо ФНС России от 12.12.2013 N АС-4-2/22466@
"О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России сообщается о недопустимости отказа в регистрации ККТ на основании распространяемой информации о нелегитимности применения в составе ККТ электронных кассовых лент защищенных (ЭКЛЗ) конкретного производителя. Соответствующая информация содержится в письмах ЦЗИ ФСБ России. По результатам анализа содержащихся в них положений, проведенного ФАС России, сообщается об отсутствии правовых оснований для формирования соответствующих выводов и противоречии их действующему законодательству. Сообщается о неправомерности применения указанных писем в работе налоговых органов. Обращено также внимание на то, что оказание государственных услуг по регистрации ККТ отнесено к ведению ФНС России и регламентировано Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н. Данный документ не содержит каких-либо оснований для отказа в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ или в случае представления модели ККТ, оснащенной устройством ЭКЛЗ, не имеющим сертификата ФСБ России.
Информация ФНС России от 14.01.2014
Источник публикации: Документ опубликован не был
Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год необходимо до 30 апреля 2014 года. ФНС России сообщает о начале проведения декларационной кампании. Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:
- от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
- в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
- в порядке дарения;
- с которых не был удержан налог и т. д.
При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2013 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок — не позднее 30 апреля 2014 года. Сообщается, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2013 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации — 30 апреля 2014 года — не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций. Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России. Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.
Приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-8/477@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@"
Источник публикации: "Российская газета", N 6, 15.01.2014.
Начало действия документа: Вступает в силу 26.01.2014.
В электронном документообороте, возникающем при направлении налогоплательщику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись. Соответствующие квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Минкомсвязи России, выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с законом об электронной цифровой подписи. Определено также, что требование о хранении участниками информационного обмена всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов с квалифицированной электронной цифровой подписью не распространяется на извещения о получении электронного документа.
Письмо ФНС России от 23.12.2013 N СА-4-7/23196
Источник публикации: Документ опубликован не был
В целях повышения эффективности проведения налоговых проверок ФНС России даны рекомендации, касающиеся документального подтверждения соблюдения налоговыми органами процедуры истребования документов у налогоплательщиков. Согласно сложившейся судебной практике представление налогоплательщиком в суд документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов, не является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности. ФНС России обращает внимание на тот факт, что суды, принимая решение в пользу налоговых органов, исходят из того, что при проведении налоговых проверок инспекциями в полной мере соблюдена процедура истребования документов у налогоплательщика, что подтверждается следующими фактами:
- требование о представлении документов направлялось налогоплательщику неоднократно по всем известным адресам;
- предприняты все меры по розыску документов, включая осмотр помещений налогоплательщика;
- налогоплательщику (уполномоченному представителю) направлялись уведомления о вызове для дачи пояснений.
Налоговым инспекциям рекомендовано учитывать указанные обстоятельства при проведении налоговых проверок.
Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23439
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.12.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
По состоянию на 10 декабря 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.
Письмо ФНС России от 30.12.2013 N ГД-4-3/23622
"О представлении бухгалтерской отчетности религиозными организациями"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Религиозные организации обязаны представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность. С учетом разъяснений Минэкономразвития России сообщается об отнесении религиозных организаций к категории социально ориентированных некоммерческих организаций. На основании положений Федерального закона "О бухгалтерском учете" такие организации не освобождены от обязанности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Одновременно сообщается о праве религиозных организаций представлять в налоговые органы отчетность по упрощенной форме в соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (при соблюдении критерия объема поступления денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный период — 3 млн. рублей).
Письмо ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721
"О применении контрольно-кассовой техники"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Осуществление расчетов с применение платежных карт не освобождает от обязанности применения ККТ. Возможность не применять ККТ при осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт предусмотрена только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Сообщается, что во всех остальных случаях расчетов с использованием платежных карт, в том числе при продаже товаров через Интернет, применение ККТ является обязательным.
Информационное письмо Банка России от 31.12.2013 N 50-13-ВЧ-12/16000
"О контрольных соотношениях показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора"
Источник публикации: Документ опубликован не был
До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Страховщики составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами и представляют эту отчетность в орган страхового надзора в соответствии с установленным порядком (п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.
Приказ Минтруд России от 18.11.2013 N 683н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей"
Источник публикации: "Российская газета", N 6, 15.01.2014.
Начало действия документа: Вступает в силу 26.01.2014.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по работе с семьей. Основной целью вида данной профессиональной деятельности является оказание помощи разным типам семей на основе выявления социального неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программ реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум, оздоровления социально-психологической обстановки в семье. Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Ответственная организация — разработчик данного стандарта — Московский городской психолого-педагогический университет.
Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.
Приказ Минтруда России от 05.12.2013 N 714н
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы"
Источник публикации: "Российская газета", N 296, 31.12.2013.
Начало действия документа: Вступил в силу 11.01.2014.
Утвержден профессиональный стандарт для руководителей учреждения медико-социальной экспертизы. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Ответственная организация — разработчик данного стандарта — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года
Письмо Минтруда России от 25.11.2013 N 14-0/10/2-7222
Источник публикации: Документ опубликован не был
Разработаны Методические рекомендации для реализации мер по повышению удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников. Методические рекомендации содержат основные подходы к разработке и реализации мер, направленных на достижение показателя "удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников", который входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), а также определяют порядок оценки достижения указанного показателя и источники получения данных. Расчет показателя производится в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70. Основной задачей повышения численности высококвалифицированных работников является кадровое обеспечение создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, развития высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. В региональных планах мероприятий (комплексах мер, региональных программах), утверждаемых в субъектах РФ, рекомендуется предусматривать следующие мероприятия:
- мотивация граждан к трудовой деятельности и обучению по перспективным профессиям (специальностям);
- повышение качества и развитие современных форм профессионального образования и обучения;
- обеспечение соответствия профессиональной подготовки и обучения кадров требованиям рынка труда, содействие развитию профессиональных сообществ, объединений работодателей;
- увеличение в структуре привлекаемой иностранной рабочей силы высококвалифицированных работников.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.