Выпуск от 26.10.2015. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2015 N 1106
"Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.10.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 27.10.2015.
Мониторинг ситуации на рынке труда будет проводиться ежемесячно на основании сведений о привлечении работодателями иностранных граждан.
Мониторинг осуществляется Минтрудом России в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов.
Правилами устанавливаются порядок — межведомственного обмена сведениями, на основании которых проводится мониторинг, перечень сведений и порядок их предоставления, показатели мониторинга и методика их расчета.
В рамках мониторинга рассчитываются следующие показатели:
- уровень социальной напряженности на рынке труда;
- доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения;
- доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых по Российской Федерации и субъектам РФ.
Кроме того, мониторинг позволит проводить проверку показателей, которые не должны превышать показателей уровня социальной напряженности на рынке труда, установленного Минтрудом России, а также анализ влияния иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ, на рынок труда.
В приложениях приведены формы представления сведений ФМС России и Федеральной службой по труду и занятости.
Письмо ФНС России от 08.10.2015 N ГД-4-14/15525
"О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2015)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП. В обзоре содержатся, в частности, следующие разъяснения:
- отсутствие в заявлении сведений о юридическом лице было признано не соответствием формальным требованиям порядка составления и представления документов при государственной регистрации, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице;
- заполнение заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, заполненное не заглавными, а прописными печатными буквами, послужило основанием для отказа в государственной регистрации;
- поводом для отказа в госрегистрации послужило представленное в регистрирующий орган заявление, которое содержало недостоверные сведения об участниках создаваемого в результате реорганизации юридического лица (к моменту регистрации вновь созданного общества один из участников прекратил свою деятельность);
- в некоторых случаях при рассмотрении споров о признании недействительными решений налоговых органов об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица суды помимо иных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований указывают также на злоупотребление правом со стороны реорганизуемых юридических лиц;
- поскольку жалоба на решение об отказе в государственной регистрации вышестоящим регистрирующим органом не рассматривалась по существу ввиду отсутствия документов, подтверждающих полномочия подписавшего ее лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что юридическим лицом не соблюден досудебный порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации;
- избрание лицом ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;
- внесение в ЕГРИП записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании принятого и не отмененного в установленном порядке решения не может рассматриваться в качестве технической ош ки, которую регистрирующий орган вправе самостоятельно исправить.
Письмо ФНС России от 25.09.2015 N БС-4-11/16813
"О налоге на доходы физических лиц"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Суммы штрафа и неустойки за несоблюдение порядка удовлетворения требований потребителя не подлежат обложению НДФЛ. Соответствующий вывод содержится в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2015 N 1-КФ-64. Данным судебным актом рекомендовано руководствоваться налоговым органам при решении вопроса о налогообложении НДФЛ указанных сумм.
Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минфин России разъяснил порядок налогового учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанные суммы платы учитываются в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ. При применении УСН указанная плата не включается в состав расходов налогоплательщика, поскольку не относится к налогам и сборам, перечисленным в статьях 13 — 15 НК РФ, принимаемым к учету на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Отмечено также, что суммы указанной платы не связаны с определением налоговой базы по НДС.
Письмо ФНС России от 19.10.2015 N ГД-4-8/18213@
"О порядке применения пункта 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам организации отменяется автоматически в случае применения к ней процедур банкротства. Пунктом 12 статьи 76 НК РФ установлен запрет, в частности, на открытие счетов в банке организации, при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по ее счетам. Сообщается, что при применении данного положения к организации, в отношении которой проводится процедура банкротства, следует учитывать требования законодательства о банкротстве, а также Разъяснения Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36. Так, например, согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ, с даты введения процедуры финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства приостановление операций прекращается автоматически в силу закона и не требует принятия налоговым органом решения о его отмене.
Президиум Верховного Суда РФ 21.10.2015
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с налогообложением НДФЛ. В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Налогового кодекса РФ при рассмотрении судами данной категории дел разъясняется, в частности, следующее:
- полученные в долг денежные средства не признаются облагаемым налогом доходом, поскольку не образуют экономической выгоды;
- получение благ в виде оплаченных за физлицо товаров (работ, услуг) и имущественных прав не облагается налогом, если предоставление таких благ обусловлено, прежде всего, интересом передающего (оплачивающего) их лица;
- полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся плательщиками налога;
- при дарении недвижимости между физическими лицами исчисление НДФЛ может осуществляться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества;
- доход от реализации имущества по договору мены определяется исходя из стоимости полученного имущества. При этом налогоплательщик вправе применить имущественный налоговый вычет;
- доход, полученный гражданином в результате принудительного выкупа принадлежавших ему акций другим акционером, подлежит налогообложению в общеустановленном для операций с ценными бумагами порядке;
- размер стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8 — 11 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ;
- получение имущественного налогового вычета в течение нескольких налоговых периодов не будет являться повторным, если вычет предоставляется в связи с достройкой (отделкой) объекта недвижимости, не завершенного строительством (полученного без отделки) на момент приобретения.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Бухгалтерия, кадры. Обзор!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы не присылаем спам и не передаём ваши данные третьим лицам.