
Выпуск от 28.01.2019. Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и содержит аннотации к наиболее интересным документам по финансовой и кадровой тематике. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 15
"О внесении изменений в приложения N 3 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.04.2019.
В связи с новой ставкой НДС скорректированы формы журнала учета счетов-фактур и книги продаж.
С 1 января 2019 года применяется общая ставка НДС в размере 20 процентов. В этой связи вносятся изменения в приложения N 3 и 5, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 (форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и форма книги продаж). В новой редакции предложена форма дополнительного листа книги продаж (введены графы 14а и 17а). В правилах ведения данных документов уточняется размер налоговой ставки НДС. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 17
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.01.2019, "Российская газета", N 14, 24.01.2019.
Начало действия документа: Вступает в силу 31.01.2019
До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя.
Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность). При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений. Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Приказ Минтруда России от 03.12.2018 N 764н
"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2019
Минтруд скорректировал порядок возмещения расходов за счет взносов на травматизм: приказ опубликован.
Ведомство увеличило объем финансирования до 30% в случае, если работодатель будет направлять дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников-предпенсионеров. Ими работники становятся за пять лет до достижения пенсионного возраста. Для подтверждения расходов на лечение в санатории будущих пенсионеров необходимо предоставить те же документы, что подаются по работникам-вредникам. Дополнительно потребуются:
- копия справки по ф. N 070/у при отсутствии заключительного акта;
- списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, которые содержатся в справке по ф. N 070у, при отсутствии заключительного акта;
- копия паспорта работника, направляемого на лечение;
- письменное согласие работника на обработку его персональных данных. Кроме того, изменен порог для упрощенного финансового обеспечения предупредительных мер. Сейчас страхователь может рассчитывать на финансирование расходов от территориального органа, если в предыдущем году исчислил до 10 000 тыс. руб. страховых взносов. Эта сумма увеличена до 25 000 тыс. руб.
Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
"Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.
Начало действия документа: Вступил в силу 02.02.2019.
В период по 31 декабря 2022 года будет осуществлен переход на новый формат электронного счета-фактуры.
ФНС России утвердила:
формат счета-фактуры, формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг). Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, которым утверждены "старые" форматы, признан утратившим силу. Вместе с тем настоящим приказом установлен период для перехода на новый формат. Так, установлено, что в период по 31 декабря 2019 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры в соответствии с новым и старым форматами, а прием налоговыми органами счетов-фактур по старым форматам, созданным до 1 января 2020 года, должен быть обеспечен по 31 декабря 2022 года.
Письмо ФНС России от 28.12.2018 N КЧ-4-8/25936@
"Об изменении банковских счетов N 40101" (вместе с Письмом Казначейства России от 13.12.2018 N 05-04-09/27053 "Об изменении реквизитов банковских счетов N 40101")
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 14.01.2019).
С 4 февраля в 26 регионах изменятся реквизиты для перечисления обязательных платежей.
В платежке поменяется счет получателя. До 29 апреля включительно в документе можно будет указать старый счет - платеж все равно пройдет, так как Банк России установит переходный период. А вот с 30 апреля нужно будет указывать новый счет. Изменения касаются субъектов:
- восемь республик: Адыгея, Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, Марий Эл, Мордовия, Тыва, Удмуртия и Хакасия; три края: Алтайский, Забайкальский и Камчатский; 13 областей: Иркутская, Кировская, Курганская, Курская, Магаданская, Мурманская, Новгородская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Смоленская и Тюменская; два автономных округа: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Письмо ФНС России от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@
"О направлении информационного письма"
Источник публикации: "Официальные документы" (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право"), N 1-2, 25.12.2018
Ошибкам в налоговой декларации по НДС будет присвоен код.
При выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации НДС, налогоплательщику будет направлено требование о представлении пояснений. К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения. По каждой записи, отраженной в приложении к требованию, справочно указывается код возможной ошибки (например, код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, код ошибки "5" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры и т.д.).
Письмо ФНС России от 15.01.2019 N СД-4-3/287@
"О порядке представления уведомления лицами, применяющими ЕСХН" (вместе с Письмом Минфина России от 14.01.2019 N 03-07-15/775)
Источник публикации: Документ опубликован не был
Для плательщиков ЕСХН рекомендована форма уведомления о применении права на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС.
Организации и ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕСХН, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, при соблюдении установленных условий. Указанные лица, использующие право на освобождение, должны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление. До утверждения формы уведомления в установленном порядке рекомендовано применять форму, приведенную в приложении к настоящему письму.
Информация ФНС России
"Владельцы большегрузов могут включать в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы в системе "Платон"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 18.01.2019).
С 2019 года плата в систему "Платон" не уменьшает транспортный налог, зато в полном объеме учитывается в "прибыльных" расходах.
С этого года отменена льгота, согласно которой владельцы большегрузов на сумму платы уменьшали транспортный налог. Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему "Платон" в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. Это означает, что расходы в виде платежей в систему "Платон" с 2019 года можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.
Информация ФНС России
"О применении УСН"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 17.01.2019).
Предприниматель не вправе применять УСН до постановки на учет в качестве ИП.
По результатам налоговой проверки за 2012 - 2014 годы инспекция признала деятельность физлица по сдаче имущества в аренду предпринимательской. В октябре 2016 года налогоплательщик представил в инспекцию уведомление о переходе на УСН с I квартала 2012 года. Получив отказ налогового органа, налогоплательщик обратился в судебные органы. Суды указали, что за 2012 - 2014 годы налоговые обязательства физлица определяются в соответствии с общей системой налогообложения. Регистрация гражданина в качестве ИП и подача им заявления о переходе на УСН в 2015 году не изменяют его обязательства по уплате налогов (НДФЛ, НДС) за указанный период. Право на применение УСН не может возникнуть ранее регистрации в качестве ИП.
Решение ФНС России от 05.12.2018 N СА-2-9/1927@
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 27.12.2018).
Даже если в повестке о вызове на допрос нет наименования налогоплательщика, надо явиться в инспекцию.
Налоговики вправе не указывать в повестке название организации, которую проверяют. В НК РФ такого требования нет. Этот вывод следует из решения ФНС по жалобе физлица. Если ваш работник, получив такую повестку, не придет в налоговую, его оштрафуют. Предупредите об этом своих сотрудников и подготовьтесь к допросу. А лучше отправьте сотрудника в инспекцию вместе с юристом.
Решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26.10.2018, протокол N 10
"Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по повышению гарантий сезонным работникам в сфере труда"
Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rosmintrud.ru/ по состоянию на 08.11.2018).
Определены обязанности работодателей, направленные на повышение гарантий сезонных работников.
При заключении отраслевых соглашений надлежит предусматривать в них перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальную продолжительность указанных отдельных сезонных работ с целью включения в отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключаемые на федеральном уровне социального партнерства. В целях обеспечения прав, в том числе на получение заработной платы, рекомендовано, в частности, включать в отраслевые соглашения следующие обязанности работодателей:
при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;
при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;
при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;
предусмотреть условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.