Выпуск от 28.12.2015. В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, проектов подзаконных нормативных актов за последние три месяца. Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Проект Федерального закона N 647361-6
Принят в третьем чтении 15 декабря 2015 года
Для покупки ювелирных изделий стоимостью до 40 тыс. руб. за наличные паспорт не нужен. Магазинам и ломбардам могут разрешить не устанавливать личность покупателя. Это касается случаев, когда он приобретает ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни на сумму до 40 тыс. руб. за наличный расчет, а до 100 тыс. руб. - по банковской карте (в эквивалентных суммах в иностранной валюте). Продавец все-таки вправе проверить сведения о клиенте (его представителе, выгодоприобретателе, бенефициаре), например, если возникнут подозрения, что покупка осуществляется для отмывания доходов.
Проект Федерального закона N 957620-6
О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается ввести в действие с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений. Положения Кодекса в части, касающейся оснований и порядка применения административных наказаний в виде исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных, массовых мероприятий, за исключением официальных спортивных мероприятий, административного запрета на посещение определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, предлагается ввести с 1 июля 2017 года. Устанавливаются особенности производства по делам об административных правонарушениях в переходный период. Законопроектом также предусматривается признать утратившими силу целый ряд положений законодательных актов.
Проект Федерального закона N 957581-6
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях внесен в Госдуму. В проекте Кодекса нашли отражение, в том числе:
- общие положения законодательства об административных правонарушениях;
- правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
- принципы административной ответственности;
- перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;
- правила производства по делам об административных правонарушениях.
Среди новшеств можно отметить выделение грубых, значительных и менее значительных категорий административных правонарушений. В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества. Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции - освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.
Проект Федерального закона N 887724-6
Принят в третьем чтении 18 декабря 2015 года
Уплачивать налог, который не удержал работодатель, нужно будет не позднее 1 декабря. Налоговый агент не может удержать НДФЛ, например, если доход выплачивается в натуральной форме, а денежных выплат нет. Планируется, что при подобных обстоятельствах инспекция будет направлять физлицам уведомления, на основании которых им нужно внести налог. Срок уплаты увеличится: перечислить средства нужно будет не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным (сейчас - не позднее 15 июля). Согласно проекту изменения применяются начиная с уплаты НДФЛ за будущий год. Значит, если новшество вступит в силу и физлицу придет уведомление от инспекции за 2016 год, внести средства необходимо не позднее 1 декабря 2017 года.
Проект Федерального закона N 956876-6
Внесен в Госдуму 17 декабря 2015 года
ФСС и ПФР смогут чаще проверять нарушителей трудового законодательства. Если в органы контроля за уплатой взносов поступят сведения, что организация нарушает требования трудового законодательства, они будут вправе назначать выездную проверку уплаты взносов чаще обычного. Пока она может проводиться один раз в три года, если компанию не ликвидируют и не реорганизовывают. Предлагается также проводить повторную выездную проверку этих фирм. Сейчас она бывает в двух случаях: контроль за деятельностью нижестоящего органа и представление плательщиком уточненного расчета по взносам с меньшей суммой к уплате. По проекту информацию должен передавать Роструд или его территориальные органы.
Проект Федерального закона N 911054-6
Принят в первом чтении 16 декабря 2015 года
Проявить должную осмотрительность при выборе контрагента будет проще. На сайте ФНС начнут размещать в том числе данные о среднесписочной численности работников, выручке и себестоимости реализованных товаров, работ, услуг. С такой инициативой выступила группа депутатов, и Госдума их поддержала. Предлагается снять режим налоговой тайны с этой информации и сделать ее общедоступной. Как следует из пояснительной записки, благодаря изменениям появится новая возможность проверить добросовестность контрагента. Сейчас, чтобы получить указанные сведения, налогоплательщикам, как правило, приходится прибегать к услугам специализированных коммерческих организаций и нести дополнительные затраты.
Проект Федерального закона N 752188-6
Принят в первом чтении 15 декабря 2015 года
Тарифы по ОСАГО не будут меняться чаще одного раза в год. Планируется запретить ЦБ РФ изменять предельные базовые ставки тарифов по ОСАГО чаще одного раза в год. Это означает, что страховые компании не смогут в течение года менять тарифы. До 1 сентября 2016 года регулятор вправе изменять ставки раз в полгода.
Проект Федерального закона N 797841-6
Принят в третьем чтении 22 декабря 2015 года
Штрафы за неподачу 4-ФСС будут одинаковыми по двум законам, регулирующим уплату взносов. Размер штрафа составит 5% от суммы взносов, начисленной за последние три месяца отчетного или расчетного периода, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для подачи расчета. При этом штраф не должен превышать 30% этой суммы и быть меньше 1 тыс. руб. Если расчет по форме 4-ФСС не подан, работодателя могут привлечь к ответственности как по Закону о страховых взносах, так и по Закону о страховании от несчастных случаев на производстве. Размеры штрафов, предусмотренные этими актами, сейчас отличаются. По Закону о страховании от несчастных случаев на производстве сумма штрафа зависит от времени просрочки. После поправок эта норма будет аналогична норме Закона о страховых взносах. Напомним, что лицо, ответственное за подачу отчетности, могут оштрафовать по КоАП РФ на сумму от 300 до 500 руб.